Рабочая программа "Профильный труд ("Швейное дело") АООП ООО УО вариант 2
Оценка 4.9

Рабочая программа "Профильный труд ("Швейное дело") АООП ООО УО вариант 2

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
10.10.2024
Рабочая программа "Профильный труд ("Швейное дело") АООП ООО УО вариант 2
Рабочая программа
проф.труд 6кл.docx

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Семья г. Магнитогорска

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________________ Папкова Н.В.

Приказ № 192-д

от 30.08.2024г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело»)

АООП ООО УО

Вариант 2

для учащихся  6 класса

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

                          Дорофеева Елена Ивановна

 

 

 

Магнитогорск, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.

 Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениям и т.д.

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

 Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

Программа по профильному труду представлена следующими разделами: «Полиграфия», «Керамика», «Батик», «Ткачество», «Швейное дело», «Деревообработка», «Растениеводство». Этот перечень может быть дополнен или заменен другими профилями труда по усмотрению образовательной организации, с учетом местных и региональных условий и возможностей для будущей трудовой занятости обучающегося, а также кадрового обеспечения организации. В учебном плане предмет представлен с 5 по 9 год обучения.

Материально-техническое обеспечение образовательной области и предметов по труду включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.; оборудование таких предметов как: швейное дело, деревообработка, керамика, ткачество и др. требуют наборов инструментов для обработки различных материалов; швейные машины, ткацкие станки (стационарные и настольные), муфельная печь, горшки, теплички; наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты и др.); оборудование для полиграфии: сканер, принтер, резак, ламинатор, брошюровщик, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровые фото и видеокамеры со штативом; расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, , ткань, шерсть (натуральная, искусственная), иглы для валяния, мыло детское и др.

Учебный предмет «Профильный труд (Швейное дело)» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.  Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часа в год (2 часа в неделю).

 

Швейное дело

            Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке). Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край».

           Шитье на электрической машинке. Различение основных частей электрической швейной машинки. Подготовка рабочего места. Наматывание нити на шпульку. Вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок. Вставление шпульного колпачка в челнок. Заправка верхней нити. Вывод нижней нити на платформу машины. Соблюдение последовательности действий при подготовке швейной машины к работе: установка педали, включение в сеть, наматывание нити на шпульку, вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок, вставление шпульного колпачка в челнок, заправка верхней нити, вывод нижней нити наверх. Подведение ткани под лапку. Опускание иголки в ткань. Соблюдение последовательности действий при подготовке к шитью: поднимание лапки, подведение ткани под лапку, опускание иголки, опускание лапки. Соблюдение последовательности действий при выполнении строчки: нажатие на педаль, регулировка ткани во время строчки, отпускание педали. Соблюдение последовательности действий по окончании шитья: поднятие лапки, поднятие иголки, вынимание ткани из под лапки, обрезание нити. Уборка рабочего места.

           Кройка и сборка изделия. Соблюдение последовательности кройки деталей изделия: раскладывание ткани, накладывание выкройки на ткани, закрепление выкройки на ткани, обведение выкройки мелом, выполнение припуска на шов, снятие выкройки с ткани, вырезание детали изделия. Соединение деталей изделия.

           Пошив швейных изделий: головной платок, мешочек для хранения работ

 

Содержание разделов

 

Название раздела

Кол-во
часов

Контрольные работы,
тесты

  1.  

Ручные работы

17

1

  1.  

Швейная машина с электрическим приводом

10

1

  1.  

Волокна и ткани

9

 

  1.  

Ремонт одежды

7

 

  1.  

Пошив изделий

25

1

 

Итого:

68

3

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

1. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия:

- интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например: керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона;

 - умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания;

 - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности;

 умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона;

 - умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

  2. Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким:

 - потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Личностные:

-     осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-     формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-     способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-     владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

-     формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

-     воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-     развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

-     сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС                                                                                       Количество часов в неделю – 2ч

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

 

Ко-во

часов

Виды, формы контроля

Электронные

(цифровые)

образовательные ресурсы

Раздел 1 Ручные работы – 17 часов

 

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности

1

устный опрос

 

2

Подготовка к выполнению ручных швейных работ

1

устный опрос

 

3

Обработка срезов ткани

 

1

устный опрос

 

4

Электрический утюг

 

1

практическая работа

infourok.ru

 

5

Ручные стежки и строчки

 

1

практическая работа

 

6

Прямые стежки

 

1

практическая работа

 

7

Косые стежки

 

1

практическая работа

 

8

Крестообразные стежки

 

1

практическая работа

 

9

Петлеобразные стежки

 

1

практическая работа

 

10

Петельные стежки

 

1

практическая работа

 

11

Отделочные ручные стежки

 

1

практическая работа

infourok.ru

 

12

Стежки «Вперед иголку»

 

1

практическая работа

 

13

Стебельчатые стежки

 

1

практическая работа

 

14

Тамбурные стежки

 

1

практическая работа

 

15

Ручной стачной шов

 

1

практическая работа

 

16

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом

1

практическая работа

 

17

Итоговый урок «Ручные работы»

1

контрольная работа

 

Раздел 2 Швейная машина с электрическим приводом – 10 ч.

