Конспект урока по технологии в 6 класс на тему: "Технология приготовления холодных десертов."
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии в 6 класс на тему: "Технология приготовления холодных десертов."

Оценка 4.9
rtf
16.02.2022
Конспект урока по технологии в 6 класс на тему: "Технология приготовления холодных десертов."
приготовление десертов 6 кл..rtf

Предмет: Технология

Класс: 6

Дата:

Тема: Технология приготовления холодных десертов.

Цель: Ознакомить учащихся с технологией приготовления холодных десертов, учить готовить холодные десерты. Расширять кругозор учащихся, развивать интерес к познанию, творческое и логическое мышление. Прививать любовь к труду, людям труда, воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

                          Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация опорных знаний.

3.     Изучение нового материала.

А) Десерт – сладкие блюда, которые подают в конце еды . Для приготовления сладких блюд используют ягоды и фрукты в свежем, сухом и консервированном виде, фруктово – ягодные сиропы, соки, экстракты, содержащие различные минеральные вещества, витамины и пищевые кислоты. В некоторые десертные блюда добавляют сливки, сметану, яйца, крупы, орехи, сухофрукты, желирующие продукты, какао, ванилин и др.

Б) Классификация сладких блюд:

-  по температуре подачи – горячие ( 65-70 градусов6 пудинги, запеканки, шарлотки);

- холодные ( 10-14 градусов: компоты, желе, муссы)

В качестве десертов можно подавать свежие фрукты и ягоды, не подвергая их тепловой обработке. Ягоды перебирают, удаляют плодоножки, промывают, режут на кусочки, подают на десертных тарелках или в вазочках, а  сахарный песок или сахарную пудру – отдельно на розетках. Также отдельно можно подать молоко или сливки.

В) Компоты – готовят из свежих, замороженных, сушеных ягод и фруктов. Подают компоты в вазочках или стаканах теплыми или холодными.

Г) Желирующие сладкие блюда – при приготовлении используют различные желирующие вещества – крахмал, желатин, яблочное и абрикосовое пюре. Желатин нужен для приготовления желе и муссов, для того, чтобы они не таяли при комнатной температуре, желатина добавляют до 4 %, для застывания эти блюда выдерживают длительное время в холодильнике.

Д) Кисель – для приготовления используют крахмал, чаще – картофельный, реже – кукурузный ( т.к. он даёт мутные студни). Приготовление киселей состоит из двух этапов: приготовление сиропа и заваривание крахмала. Крахмал разводят небольшим количеством воды или остывшего сиропа, хорошо размешивают, вливают в кипящий сироп и , интенсивно перемешивая, заваривают. Готовый кисель сразу охлаждают. Кисели готовят трёх консистенций: жидкие, средней густоты, густые. Чтобы на поверхности при охлаждении не образовывалась плёнка, кисель в чашке посыпают сахаром или сахарной пудрой. Ассортимент киселей очень велик.

Е) Желе – желатин замачивают в большом количестве воды, после набухания добавляют в сироп. После нагревания полученный раствор разливают в формочки и охлаждают до застывания. Ассортимент желе велик.

Ж) Мусс – после охлаждения сироп с желатином взбивают. Можно готовить с добавлением манной крупы – манку всыпают в кипящий сироп, непрерывно помешивая, варят 15-20 минут, затем охлаждают до 40 градусов  и взбивают, подают с сиропом или без.

З) Самбук – обычно готовят на яблочных и абрикосовых пюре, с добавлением взбитого белка и растопленного желатина.

И) Кремы – сливочные, сметанные и фруктовые в качестве самостоятельных  десертов с добавлением взбитых яиц и желирующих веществ.  Холодные сладкие блюда готовят перед подачей к столу или хранят в холодильнике в течение суток.

Требования к качеству холодных блюд: учебник « Технология 6 кл» Глозман, стр.240.

4.     Физкультминутка.

5.     Практическая работа.

- Вводный инструктаж: повторение правил охраны труда, санитарии и гигиены ознакомление с сервировкой десертного стола, стр.241.

- Текущий инструктаж:

- сервировка десертного стола;

- приготовление десертных желирующих блюд ( фруктово-ягодный кисель и желе из цитрусовых);

- оказание помощи ( при необходимости).

- Заключительный инструктаж:

- дегустация блюд, выводы, оценки.

6.     Итог урока.

7.     Домашнее задание: изучить параграф 42, задание № 1 стр. 243 выполнить практически.

Инструкционная карта

Ингредиенты: Компот - 1,5 л , крахмал картофельный – 3,5 ст.л., сахар по вкусу.

Компот перелейте в кастрюлю, влив около 1 стакана жидкости в чашку или пиалу, поместите кастрюлю на плиту, включив максимальный нагрев. Попробуйте компот на вкус, по желанию добавьте сахар. Доведите напиток до кипения.

В отлитый компот всыпьте крахмал. Помните, что крахмал добавляется только в холодную жидкость и никак иначе! В горячей жидкости он сразу же набухает комками, и они не разойдутся, как бы вы усердно не перемешивали ее.

Вмешайте ложкой или вилкой крахмал в компот до полного растворения.

Как только компот в кастрюле закипит, убавьте нагрев до минимального. Перелейте жидкость с крахмалом в емкость с узким носиком и тонкой струйкой влейте в кастрюлю, сразу же вмешивая ложкой или небольшим половником.

Как только на поверхности жидкости появится белая пенка, выключайте нагрев, иначе кисель снова станет жидким и больше не загустеет. Обязательно дайте ему остыть около 30-40 минут, но помешивайте, чтобы на поверхности напитка не образовалась пленка.

Разлейте остывший кисель из компота и крахмала в стаканы или чашки.

Ваш напиток полностью готов!

 

Ингредиенты:

: Апельсин  — 0,5 Штуки Лимон  — 0,5 Штуки Вода горячая  — 180 Миллилитров Сахар белый  — 1-2 Ст. ложек Желатин  — 5-10 Грамм Количество порций: 2 Как приготовить "Желе из цитрусовых" 1. Возьмите необходимые ингредиенты. 2. Из половинки лимона выжмите сок и снимите цедру тонкими полосками. 3. Апельсин почистите и нарежьте небольшими кусочками. 4. Тем временем желатин разведите в воде по инструкции на упаковке. 5. Затем в желатиновую воду добавьте сок и цедру лимона. Тщательно перемешайте. 6. Потом в 2 или 3 небольших формочки разложите кусочки апельсина. 7. Теперь влейте желейную массу. 8. Оставьте десерт застывать в холодильнике на 1-3 часа, а потом наслаждайтесь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Технология Класс: 6

Предмет: Технология Класс: 6

В качестве десертов можно подавать свежие фрукты и ягоды, не подвергая их тепловой обработке

В качестве десертов можно подавать свежие фрукты и ягоды, не подвергая их тепловой обработке

Ассортимент киселей очень велик

Ассортимент киселей очень велик

Итог урока. 2. Домашнее задание: изучить параграф 42, задание № 1 стр

Итог урока. 2. Домашнее задание: изучить параграф 42, задание № 1 стр

Как только на поверхности жидкости появится белая пенка, выключайте нагрев, иначе кисель снова станет жидким и больше не загустеет

Как только на поверхности жидкости появится белая пенка, выключайте нагрев, иначе кисель снова станет жидким и больше не загустеет

Конспект урока по технологии в 6 класс на тему: "Технология приготовления холодных десертов."

Конспект урока по технологии в 6 класс на тему: "Технология приготовления холодных десертов."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022