Конспект урока по технологии в 7 классе на тему:"Виды теста. Приготовление блюд из теста."
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии в 7 классе на тему:"Виды теста. Приготовление блюд из теста."

Оценка 4.6
rtf
13.02.2022
Конспект урока по технологии в 7 классе на тему:"Виды теста. Приготовление блюд из теста."
виды теста 7 кл..rtf

Предмет: Технология

Класс: 7

Дата:

Тема: Виды теста. Приготовление блюд из теста.

Цель: Ознакомить учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами для приготовления теста, с разновидностями теста, ассортиментом блюд, приготовленных из теста. Учить готовить кулинарные блюда из теста. Расширять кругозор учащихся. Развивать логическое и творческое мышление, фантазию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать умение работать в команде, уважение к людям рабочих профессий.

Тип урока6 комбинированный

                           Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация опорных знаний.

3.     Изучение нового материала.

А) Продукты для приготовления теста:

- Мука – питательный порошкообразный продукт получается путём размола зерен пшеницы, ржи, кукурузы, друг их зерновых культур. Область применения очень разнообразна: мука служит основой теста, из которого выпекают хлебобулочные изделия, мучные кулинарные и мучные кондитерские изделия, из неё приготавливают такие блюда, как пельмени, блины, оладьи. Из муки вырабатывают многочисленные макаронные изделия, она незаменима в подливах и соусах, в ней панируют творожные и другие полуфабрикаты перед тепловой обработкой. Мукомольная промышленность выпускает муку нескольких сортов ( сорт определяется видом помола и наличием посторонних примесей, чем меньше частицы зерна и полнее удалены отруби, тем выше сорт муки).

- Крахмал – получают из картофеля, кукурузы, пшеницы и риса. Имеет белый цвет, при соединении с горячей водой образует клейстер, изделия с добавлением крахмала меньше крошатся, лучше поднимаются.

- Сахар – придаёт мучным изделиям привлекательный вид и хороший вкус, излишний сахар в тесте делает его тяжелым, тесто плохо поднимается, расплывается при выпечке, хранят сахар в сухом месте.

- Соль – н7еобходимая добавка к большинству изделий, в том числе кондитерским, помогает подчеркнуть сладкий вкус изделия.

- Молоко, молочные продукты, вода – основа для приготовления дрожжевого и блинного теста.

- Разрыхлители – дрожжи, питьевая сода, взбитые яичные белки, крахмал, пекарский порошок , переслаивание жиром, тесто увеличивается в объёме.

- Жиры – сливочное масло, спрэд, маргарин, подсолнечное масло, улучшают вкусовые качества теста, придают тесту пластичность, слоистость, а  готовым изделиям особый аромат, способствуют долгому сохранению изделий в свежем виде.

- Яйца – используют целиком или отдельно белки от желтков только свежие.

Б) Виды теста:

- По способу разрыхления -  дрожжевое ( кислое), бездрожжевое (пресное),

Дрожжевое тесто готовят двумя способами – опарным ( вначале замешивается жидкое тесто из муки,  воды, дрожжей и сахара, после его выбраживания добавляются остальные ингредиенты) и безопарным ( все компоненты замешиваются одновременно).

- Бездрожжеваое тесто бывает:

Сдобное, слоеное, заварное. бисквитное, песочное, тесто для вареников, лапши, пельменей, хвороста.                

                 

,В) Инвентарь и приспособления для приготовления изделий из теста:

Миксер, мерная кружка, металлические выемки для печенья, металлические формочки, пластиковая и металлическая тесторезки, кондитерский шприц, кондитерский мешочек с насадками, формы, противни и листы.

- Работа с учебником стр. 251, 252.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала. Практическая работа. Приготовление блюда из теста « Лепёшки с сыром из пресного теста».

- Вводный инструктаж: повторение правил охраны труда, санитарии и гигиены, проверка наличия продуктов в соответствии с технологической картой.

- Текущий инструктаж: самостоятельная работа учащихся с соблюдением технологии приготовления блюда, охраны труда и личной гигиены.

- Заключительный инструктаж: оформление готового блюда, подача его к столу, дегустация.

6. Итог урока. Выводы учащихся относительно качества блюда и соблюдения технологии и охраны труда, выставление оценок.

7. Домашнее задание: изучить параграф 48 « Технология 7 кл « Глозман, стр. 253 № 2 письменно.

Инструкционная карта:

1.     Инвентарь и посуда: миска, сито .ложка, нож, доска для разделки теста, противень.

2.     Норма продуктов, г.: мука – 1000, сахар – 20, яйца – 120 ( 3 шт.), соль – 10, маргарин или масло – 200, вода – 300, сода – 10, сыр – 300.

3.     Алгоритм пригот овления:

- Пригот овить пресное тесто: в воде растворить соль, добавить 150 г растопленного масла, яйца, смешанные с сахаром, муку. Быстро замесить тесто и положить его в холодильник на 30…40 мин.

- Раскатать очень тонкие лепешки и слегка подсушить их в жарочном шкафу. Затем половину общего лепешек положить на противень, посыпать тертым сыром, накрыть остальными лепешками, полить растопленным маслом и запечь в жарочном шкафу. Подать на стол на общем блюде.

 

Предмет: Технология Класс: 7

Предмет: Технология Класс: 7

Крахмал – получают из картофеля, кукурузы, пшеницы и риса

Крахмал – получают из картофеля, кукурузы, пшеницы и риса

Сдобное, слоеное, заварное. бисквитное, песочное, тесто для вареников, лапши, пельменей, хвороста

Сдобное, слоеное, заварное. бисквитное, песочное, тесто для вареников, лапши, пельменей, хвороста

Заключительный инструктаж: оформление готового блюда, подача его к столу, дегустация

Заключительный инструктаж: оформление готового блюда, подача его к столу, дегустация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022