Конспект урока по технологии. 3 класс. Пластилинография

  • docx
  • 12.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по технологии 3 класс.docx

 

Тема урока: Ветка Сирени

Цель урока: научить детей выполнять ветку сирени способом пластилинографии.

 Задачи урока:

Образовательные:

-Формировать умения изготовить веточку сирени в технике пластилинография;

- Формировать знания при работе с пластилином;

-Формировать знания об алгоритме создания ветки сирени

Развивающие:

- Развивать уровень творческих возможностей учащихся,

-Развивать у обучающихся креативное мышление;

- Развивать обучающихся умение работать по инструкции

 Воспитательные:

- Воспитать мотивацию к обучению, творческую активность;

- Воспитать художественную инициативу и эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Умение изготавливать веточку сирени из пластилина;

-Знания при работе с пластилином в технике пластилинография;

-Знания об алгоритме создания пластилинографии.

Метапредметные:

-Развитие действий анализа;

-Развитие умения планировать свою работу.

Личностные:

 - Воспитание творческого мышления при работе с пластилином.

Тип урока: Открытие нового знания

Методы и приемы: Объяснение, самостоятельная работа, метод демонстрации.

Понятия, формируемые на уроке: Пластилинография и ее способы.

Оборудование урока для учителя: интерактивная доска, доска, настоящая веточка сирени(если получится)

Оборудование урока для учащихся: пластилин (зеленый, розовый, синий, фиолетовый, сиреневый, красный); цветной картон (белого или голубого цвета); простой карандаш; зубочистка; стека.

 Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

Интерактивная доска

 Презентация

Примеры работ для анализа и примера

 

 

 

 

       План урока (с указанием времени на каждый этап урока)

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

1.Организационный этап

(1 мин)

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

-Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать на уроке.

 

- Здравствуйте!

Л.:

Воспитание творческого мышления при работе с пластилином.

Слайд 1

2.Актуализация знаний

Знакомство с новой техникой

(5 мин)

Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

- Ребята, вы когда-нибудь слышали о технике пластилинография?

-Как вы думаете, что это?

-Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Создавать картину из пластилина можно разными способами:

Модульная пластилинография - изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Данная техника является самой простой в пластилинографии, -Контурная пластилинография - изображение рисунка при помощи жгутов. 

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет.

-Нет не слышали. Что это за техника?

 

 

 

- Работа связанная с пластилином!

 М.: Развитие действий анализа.

 П.: Знания при работе с пластилином в технике пластилинография

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

3. Беседа и сообщение темы урока

(3 мин)

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

- Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете пластилинографию чего мы будем делать с вами на уроке?

-Молодцы, вы хорошо справились!

-Давайте вместе вспомним технику безопасности при работе с пластилином.

 

 

- Мы будем делать веточку сирени в технике пластилинография.

 

- ü Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус ü Лепку выполнять только на специально подложке.

ü Нельзя класть пластилин на стол.

 ü Перед работой разогрейте пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом еще.

ü Не бросайте остатки пластилина на пол.

ü Хранить пластилин нужно в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

ü После работы вымойте руки теплой водой с мылом.

П.: Умение изготавливать веточку сирени из пластилина;

-Знания об алгоритме создания пластилинографии.

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ образца изделия

(5 мин)

Сформировать личную ответственность за результаты этой деятельности

-Проанализируем работы, представленные на доске.

-Давайте вместе в месте проведем анализ работ. И разработаем порядок лепки.

Пошаговый процесс изготовления:

1. Рисуем простым карандашом веточку сирени, то есть набрасываем эскиз. В процессе работы мы можем внести изменения.

2. При помощи техники «растирания» заполняем листики сирени и формируем веточки.

3. Из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков.

4. Выкладываем разноцветными шариками кисти сирени. Продавливаем середину каждого шарика палочкой.

- Теперь давайте решим по каким критериям мы будем оценивать ваши работы(зафиксировать на доске)

- Первым делом мы сделаем эсскиз.

- Потом мы заполняем листочки, размазывая пластилин.

- Затем делаем шарики разного цвета, как цветочки.

- потом мы заполняем эскиз и делаем точку карандашиком в каждом шарике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Аккуратность

-Детали находятся на своих местах

-Рабочее место находится в чистоте.

-Соблюдение правил техники безопасности.

П.:

-Знания при работе с пластилином в технике пластилинографии.

Слайд 8

Слайд 9

 

Слайд 10

 

Раздаточный материал с инструкцией.

6. Практическая часть (10-15 мин)

 

- Хорошо, приготовьте половинку картонного листа, чтобы мы успели сделать работу за этот урок. Теперь давайте представим, как будет выглядеть ваша картина, и карандашиком аккуратно нарисуем ее. Можете посмотреть пример на доске.

-И раскрашивать картину мы будем приёмом «растирания», данном случае. При помощи растирания мы с вами сделаем листики у сирени.

-Начинать раскрашивание нужно с крупных деталей рисунка, заднего плана. если вы выйдете за контур, то лишнюю часть пластилина уберите специальным ножичком для пластилина.

-Теперь мы берем с вами пластилин розового, сиреневого, голубого, белого цвета и делаем небольшие шарики. Замете, что шарики должны быть строго одного размера

- Теперь мы с сами будем заполнять саму кисточку сирени. У нас с вами есть наш нарисованный контур. Теперь мы его с вами заполняем нашими шариками, но перед этим мы аккуратно ладошкой погреем картон и потом выкладываем наши шарики. Мы можем их аккуратно и несильно прижать, но так чтобы они не становились плоскими.

_ Сделали? Я пройду и посмотрю сейчас.

-Теперь у нас с вами остался последний этап. Мы дерем с вами карандаш и проделываем серединку в кожном шарике.

-И вот теперь у нас получилась красивая веточка сирени.

Выполняют пластилинографию по разработанным ими этапам и наставлениям учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да!

П.: Умение изготавливать веточку сирени из пластилина;

М.: Развитие умения планировать свою работу.

 

7. Физкульиминутка

(2 мин)

Эмоциональная разрядка, снятие усталости

-Чтобы нам не устать лепить сделаем зарядку для пальчиков:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

Н. Нищева

 

Обучающиеся сжимают кулачки. Потом вытаскивают большие пальцы. Затем по одному пальцу на каждой руке имитируя появление лепестков. Затем обучающееся  сжимают и зажимают кулачки несколько раз.

 

 

8.Анализ выполненной работы

(3 мин)

Сформировать личную ответственность за результаты этой деятельности.

- До конца урока у нас осталось не так много времени. Давайте мы с вами проанализируем наши работы.

-Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими работами.

- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.

Обучающиеся выходят к доске по рядам и демонстрируют свои работы. Проводят анализ работ друг дуг друга.

П.:

Осуществляют рефлексию собственной деятельности и одноклассников.

 

9.Подведение итогов

(2 мин)

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

 Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

-Вы запомнили с какой техникой мы с вами сегодня познакомились?

- Вам понравилось работать над данной техникой?

-Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Урок Окончен, вы можете идти отдыхать.

Подводят итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

- Техника пластилинография.

 

 

- Да! Было интересно.

 

-Спасибо!

Л.: Воспитание творческого мышления при работе с пластилином.

Самоанализ творческой работы.