Конспект урока по технологии в 5 классе на тему:" Технология приготовления блюд из овощей."
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии в 5 классе на тему:" Технология приготовления блюд из овощей."

Оценка 4.8
rtf
12.02.2022
Конспект урока по технологии в 5 классе на тему:" Технология приготовления блюд из  овощей."
приготовление винегрета 5 кл.rtf

Предмет: Технология

Класс: 5

Дата:

Тема: Технология  пригот овления  блюд из овощей.

Цель: Дать учащимся основные понятия о технологии приготовления блюд из овощей, раскрыть важность употребления овощей в питании человека, учить правильной нарезке овощей и правильной тепловой обработке овощей. Расширять кругозор учащихся, развивать целеустремленность, творческое мышление, фантазию. Воспитывать трудолюбие, уважение к профессии повара, умение работать в команде, толерантность.

Тип урока: комбинированный.

                         Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация опорных знаний.

- Беседа: На какие стадии делится технология приготовления пищевых продуктов? Что относится к механической стадии? Что такое тепловая обработка?

3. Изучение нового материала.

А) Нарезка овощей – способствует более равномерной тепловой обработке овощей, придает блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус. Для нарезки овощей применяют различные инструменты и приспособления: ножи, терки, овощерезки. От вида нарезки овощей зависит продолжительность варки блюда, поэтому надо следить, чтобы овощи были нарезаны кусочками одинаковой формы и величины.

Б) Формы нарезки делят на простую и фигурную ( сложную).

Простая форма: соломка, кубик, брусочек, кружочек, ломтик, долька, квадратик, кольцо, полукольцо.

Фигурная нарезка: звездочка, цветочек, шестеренка, гребешок.

В) Тепловая обработка пищевых продуктов. – меняются вкусовые качества продуктов и снижается их пищевая ценность за счет потерь питательных веществ и разрушения витаминов. Однако после ТО продукты питания легче усваиваются организмом, а при нагреве уничтожаются болезнетворные микробы.

Приёмы ТО: 1) основные, 2) вспомогательные, 3) комбинированные.

Основные: 1) варка – нагревание продукта в большом количестве жидкости под крышкой. 2) жарение – нагрев продукта в различных количествах жира.

Вспомогательные: 1) пассерование – обжаривание мелко нарезанных продуктов в небольшом количестве жира на медленном огне перед их дальнейшей кулинарной обработкой. 2) бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание кипятком, применяется чаще всего при консервировании.

Комбинированные: 1) тушение – сначала продукт обжаривают на сковороде основным способом, а затем припускают( варят в небольшом количестве жидкости) с добавлением специй. 2) запекание – выдерживание в жарочном шкафу при температуре 250 – 300 градусов вареных, жареных или сырых продуктов в соусе или без него до образования румяной корочки.

Г) Заготовка продуктов: 1) засолка, квашение, мочение, маринование, 2) сушка, 3) уваривание с сахаром, 4) протирание с сахаром, 5) пастеризация, стерилизация, 6) охлаждение, замораживание.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление нового материала. Практическая работа. Приготовление блюд из варёных овощей.

- Вводный инструктаж: для приготовления овощных блюд используют все виды тепловой обработки.

Правила ТО овощей:

- свёклу и морковь варят в несолёной воде,

- другие овощи, предназначенные для варки, опускают в подсоленную кипящую жидкость и варят на слабом огне в кожуре.

- картофель, морковь и свеклу можно варить на пару.

- при варке вода должна покрывать овощи на 1 – 1,5 см.

- овощи варят в посуде с закрытой крышкой ( для уменьшения потери витамина С).

- Текущий инструктаж. Проверить наличие продуктов, входящих в рецептуру блюда, определить их качество  Приступить к пригот овлению кулинарного блюда, соблюдая технологию нарезки овощей , технологию приготовления блюда, правила безопасной работы при пользовании режущими инструментами.

- Заключительный инструктаж. Оформление блюда, подача на стол, дегустация, выводы о качестве приготовленного блюда и о проделанной работе.

Винегрет классический:  картофель – 3 шт.

                      Морковь – 2 шт.

                        Свекла – 2 шт.

                      Огурец солен. – 2 шт.

                      Лук репчатый – 1 шт.

                      Капуста квашен. – 150 гр.

                      Подсолнечное масло – 4 ст. л.

                      Соль, перец ч. М. по вкусу.

6.Итог урока. Рефлексия. 7 Домашнее задание: изучить параграф 28 « Технология 5 кл.»  Глозман, стр. 221. Задание 1 , идея творческого проекта 1 выполнить практически.            

Предмет: Технология Класс: 5

Предмет: Технология Класс: 5

Фигурная нарезка: звездочка, цветочек, шестеренка, гребешок

Фигурная нарезка: звездочка, цветочек, шестеренка, гребешок

Комбинированные: 1) тушение – сначала продукт обжаривают на сковороде основным способом, а затем припускают( варят в небольшом количестве жидкости) с добавлением специй

Комбинированные: 1) тушение – сначала продукт обжаривают на сковороде основным способом, а затем припускают( варят в небольшом количестве жидкости) с добавлением специй

Заключительный инструктаж. Оформление блюда, подача на стол, дегустация, выводы о качестве приготовленного блюда и о проделанной работе

Заключительный инструктаж. Оформление блюда, подача на стол, дегустация, выводы о качестве приготовленного блюда и о проделанной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022