 

18

Инструменты и приспособления для швейных работ

 

1

 

 

19

Швейная машина с электрическим приводом

1

письменный контроль

wikipedia.org

20

Правила безопасной работы на бытовой швейной машине с электроприводом 

1

 

устный опрос

infourok.ru

 

21

Название деталей швейной машины

1

письменный контроль

wikipedia.org

22

Заправка верхней нити

1

 

практическая работа

 

23

Заправка нижней нити

1

устный опрос

wikipedia.org

24

Регулятор длины стежка

1

практическая работа

 

25

Машинная закрепка

 

1

практическая работа

 

26

Машинная игла

1

устный опрос

 

27

Итоговый урок по теме «Швейная машина»

1

тест

 

Раздел 3 Волокна и ткани – 9  часов

 

28

Сведения о волокнах

1

практическая работа

wikipedia.org

29

Сведения о прядении

1

устный опрос

 

30

Сведения о ткани

1

практическая работа

 

31

Полотняное переплетение

1

практическая работа

 

32

Полотняное переплетение

 

1

устный опрос

 

33

Сведения о нитках

 

1

устный опрос

wikipedia.org

34

Хлопчатобумажные ткани

 

1

устный опрос

 

35

Свойства хлопчатобумажных

тканей

1

 

лабораторная работа

resh.edu.ru

 

36

Итоговый урок по теме «Волокна и ткани»

 

1

 

письменный контроль

 

Раздел 4 Ремонт одежды – 7  часов  

 

37

Ремонт одежды и белья

1

устный опрос

infourok.ru

 

38

Сведения о пуговицах

1

устный опрос

wikipedia.org

39

Пришивание пуговиц

1

практическая работа

 

40

Пришивание пуговиц

1

 

практическая работа

 

41

Ремонт по распоровшемуся шву

1

практическая работа

resh.edu.ru

 

42

Ремонт одежды в месте разрыва

1

устный опрос

 

43

Ремонт одежды в месте разрыва

1

практическая работа

 

Раздел 5 Пошив изделий – 25 часов

44

Инструменты и материалы для изготовления выкроек.

1

письменный

контроль

 

45

Построение чертежа и изготовление выкройки

1

практическая работа

 

46

Подготовка ткани к раскрою

1

 

практическая работа

infourok.ru

 

47

Головной платок

1

устный опрос

resh.edu.ru

 

48

План работы по пошиву головного платка

1

 

устный опрос

wikipedia.org

49

Раскрой головного платка

1

практическая работа

 

50

Обработка поперечных срезов

1

 

практическая работа

 

51

Обработка поперечных срезов

1

практическая работа

 

52

Обработка долевых срезов

1

письменный контроль

 

53

Обработка долевых срезов

1

практическая работа

 

54

Обработка углов платка

1

устный опрос

 

55

Обработка углов платка

1

практическая работа

 

56

Окончательная отделка изделия

1

практическая работа

 

57

Мешочек для хранения работ

1

устный опрос

resh.edu.ru

 

58

План работы по пошиву мешочка

1

устный опрос

 

59

Выбор ткани для мешочка

1

практическая работа

 

60

Раскрой мешочка для хранения работ

1

практическая работа

 

61

Выполнение отделки мешочка

1

практическая работа

infourok.ru

 

62

Выполнение отделки мешочка

1

практическая работа

 

63

Обработка боковых срезов кроя

1

устный опрос

 

64

Обработка верхнего среза мешочка

1

практическая работа

 

65

Обработка верхнего среза мешочка

1

письменный контроль

 

66

Продергивание шнура

1

практическая работа

 

67

Окончательная отделка изделия

1

практическая работа

 

68

Итоговый урок по теме «Пошив изделий»

1

контрольная работа

resh.edu.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема урока

НРЭО (аббревиатура)

Ко-во

часов

Дата

изучения

Тема НРЭО

Раздел 1 Ручные работы – 17 часов

 

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности

1

 

 

2

Подготовка к выполнению ручных швейных работ. НРЭО

1

 

Экскурсия в магазин «Глория»

3

Обработка срезов ткани

 

1

 

 

4

Электрический утюг. НРЭО

 

1

 

Экскурсия в магазин «Эльдорадо»

5

Ручные стежки и строчки

 

1

 

 

6

Прямые стежки

 

1

 

 

7

Косые стежки

 

1

 

 

8

Крестообразные стежки

 

1

 

 

9

Петлеобразные стежки

 

1

 

 

10

Петельные стежки

 

1

 

 

11

Отделочные ручные стежки. НРЭО

 

1

 

Отделка швейных изделий вышивкой

12

Стежки «Вперед иголку»

 

1

 

 

13

Стебельчатые стежки

 

1

 

 

14

Тамбурные стежки

 

1

 

 

15

Ручной стачной шов

 

1

 

 

16

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом

1

 

 

17

Итоговый урок «Ручные работы»

1

 

 

Раздел 2 Швейная машина с электрическим приводом – 10 ч.

