Тема урока: Ветка Сирени
Цель урока: научить детей выполнять ветку сирени способом пластилинографии.
Задачи урока:
Образовательные:
-Формировать умения изготовить веточку сирени в технике пластилинография;
- Формировать знания при работе с пластилином;
-Формировать знания об алгоритме создания ветки сирени
Развивающие:
- Развивать уровень творческих возможностей учащихся,
-Развивать у обучающихся креативное мышление;
- Развивать обучающихся умение работать по инструкции
Воспитательные:
- Воспитать мотивацию к обучению, творческую активность;
- Воспитать художественную инициативу и эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Умение изготавливать веточку сирени из пластилина;
-Знания при работе с пластилином в технике пластилинография;
-Знания об алгоритме создания пластилинографии.
Метапредметные:
-Развитие действий анализа;
-Развитие умения планировать свою работу.
Личностные:
- Воспитание творческого мышления при работе с пластилином.
Тип урока: Открытие нового знания
Методы и приемы: Объяснение, самостоятельная работа, метод демонстрации.
Понятия, формируемые на уроке: Пластилинография и ее способы.
Оборудование урока для учителя: интерактивная доска, доска, настоящая веточка сирени(если получится)
Оборудование урока для учащихся: пластилин (зеленый, розовый, синий, фиолетовый, сиреневый, красный); цветной картон (белого или голубого цвета); простой карандаш; зубочистка; стека.
Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)
Интерактивная доска Презентация |
Примеры работ для анализа и примера |
|
План урока (с указанием времени на каждый этап урока)
Этапы урока |
Дидактическая задача каждого этапа урока |
Содержание этапа |
Планируемые результаты урока |
ЦОР |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
|
||
1.Организационный этап (1 мин) |
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся |
-Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать на уроке.
|
- Здравствуйте! |
Л.: Воспитание творческого мышления при работе с пластилином. |
Слайд 1 |
2.Актуализация знаний Знакомство с новой техникой (5 мин) |
Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности |
- Ребята, вы когда-нибудь слышали о технике пластилинография? -Как вы думаете, что это? -Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Создавать картину из пластилина можно разными способами: - Модульная пластилинография - изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков. - Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина. Данная техника является самой простой в пластилинографии, -Контурная пластилинография - изображение рисунка при помощи жгутов. Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет. |
-Нет не слышали. Что это за техника?
- Работа связанная с пластилином! |
М.: Развитие действий анализа. П.: Знания при работе с пластилином в технике пластилинография |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 |
3. Беседа и сообщение темы урока (3 мин) |
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся |
- Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете пластилинографию чего мы будем делать с вами на уроке? -Молодцы, вы хорошо справились! -Давайте вместе вспомним технику безопасности при работе с пластилином.
|
- Мы будем делать веточку сирени в технике пластилинография.
- ü Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус ü Лепку выполнять только на специально подложке. ü Нельзя класть пластилин на стол. ü Перед работой разогрейте пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом еще. ü Не бросайте остатки пластилина на пол. ü Хранить пластилин нужно в коробочке отдельно от тетрадей и книг. ü После работы вымойте руки теплой водой с мылом. |
П.: Умение изготавливать веточку сирени из пластилина; -Знания об алгоритме создания пластилинографии. |
Слайд 7
|
4. Анализ образца изделия (5 мин) |
Сформировать личную ответственность за результаты этой деятельности |
-Проанализируем работы, представленные на доске. -Давайте вместе в месте проведем анализ работ. И разработаем порядок лепки. Пошаговый процесс изготовления: 1. Рисуем простым карандашом веточку сирени, то есть набрасываем эскиз. В процессе работы мы можем внести изменения. 2. При помощи техники «растирания» заполняем листики сирени и формируем веточки. 3. Из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков. 4. Выкладываем разноцветными шариками кисти сирени. Продавливаем середину каждого шарика палочкой. - Теперь давайте решим по каким критериям мы будем оценивать ваши работы(зафиксировать на доске) |
- Первым делом мы сделаем эсскиз. - Потом мы заполняем листочки, размазывая пластилин. - Затем делаем шарики разного цвета, как цветочки. - потом мы заполняем эскиз и делаем точку карандашиком в каждом шарике.
-Аккуратность -Детали находятся на своих местах -Рабочее место находится в чистоте. -Соблюдение правил техники безопасности. |
П.: -Знания при работе с пластилином в технике пластилинографии. |
Слайд 8
Слайд 10
Раздаточный материал с инструкцией. |
6. Практическая часть (10-15 мин) |
|
- Хорошо, приготовьте половинку картонного листа, чтобы мы успели сделать работу за этот урок. Теперь давайте представим, как будет выглядеть ваша картина, и карандашиком аккуратно нарисуем ее. Можете посмотреть пример на доске. -И раскрашивать картину мы будем приёмом «растирания», данном случае. При помощи растирания мы с вами сделаем листики у сирени. -Начинать раскрашивание нужно с крупных деталей рисунка, заднего плана. если вы выйдете за контур, то лишнюю часть пластилина уберите специальным ножичком для пластилина. -Теперь мы берем с вами пластилин розового, сиреневого, голубого, белого цвета и делаем небольшие шарики. Замете, что шарики должны быть строго одного размера - Теперь мы с сами будем заполнять саму кисточку сирени. У нас с вами есть наш нарисованный контур. Теперь мы его с вами заполняем нашими шариками, но перед этим мы аккуратно ладошкой погреем картон и потом выкладываем наши шарики. Мы можем их аккуратно и несильно прижать, но так чтобы они не становились плоскими. _ Сделали? Я пройду и посмотрю сейчас. -Теперь у нас с вами остался последний этап. Мы дерем с вами карандаш и проделываем серединку в кожном шарике. -И вот теперь у нас получилась красивая веточка сирени. |
Выполняют пластилинографию по разработанным ими этапам и наставлениям учителя.
- Да! |
П.: Умение изготавливать веточку сирени из пластилина; М.: Развитие умения планировать свою работу. |
|
7. Физкульиминутка (2 мин) |
Эмоциональная разрядка, снятие усталости |
-Чтобы нам не устать лепить сделаем зарядку для пальчиков: Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки Н. Нищева
|
Обучающиеся сжимают кулачки. Потом вытаскивают большие пальцы. Затем по одному пальцу на каждой руке имитируя появление лепестков. Затем обучающееся сжимают и зажимают кулачки несколько раз. |
|
|
8.Анализ выполненной работы (3 мин) |
Сформировать личную ответственность за результаты этой деятельности. |
- До конца урока у нас осталось не так много времени. Давайте мы с вами проанализируем наши работы. -Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими работами. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д. |
Обучающиеся выходят к доске по рядам и демонстрируют свои работы. Проводят анализ работ друг дуг друга. |
П.: Осуществляют рефлексию собственной деятельности и одноклассников. |
|
9.Подведение итогов (2 мин) |
Выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. -Вы запомнили с какой техникой мы с вами сегодня познакомились? - Вам понравилось работать над данной техникой? -Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Урок Окончен, вы можете идти отдыхать. |
Подводят итоги урока.
- Техника пластилинография.
- Да! Было интересно.
-Спасибо! |
Л.: Воспитание творческого мышления при работе с пластилином. Самоанализ творческой работы. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.