Конспект урока по технологии в 6 классе на тему: "Технологии производства молока и его кулинарная обработка."
Оценка 5

Конспект урока по технологии в 6 классе на тему: "Технологии производства молока и его кулинарная обработка."

Оценка 5
rtf
06.02.2022
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему: "Технологии производства молока и его кулинарная обработка."
блюда из молока 6 кл..rtf

Предмет: Технология

Класс: 6

Дата:

Тема: Технология производства молока и его кулинарной обработки. Приготовление кулинарного блюда с молока.

Цель: Ознакомить учащихся с технологией  производства молока, его кулинарной обработкой, значением молочных продуктов в питании человека, учить готовить блюда из молочных продуктов, подавать и оформлять их, сервировать стол к ужину, формировать четкость в соблюдении технологии приготовления блюд из молока , правил этикета. Развивать эстетический вкус, внимательность. Воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность, прививать навыки культуры труда.

Тип урока: комбинированный.

                       Ход урока:

1.    Организационный момент.

2.    Актуализация опорных знаний.

3.    Изучение нового материала.

А) Слово учителя.

 Молоко – уникальный, созданный самой природой продукт питания. Его называют «элик­сир жизни», так как в молоке содержатся все основные пищевые вещества, необходимые растущему организму. В течении многих тысячелетий оно используется человеком с первых дней жизни и до глубокой старости. У нас традиционным является коровье молоко, реже – козье.

Коровье молоко представляет собой водный раствор более двухсот различных органических и минеральных ве­ществ. Основные минеральные вещества молока – кальций и фосфор, а также натрий, калий, магний, железо, медь, марганец и другие, участвующие в обменных процессах, кроветворении, работе центральной нервной системы и прочие.

Б) Виды молока:

- парное,

- пастеризованное,

- стерилизованное,

- обезжиренное,

- сгущённое,

- сухое.

В) Способы сохранения молока: ( тепловая обработка)

- кипячение,

- пастеризация (длительная 30-40 мин. При температуре-63-65 градусов, кратковременная 1- 1,5 мин.при температуре 85-90 градусов)

- стерилизация ( температура 113-120 градусов).

Г) Требования, предъявляемые молоку по органолептическим показателям:

- внешний вид и консистенция – однородная жидкость без осадка,

- вкус и запах – чистые, без посторонних запахов,

- цвет – белый, со слегка желтоватым оттенком.

Д) Блюда из молока:

Блюда из молочных продуктов в процессе приготов­ления могут подвергаться различной тепловой обработке: 1. варке - супы, каши, ленивые вареники, кисели и другое;

 Молочные супы готовят на молоке с различными гарнирами - крупами, макаронными изделиями, овощами.

 

Варят супы небольшими порциями. Реализуют их в течение 30 - 40 мин. Для улучшения вкуса и повышения калорийности при отпуске заправляют сливочным маслом.

Эти супы легко усваиваются, так как молочный жир легкоплавок и находится в молоке в виде микроскопиче­ских шариков, распределенных по всему объему. Для супов используют цельное, разбавленное, сухое или консерви­рованное молоко. Овощные молочные супы можно гото­вить с различным набором овощей: зеленым горошком, ре­пой, тыквой, морковью, капустой.

. жарению - сырники, блинчики с творогом;

Запеканию – запеканки, пудинги.

4.  Физкультминутка.

5.   Практическая работа.

- Вводный инструктаж ( повторение правил безопасной работы с плитами, горячими жидкостями, правил личной гигиены и санитарии)

- Приготовление молочного супа с добавлением риса.

Продукты: 4ст.ложки риса, 1л молока, соль, сахар по вкусу, ванилин, 1ч.ложкасливочного масла.

Приготовление: Рис промыть. Проварить 3-5 мин в кипящей воде и откинуть на дуршлаг.

Молоко вскипятить, в кипящее молоко положить рис и варить 30 минут. Добавить соль, сахар, ванилин по вкусу. Перед подачей к столу добавить в готовый суп сливочное масло.

- Текущий инструктаж.

 - Заключительный инструктаж.

6. Итог урока. 7.Д-З : стр.228 выучить требования, стр.230 №5 (п) учебник « Технолдогия 6 кл» Глозман.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Технология Класс: 6

Предмет: Технология Класс: 6

У нас традиционным является коровье молоко, реже – козье

У нас традиционным является коровье молоко, реже – козье

В) Способы сохранения молока: ( тепловая обработка) - кипячение, - пастеризация (длительная 30-40 мин

В) Способы сохранения молока: ( тепловая обработка) - кипячение, - пастеризация (длительная 30-40 мин

Эти супы легко усваиваются, так как молочный жир легкоплавок и находится в молоке в виде микроскопиче­ских шариков, распределенных по всему объему

Эти супы легко усваиваются, так как молочный жир легкоплавок и находится в молоке в виде микроскопиче­ских шариков, распределенных по всему объему

Конспект урока по технологии в 6 классе на тему: "Технологии производства молока и его кулинарная обработка."

Конспект урока по технологии в 6 классе на тему: "Технологии производства молока и его кулинарная обработка."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022