Предмет: Технология
Класс: 5
Дата:
Тема: Технология пригот овления блюд из овощей.
Цель: Дать учащимся основные понятия о технологии приготовления блюд из овощей, раскрыть важность употребления овощей в питании человека, учить правильной нарезке овощей и правильной тепловой обработке овощей. Расширять кругозор учащихся, развивать целеустремленность, творческое мышление, фантазию. Воспитывать трудолюбие, уважение к профессии повара, умение работать в команде, толерантность.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
- Беседа: На какие стадии делится технология приготовления пищевых продуктов? Что относится к механической стадии? Что такое тепловая обработка?
3. Изучение нового материала.
А) Нарезка овощей – способствует более равномерной тепловой обработке овощей, придает блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус. Для нарезки овощей применяют различные инструменты и приспособления: ножи, терки, овощерезки. От вида нарезки овощей зависит продолжительность варки блюда, поэтому надо следить, чтобы овощи были нарезаны кусочками одинаковой формы и величины.
Б) Формы нарезки делят на простую и фигурную ( сложную).
Простая форма: соломка, кубик, брусочек, кружочек, ломтик, долька, квадратик, кольцо, полукольцо.
Фигурная нарезка: звездочка, цветочек, шестеренка, гребешок.
В) Тепловая обработка пищевых продуктов. – меняются вкусовые качества продуктов и снижается их пищевая ценность за счет потерь питательных веществ и разрушения витаминов. Однако после ТО продукты питания легче усваиваются организмом, а при нагреве уничтожаются болезнетворные микробы.
Приёмы ТО: 1) основные, 2) вспомогательные, 3) комбинированные.
Основные: 1) варка – нагревание продукта в большом количестве жидкости под крышкой. 2) жарение – нагрев продукта в различных количествах жира.
Вспомогательные: 1) пассерование – обжаривание мелко нарезанных продуктов в небольшом количестве жира на медленном огне перед их дальнейшей кулинарной обработкой. 2) бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание кипятком, применяется чаще всего при консервировании.
Комбинированные: 1) тушение – сначала продукт обжаривают на сковороде основным способом, а затем припускают( варят в небольшом количестве жидкости) с добавлением специй. 2) запекание – выдерживание в жарочном шкафу при температуре 250 – 300 градусов вареных, жареных или сырых продуктов в соусе или без него до образования румяной корочки.
Г) Заготовка продуктов: 1) засолка, квашение, мочение, маринование, 2) сушка, 3) уваривание с сахаром, 4) протирание с сахаром, 5) пастеризация, стерилизация, 6) охлаждение, замораживание.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление нового материала. Практическая работа. Приготовление блюд из варёных овощей.
- Вводный инструктаж: для приготовления овощных блюд используют все виды тепловой обработки.
Правила ТО овощей:
- свёклу и морковь варят в несолёной воде,
- другие овощи, предназначенные для варки, опускают в подсоленную кипящую жидкость и варят на слабом огне в кожуре.
- картофель, морковь и свеклу можно варить на пару.
- при варке вода должна покрывать овощи на 1 – 1,5 см.
- овощи варят в посуде с закрытой крышкой ( для уменьшения потери витамина С).
- Текущий инструктаж. Проверить наличие продуктов, входящих в рецептуру блюда, определить их качество Приступить к пригот овлению кулинарного блюда, соблюдая технологию нарезки овощей , технологию приготовления блюда, правила безопасной работы при пользовании режущими инструментами.
- Заключительный инструктаж. Оформление блюда, подача на стол, дегустация, выводы о качестве приготовленного блюда и о проделанной работе.
Винегрет классический: картофель – 3 шт.
Морковь – 2 шт.
Свекла – 2 шт.
Огурец солен. – 2 шт.
Лук репчатый – 1 шт.
Капуста квашен. – 150 гр.
Подсолнечное масло – 4 ст. л.
Соль, перец ч. М. по вкусу.
6.Итог урока. Рефлексия. 7 Домашнее задание: изучить параграф 28 « Технология 5 кл.» Глозман, стр. 221. Задание 1 , идея творческого проекта 1 выполнить практически.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.