Конспект урока по технологии
Тема: «Миниатюра из пластилина «Здравствуй, лето!»»
Класс: 3 «А»
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: создать условия для создания миниатюры из пластилина на тему «Здравствуй, лето!»
Задачи:
Обучающая: совершенствовать навыки работы с пластилином;
Развивающая: развивать интерес к лепке, внимание, мышление, воображение и связную речь; развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательная: воспитывать чувство гармоничного, цельного, художественного видения красоты, уважительное отношение к художественному материалу, аккуратность в работе.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, спичечный коробок, пластилин, клей (карандаш), стеки, клеёнка.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент(1мин) |
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут София Олеговна и сегодня, урок технологии проведу у вас я. Давайте проверим готовность рабочих мест к уроку. Кто хочет перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте. |
Садятся. Один ребёнок перечисляет принадлежности. (коробок, пластилин, стеки, клей, клеенка.) |
2.Формулирование темы. Целеполагание. ( 1 мин)
3. Актуализация знаний. ( 5 мин)
4. Постановка цели и задач урока. (3 мин)
|
- Ребята, чтобы определить, о чем сегодня на уроке будет идти речь, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить на вопрос: «О чём мечтал снеговик?»:
- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о лете. Совсем скоро наступят летние каникулы и каждый из вас наверняка этого с нетерпением ждёт. А как вы проводите лето? А пока лето ещё не наступило, мы с вами помечтаем и создадим своё лето в миниатюре. Ребята, а как вы понимаете слово миниатюра? Миниатюра(более распространено название «мелкая вещь») — это объёмные сюжетные изображения небольших размеров, которые не превышают 2—5 сантиметров по высоте, создаваемых из самых различных материалов. - Ребята, а как вы думаете, кто может создавать миниатюры?
- Верно. А какими качествами должен обладать человек, который создает миниатюры? - Сделайте вывод, а какими вы должны быть сегодня на уроке, чтобы создать свою миниатюру? Поставьте перед собой цель.
|
-О лете
Отвечают.
Что-то маленькое, в уменьшенном виде.
Скульптор, художник.
Он должен быть аккуратным, внимательным.
Я создам … Я должен быть …
|
5. Планирование работы (7 мин) |
- Как вы уже догадались миниатюру, мы будем создавать в спичечном коробке. И первое, что необходимо сделать, это продумать содержание, то есть что мы изобразим. Предлагайте ваши идеи (прокомментировать). А сейчас посмотрите, какие миниатюры создали другие ребята. - Прежде чем приступить к работе с пластилином, нам необходимо вспомнить правила работы с ним. Кто желает озвучить их?
- Правильно, молодцы. Вспомнили правила. - Следующее, что необходимо сделать, это выбрать фон для вашей миниатюры. (у всех этот цвет будет разный, тк сюжеты разные). - Ребята, как вы думаете, каким способом мы распределим пластилин по внутренней части коробка? - Чтобы наша работа была хорошо выполнена, давайте разомнём наши пальчики. Домик Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.) |
- Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. -По окончании работы нужно вытереть руки сухой тряпочкой и потом помыть их с мылом.
Способом «растирания». |
6. Практическая работа (20 мин) |
- Теперь можно приступать к успешному выполнению работы. (Учитель показывает выполнение работы, отвечает на вопросы, помогает учащимся.) |
Выполняют миниатюру. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. (7мин) |
Ребята, кто уже закончил свою работу и готов показать классу и рассказать о ней? (показ работ, организация выставки) Ребята, какая была цель урока? Нам удалось ее достичь? Кому было сложно? Что было сложно? Как вы с этим справились?
-Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы все очень постарались, молодцы! Я надеюсь, что вам понравился этот урок. -Теперь уберите своё рабочее место и внимательно посмотрите работы своих одноклассников. -До свидания!
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.