Конспект урока по швейному делу. Подготовка к экзаменам ( класс (девочки)
Оценка 5

Конспект урока по швейному делу. Подготовка к экзаменам ( класс (девочки)

Оценка 5
Работа в классе
docx
труд
27.10.2024
Конспект урока по швейному делу. Подготовка  к экзаменам ( класс (девочки)
Подготовка детей с ОВЗ, к экзаменам, обучающихся в школе 8 вида.
Конспект урока по швейному делу на тему _Подготовка к экзаменам_ (9 класс).docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бачатская общеобразовательная школа - интернат» VIII вида

 

 

 

 

Открытый урок:

 Подготовка к экзаменам в 9 классе (девочки)

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Учитель швейного дела: Киселева С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г

 

 

 

Тема: Подготовка к экзаменам.                                                                                                                                             Швейное дело 9 «а» класс

Цели:

Обучающая: Проверка знаний, умений и навыков обучающихся по пошиву швейных изделий  и их способы обработки.

Развивающая: развитие памяти, связной речи.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в оценивании своей работы

Уровневые цели:

репродуктивный уровень: выполнение практической работы через объяснения и показ;

конструктивный уровень: соблюдение этапов выполнения практической работы;

Творческий уровень: самостоятельно выполняют практическую работу

Оборудование:

Тип урока: закрепление знаний умений и навыков

 

Технологическая карта

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на уроке, создание доброжелательной рабочей обстановки

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку.

 

Приветствие стоя учителя, включение в деловой ритм, готовность к уроку

2

Подготовка к основному этапу

Мотивация на усвоение знаний

При подготовке к итоговой аттестации. Я хочу проверить ваши знания, умения и навыки. Это необходимо для того, чтобы вам было проще и комфортнее на экзаменах. А вернее, чтобы выявить пробелы по разделам где они есть в знаниях и предотвратить ошибки, что могут быть на экзаменах.

 

 

 

Целеполагание

Тема урока: Подготовка к экзаменам

 

 

 

Актулизация опорных знаний

1.Для чего служит одежда человеку?

 

 

 

 

2. Какие ткани можно использовать для пошива платья? Их особенность?

3. Задание. Распределите ткани по их назначению.

4.Вопросы:

- где и как изготавливается ткань?

-  простейшие переплетения.

5. Выбрать образцы ткани и назвать их.

 

6. Чтобы строчка была ровная и красивая надо знать устройство машины.

- Заправить верхнюю нить и назвать детали на швейной машине, через которые заправляется верхняя нить.

 

 

 

 

- Показать при помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход на швейной машине.

-  Назвать детали шпульного колпачка.

 

 

7. Чтобы мы не делали, какую бы мы не выполняли работу всегда нужно соблюдать ТБ.

 

8. Назвать мерки необходимые для построения чертежа основы блузки

 

 

 

Физминутка. Зрительная гимнастика. Найти  в классе мерки необходимые для постарения чертежа фартука.

Одежда защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Она подчёркивает достоинство фигуры и её недостатки.

Х/б, шёлковые, шерстяные.

 

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

 

 

Выбирают образцы ткани и называем их.

 

 

Катушечный стержень, нитенаправитель, регулятор натяжения верхней нити, нитепритягиватель, нитенаправитель на фронтовой доске, нитенаправитель на игловодитель. Игла.

При помощи винта разъединителя

 

Корпус, установочный палец, винт, защёлка, пластинчатая пружина

 

Рассказать ТБ работы на электрической шв. машине.

 

Перечислить мерки

Сб, Сг1, Сг2,Ст,

Цг, Шг, Шс, Шп,

Впк,Вг

Дтс,Дтп,Ди,Др

 

3.

Первичная проверка  понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

.

 

4.

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечевание усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации

Практическая работа.

Изготовление петель ручным способом (обметные и нитяные)

-. Выполняет практическую работу с опорой на технологическую карту, с небольшой помощью учителя, уточнение, пояснения

- Слабые ученики выполняют практическую работу с опорой на технологическую карту, учитель оказывает индивидуальную помощь и постоянный контроль за работой.

Вводный инструктаж:

Повторение правил ТБ.

Организация самостоятельной работы учащихся.

Текущий инструктаж:

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

- рациональное использование учебного времени учащимися.

 Заключительный инструктаж учителя.

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- объяснение учителем способов устранения ошибок.

Анализ работ учащимися:

– Прочтите еще раз требования к выполнению шва и скажите, соответствует ли качество вашей работы этим требованиям.

Уточняют неясные моменты при выполнении практического показа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают правила ТБ

учащиеся выполняют

практическую работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют качество выполненной работы.

5.

Подведение итогов урока

Учить анализировать и оценивать успешность

1. Какую операцию по изготовлению петель мы сегодня выполняли?

2. Что было трудно?

3. Какую работу мы продолжим на следующем уроке?

4. Как ты оцениваешь свою работу?

5. Готовы ли вы к сдаче экзаменов?

Оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бачатская общеобразовательная школа - интернат»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бачатская общеобразовательная школа - интернат»

Тема: Подготовка к экзаменам

Тема: Подготовка к экзаменам

Какие ткани можно использовать для пошива платья?

Какие ткани можно использовать для пошива платья?

Закрепление знаний и способов действийОбеспечевание усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуацииПрактическая работа

Закрепление знаний и способов действийОбеспечевание усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуацииПрактическая работа

Оценки за урок. Отвечают на вопросы

Оценки за урок. Отвечают на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024