 

18

Инструменты и приспособления для швейных работ

 

1

 

 

19

Швейная машина с электричес-ким приводом. НРЭО

1

 

Экскурсия в магазин «Зигзаг»

20

Правила безопасной работы на бытовой швейной машине с электроприводом 

1

 

 

 

21

Название деталей швейной машины

1

 

 

22

Заправка верхней нити

1

 

 

 

23

Заправка нижней нити

1

 

 

24

Регулятор длины стежка

1

 

 

25

Машинная закрепка

 

1

 

 

26

Машинная игла

1

 

 

27

Итоговый урок по теме «Швейная машина»

1

 

 

Раздел 3 Волокна и ткани – 9  часов

 

28

Сведения о волокнах

 

1

 

 

29

Сведения о прядении

 

1

 

 

30

Сведения о ткани. НРЭО

 

1

 

Ассортимент тканей в магазине «У Натальи»

31

Полотняное переплетение

 

1

 

 

32

Полотняное переплетение

 

1

 

 

33

Сведения о нитках

 

1

 

 

34

Хлопчатобумажные ткани

 

1

 

Экскурсия в магазин «Ситцевый мир»

35

Свойства хлопчатобумажных

тканей

1

 

 

 

36

Итоговый урок по теме «Волокна и ткани»

 

1

 

 

 

Раздел 4 Ремонт одежды – 7  часов  

 

37

Ремонт одежды и белья. НРЭО

 

1

 

Мастерские по ремонту и пошиву одежды

38

Сведения о пуговицах

 

1

 

 

39

Пришивание пуговиц

 

1

 

 

40

Пришивание пуговиц

1

 

 

 

41

Ремонт по распоровшемуся шву

 

1

 

 

42

Ремонт одежды в месте разрыва

 

1

 

 

43

Ремонт одежды в месте разрыва

 

1

 

 

Раздел 5 Пошив изделий  – 25 часов

44

Инструменты и материалы для изготовления выкроек.

1

 

 

45

Построение чертежа и изготовление выкройки

1

 

 

46

Подготовка ткани к раскрою

1

 

 

 

47

Головной платок

 

1

 

 

48

План работы по пошиву головного платка

1

 

 

 

49

Раскрой головного платка

 

1

 

 

50

Обработка поперечных срезов

1

 

 

 

51

Обработка поперечных срезов

 

1

 

 

52

Обработка долевых срезов

 

1

 

 

53

Обработка долевых срезов

 

1

 

 

54

Обработка углов платка

 

1

 

 

55

Обработка углов платка

 

1

 

 

56

Окончательная отделка изделия

 

1

 

 

57

Мешочек для хранения работ

 

1

 

 

58

План работы по пошиву мешочка

 

1

 

 

59

Выбор ткани для мешочка

 

1

 

Экскурсия в магазин «Глория»

60

Раскрой мешочка для хранения работ

1

 

 

61

Выполнение отделки мешочка

 

1

 

 

62

Выполнение отделки мешочка

 

1

 

 

63

Обработка боковых срезов кроя

 

1

 

 

64

Обработка верхнего среза мешочка

1

 

 

65

Обработка верхнего среза мешочка

1

 

 

66

Продергивание шнура

 

1

 

 

67

Окончательная отделка изделия

 

1

 

 

68

Итоговый урок по теме «Пошив изделий»

1

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Обязательные учебные материалы для ученика

1. Технология. Швейное дело. 5 класс: учебник  для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.  – 12-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2023 г.

 

Методические материалы для учителя

1. Программа: «Швейное дело» (Л. С. Иноземцева ) – Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений VIII вида 5 – 9 классов под редакцией доктора педагогических наук  В. В. Воронко-вой, Москва, издательство  ВЛАДОС, 2014 г. – Сб. 2.

 

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

 

1.     Infourok.ru

2.     resh.edu.ru

3.     tehnologiya.narod.ru

4.      wikipedia.org

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Семья г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Семья г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с

Учебный предмет « Профильный труд (Швейное дело)» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана

Учебный предмет « Профильный труд (Швейное дело)» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана

Уборка рабочего места.

Уборка рабочего места.

Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким: - потребность активно участвовать в…

Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким: - потребность активно участвовать в…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

Раздел 2 Швейная машина с электрическим приводом – 10 ч

Раздел 2 Швейная машина с электрическим приводом – 10 ч

Раздел 4 Ремонт одежды – 7 часов 37

Раздел 4 Ремонт одежды – 7 часов 37

План работы по пошиву мешочка 1 устный опрос 59

План работы по пошиву мешочка 1 устный опрос 59

Косые стежки 1 8

Косые стежки 1 8

Итоговый урок по теме «Швейная машина» 1

Итоговый урок по теме «Швейная машина» 1

Подготовка ткани к раскрою 1 47

Подготовка ткани к раскрою 1 47

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2024