Конспект урока по технологии в 6 классе на тему: " Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов."
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии в 6 классе на тему: " Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов."

Оценка 4.8
rtf
12.02.2022
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему: " Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов."
сырники 56 кл.rtf

Предмет: Технология

Класс: 6

Дата:

Тема: Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.

Цель: Ознакомить учащихся с технологией производства кисломолочных продуктов, технологией приготовления блюд из кисломолочных продуктов, учить готовить блюда из кисломолочных продуктов. Расширять кругозор учащихся, развивать целеустремленность, творческое и логическое мышление. Воспитывать трудолюбие, умение работать в команде, толерантность.

Тип урока: комбинированный.

                         Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация опорных знаний.

Беседа о значении молочных продуктов в питании человека, разгадывание, подготовленных учащимися, загадок о кисломолочных продуктах.

3.     Изучение нового материала.

А) Кисломолочные продукты:  кисломолочные напитки (простокваша, кефир, ряженка, йогур,. варенец,. ацидофилин), сливки, сметана, сыры, творог. При их производстве в пастеризованное молоко вносят закваски, содержащие в различном соотношении полезные микроорганизмы: молочнокислый стрептококк, молочнокислые палочки и дрожжи. Молочнокислые продукты готовят термостатным и резервуарным способами.

- Термостатный способ – молоко после заквашивания сразу же разливают в бутылки, банки или пакеты и помещают в термостаты для сквашивания, созревания. Готовый продукт направляют в холодильные камеры.

- Резервуарный способ – после внесения закваски в молоко процесс сквашивания, созревания и охлаждения продукта осуществляется в одних и тех же ёмкостях большой вместимости, и только готовый , охлажденный продукт разливают в бутылки, пакеты.

Б) Значение кисломолочных продуктов:

Кисломолочные напитки обладают приятным, освежающим вкусом, хорошо усваиваются, улучшают работу желудочно – кишечного тракта, вызывают обильное выделение слюны, хорошо утоляют жажду, благоприятно действуют на нервную систему. Кисломолочные напитки отличаются высокой биологической активностью., т.е. содержат много полезных веществ, что позволяет использовать их в лечебном питании, в них отсутствуют болезнетворные микроорганизмы ( бактерии).

В) Сметана – традиционно русский продукт, получают при сквашивании сливок, содержание жира 10 – 25 %.

Творог – один из наиболее ценных молочных продуктов, очень полезен, усваивается организмом на 95 – 98 %, содержит 13 – 18 % белков, 0 – 18 % жира, 1 – 1,5 % молочного сахара, богат солями фосфора, калия, кальция.          Хранят творог при температуре 8 градусов 36 часов.

Жирный творог (18%) используют для подачи в натуральном виде или для приготовления творожной массы.

Полужирный (9-10%) и нежирный – для приготовления сырников, запеканок, пудингов. Вареников, творожных фаршей. По виду тепловой обработки блюда из творога делят на отварные ( вареники, отварные пудинги), жареные ( сырники, блинчики с творогом), запечённые ( запеканки, пудинги).

4.     Физкультминутка.

5.     Закрепление нового материала. Практическая работа: Приготовление сырников.

- Вводный инструктаж: На Руси традиционно творог называли сыром, и поэтому лепешки из него называют сырниками, их приготавливают сладкими, с сахаром и ванилином, или без сахара, с овощами.

- Повторение правил безопасной работы с электроплитами и горячими жидкостями, санитарии и личной гигиены.

- Проверка наличия необходимых по рецептуре продуктов для приготовления блюда.

- Текущий инструктаж. Приготовления блюда по инструкционной карте с соблюдением технологического процесса.

- Заключительный инструктаж. Оформление ,подача и дегустация блюда.

6. Итог урока. Рефлексия.

Выводы о качестве блюда, о проделанной работе, ошибках, выставление оценок.

7.     Домашнее задание: изучить параграф 41 « Технология 6 кл» Глозман, стр. 236 № 2 письменно.

Что потребуется для приготовления:

·                                 творог (жирностью 5-9%) – 400 г;

·                                 яйцо куриное (категория С-1) – 1 шт.;

·                                 сахар – 2 ст. л.;

·                                 соль поваренная (мелкая) – щепотка;

·                                 ванилин – щепотка;

·                                 мука пшеничная – 2 ст. л. + немного для панировки;

·                                 подсолнечное масло без запаха – для обжарки.

  • Если творог зернистый, протереть его через сито, поместить в глубокую миску. Добавить яйцо, соль, сахар, ванилин. Растереть массу вилкой.
  • Добавить просеянную муку. Перемешать творожную массу. Она должна получиться достаточно густой, но не крутой, податливой, нежной и воздушной. Если «тесто» будет растекаться, добавить еще муки, но перебарщивать с ней не стоит.
  • Сформировать из получившегося «теста» сырники. Это можно сделать несколькими способами. Самый простой – оторвать немного массы, скатать из нее шарик и слегка приплюснуть с обеих сторон. Второй вариант – сформировать «колбаску» из своего количества «теста» и нарезать ее на «шайбы».
  • Жарить следует в хорошо разогретом масле, на огне ниже среднего. Готовить с одной стороны 3-4 минуты, до ровной, светло-коричневой корочки. Затем перевернуть и обжарить вторую строну. После переворачивания сковородку можно накрыть крышкой, чтобы хорошо пропекся центр, все-таки в их состав входят яйца.

Готовые сырники выложить на салфетки, а когда масло с поверхности впитается в бумагу, переложить на блюдо и подать. Поскольку в рецепте используется немного сахара, подавать лучше со сладкими соусами, сгущенным молоком (сырым или вареным), медом, сметаной с сахаром, заварным кремом и пр.

 

Предмет: Технология Класс: 6

Предмет: Технология Класс: 6

Резервуарный способ – после внесения закваски в молоко процесс сквашивания, созревания и охлаждения продукта осуществляется в одних и тех же ёмкостях большой вместимости, и только…

Резервуарный способ – после внесения закваски в молоко процесс сквашивания, созревания и охлаждения продукта осуществляется в одних и тех же ёмкостях большой вместимости, и только…

Вводный инструктаж: На Руси традиционно творог называли сыром, и поэтому лепешки из него называют сырниками, их приготавливают сладкими, с сахаром и ванилином, или без сахара,…

Вводный инструктаж: На Руси традиционно творог называли сыром, и поэтому лепешки из него называют сырниками, их приготавливают сладкими, с сахаром и ванилином, или без сахара,…

Если творог зернистый, протереть его через сито, поместить в глубокую миску

Если творог зернистый, протереть его через сито, поместить в глубокую миску
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022