Конспект урока по технологии. Тема: "Вязание"
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии. Тема: "Вязание"

Оценка 4.6
docx
25.10.2022
Конспект урока по технологии. Тема: "Вязание"
конспект занятия. вязание.docx

                                   

                                   План – конспект урока

           

Тема урока: Практическая работа  «Выполнение отдельных элементов цветка - розы».

Цель: научить вязать и собирать цветы- розы

Задачи: 1.обучающая –   создать условия для практической работы учащихся; совершенствовать умение вязать крючком.

2.развивающая – развивать умение составлять цветок из элементов.

        3.воспитательная - воспитывать терпеливость, усидчивость, воображение

Оборудование и материалы: схемы элементов цветов из пряжи, крючок, пряжа, ножницы.

Методы обучения: беседа, разъяснение, демонстрация, показ трудовых приёмов.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: технология, ИЗО, математика.

 

                                                 Ход урока

                                                         

1.Организационный этап. Приветствие. Проверка присутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Озвучивание темы и цели урока.

2.Основной этап. Разбор схемы. Определение начала работы.

Самостоятельная работа учащихся.

Инструкционая карта

http://marina.nicolas.ru/images/stories/viazanie/kruchok/roza_bol.jpg


Схема чашелистика 
http://marina.nicolas.ru/images/stories/viazanie/kruchok/roza_shema_chash.jpg
http://marina.nicolas.ru/images/stories/viazanie/kruchok/roza_shema.jpg
Схема розы

Роза

Вам потребуется: немного зеленых и розовых ниток ириса, розовые катушечные нити, крючок №1,5, игла, медная проволочка (сложенная вдвое = толщине стебелька), клей ПВА.
Вязание розы: набираем 40-50 воздушных петель (нитки ирис, розовые). На воздушных петлях вяжем 1 ряд столбиков с накидом (см. схему). Во 2-ом ряду поочередно между столбиками с накидом предыдущего ряда вяжем 1 столбик без накида, пучок из 5 столбиков с накидом и т.д. Связанную полоску скручиваем в форме розочки и сшиваем снизу тоненькими нитками в тон, чтобы полоска не раскрутилась.
Бутон вяжется аналогично, только начальную цепочку из воздушных петель нужно сделать в 2 или 2,5 раза короче.
Вязание чашелистика: набираем 5 воздушных петель (нитки ирис, зеленые). Делаем 1 возд. петлю для подъема, вяжем в каждую петлю цепочки 4 столбика без накида (см. схему), потом 4 столбика без накида в следующую петлю цепочки, снова 4 столбика без накида в каждую петлю цепочки. Получился маленький листик. Для чашелистика цветка вяжем 5 таких листиков, для чашелистика бутона - 3 листика.

           Самостоятельная работа учащихся. Зарисовка схем в тетрадь. Подготовка рабочего места. Подбор пряжи и крючка. Начало работы.

Текущий инструктаж. Целевые обходы. Контроль качества, устранение ошибок, помощь отстающим, показ приемов вязания крючком.
      3.Заключительный этап. Анализ работ учащихся. Подведение итогов.

Домашнее задание: закончить начатую работу, связать лепестки (2-3 шт).                     

 


 

План – конспект урока

План – конспект урока

Схема чашелистика Схема розы

Схема чашелистика Схема розы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022