Конспект урока по технологии «Миниатюра из пластилина «Здравствуй, лето!»»
Оценка 5

Конспект урока по технологии «Миниатюра из пластилина «Здравствуй, лето!»»

Оценка 5
docx
10.03.2020
Конспект урока по технологии «Миниатюра из пластилина «Здравствуй, лето!»»
Конспект урока по технологии.docx

Конспект урока по технологии

Тема: «Миниатюра из пластилина «Здравствуй, лето!»»

Класс: 3 «А»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: создать условия для создания миниатюры из пластилина на тему «Здравствуй, лето!»

Задачи:

Обучающая: совершенствовать навыки работы с пластилином;

Развивающая: развивать интерес к лепке, внимание, мышление, воображение и связную речь;  развивать мелкую моторику кистей рук;

Воспитательная: воспитывать чувство гармоничного, цельного, художественного видения красоты, уважительное отношение к художественному материалу, аккуратность в работе.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация,  спичечный коробок, пластилин, клей (карандаш), стеки, клеёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент(1мин)

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут София Олеговна и сегодня, урок технологии проведу у вас я. Давайте проверим готовность рабочих мест к уроку. Кто хочет перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте. 

Садятся.

Один ребёнок перечисляет принадлежности.

(коробок, пластилин, стеки, клей, клеенка.)

2.Формулирование темы. Целеполагание.

( 1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний. ( 5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Постановка цели и задач урока. (3 мин)

 

 

- Ребята, чтобы определить, о чем сегодня на уроке будет идти речь, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить на вопрос: «О чём мечтал снеговик?»:

 

- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о лете. Совсем скоро наступят летние каникулы и каждый из вас наверняка этого с нетерпением ждёт. А как вы проводите лето?

А пока лето ещё не наступило, мы с вами помечтаем и создадим своё лето в миниатюре.

Ребята, а как вы понимаете слово миниатюра?

Миниатюра(более распространено название «мелкая вещь») — это объёмные сюжетные изображения небольших размеров, которые не превышают 2—5 сантиметров по высоте, создаваемых из самых различных материалов.

- Ребята, а как вы думаете, кто может создавать миниатюры?

 

 

- Верно. А какими качествами должен обладать человек, который создает миниатюры?

- Сделайте вывод, а какими вы должны быть сегодня на уроке, чтобы создать свою миниатюру? Поставьте перед собой цель.

 

 

 

 

 

-О лете

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

Что-то маленькое, в уменьшенном виде.

 

 

 

 

 

Скульптор, художник.

 

 

Он должен быть аккуратным, внимательным.

 

Я создам …

Я должен быть …

 

 

5. Планирование работы (7 мин)

- Как вы уже догадались миниатюру, мы будем создавать в спичечном коробке. И первое, что необходимо сделать,  это продумать содержание, то есть что мы изобразим. Предлагайте ваши идеи (прокомментировать). А сейчас посмотрите, какие миниатюры создали другие ребята.

- Прежде чем приступить к работе с пластилином, нам необходимо вспомнить правила работы с ним. Кто желает озвучить их?

 

 

 

 

 

 

 

- Правильно, молодцы. Вспомнили правила.

- Следующее, что необходимо сделать, это выбрать фон для вашей миниатюры.

(у всех этот цвет будет разный, тк сюжеты разные).

- Ребята, как вы думаете, каким способом мы распределим пластилин по внутренней части коробка?  

- Чтобы наша работа была хорошо выполнена,  давайте разомнём наши пальчики.

Домик

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

-По окончании работы нужно вытереть руки сухой тряпочкой  и потом помыть их с мылом.

 

 

 

 

 

 

 

Способом «растирания».

6. Практическая работа (20 мин)

- Теперь можно приступать к успешному выполнению работы. (Учитель показывает выполнение работы, отвечает на вопросы, помогает учащимся.)

Выполняют миниатюру.

7. Подведение итогов.

Рефлексия.

(7мин)

Ребята, кто уже закончил свою работу и готов показать классу и рассказать о ней?

(показ работ, организация выставки)

Ребята, какая была цель урока?

Нам удалось ее достичь?

Кому было сложно? Что было сложно? Как вы с этим справились?

 

-Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы все очень постарались, молодцы! Я надеюсь, что вам понравился этот урок.

-Теперь уберите своё рабочее место и внимательно посмотрите работы своих одноклассников.

-До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Ребята, чтобы определить, о чем сегодня на уроке будет идти речь, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить на вопрос: «О чём мечтал снеговик?»: -

Ребята, чтобы определить, о чем сегодня на уроке будет идти речь, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить на вопрос: «О чём мечтал снеговик?»: -

Планирование работы (7 мин) -

Планирование работы (7 мин) -

Конспект урока по технологии «Миниатюра из пластилина «Здравствуй, лето!»»

Конспект урока по технологии «Миниатюра из пластилина «Здравствуй, лето!»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020