Предмет: Технология
Класс: 6
Дата:
Тема: Технология производства молока и его кулинарной обработки. Приготовление кулинарного блюда с молока.
Цель: Ознакомить учащихся с технологией производства молока, его кулинарной обработкой, значением молочных продуктов в питании человека, учить готовить блюда из молочных продуктов, подавать и оформлять их, сервировать стол к ужину, формировать четкость в соблюдении технологии приготовления блюд из молока , правил этикета. Развивать эстетический вкус, внимательность. Воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность, прививать навыки культуры труда.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
А) Слово учителя.
Молоко – уникальный, созданный самой природой продукт питания. Его называют «эликсир жизни», так как в молоке содержатся все основные пищевые вещества, необходимые растущему организму. В течении многих тысячелетий оно используется человеком с первых дней жизни и до глубокой старости. У нас традиционным является коровье молоко, реже – козье.
Коровье молоко представляет собой водный раствор более двухсот различных органических и минеральных веществ. Основные минеральные вещества молока – кальций и фосфор, а также натрий, калий, магний, железо, медь, марганец и другие, участвующие в обменных процессах, кроветворении, работе центральной нервной системы и прочие.
Б) Виды молока:
- парное,
- пастеризованное,
- стерилизованное,
- обезжиренное,
- сгущённое,
- сухое.
В) Способы сохранения молока: ( тепловая обработка)
- кипячение,
- пастеризация (длительная 30-40 мин. При температуре-63-65 градусов, кратковременная 1- 1,5 мин.при температуре 85-90 градусов)
- стерилизация ( температура 113-120 градусов).
Г) Требования, предъявляемые молоку по органолептическим показателям:
- внешний вид и консистенция – однородная жидкость без осадка,
- вкус и запах – чистые, без посторонних запахов,
- цвет – белый, со слегка желтоватым оттенком.
Д) Блюда из молока:
Блюда из молочных продуктов в процессе приготовления могут подвергаться различной тепловой обработке: 1. варке - супы, каши, ленивые вареники, кисели и другое;
Молочные супы готовят на молоке с различными гарнирами - крупами, макаронными изделиями, овощами.
Варят супы небольшими порциями. Реализуют их в течение 30 - 40 мин. Для улучшения вкуса и повышения калорийности при отпуске заправляют сливочным маслом.
Эти супы легко усваиваются, так как молочный жир легкоплавок и находится в молоке в виде микроскопических шариков, распределенных по всему объему. Для супов используют цельное, разбавленное, сухое или консервированное молоко. Овощные молочные супы можно готовить с различным набором овощей: зеленым горошком, репой, тыквой, морковью, капустой.
. жарению - сырники, блинчики с творогом;
Запеканию – запеканки, пудинги.
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.
- Вводный инструктаж ( повторение правил безопасной работы с плитами, горячими жидкостями, правил личной гигиены и санитарии)
- Приготовление молочного супа с добавлением риса.
Продукты: 4ст.ложки риса, 1л молока, соль, сахар по вкусу, ванилин, 1ч.ложкасливочного масла.
Приготовление: Рис промыть. Проварить 3-5 мин в кипящей воде и откинуть на дуршлаг.
Молоко вскипятить, в кипящее молоко положить рис и варить 30 минут. Добавить соль, сахар, ванилин по вкусу. Перед подачей к столу добавить в готовый суп сливочное масло.
- Текущий инструктаж.
- Заключительный инструктаж.
6. Итог урока. 7.Д-З : стр.228 выучить требования, стр.230 №5 (п) учебник « Технолдогия 6 кл» Глозман.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.