Технологическая карта урока
Образовательная область: Технология
Тема занятия: «Аквариум».
Возрастная группа: 2 класс
Цель занятия: обучение детей работать с природным материалом. составлять композицию из листьев.
Задачи занятия:
· обучающая:
- Учить выделять технологические операции: подготовку, разметку, сборку, отделку и соблюдать последовательность выполнения, формировать умение отбирать природный материал для выполнения аппликации по форме, цвету, фактуре; закрепить навыки работы с ножницами.
· развивающая:
- Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
· воспитательная:
- Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Подготовительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: листья разных деревьев, белые листы А4, цветная бумага. ножницы, клей, клеенки для намазывания клея, салфетки.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы и приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1.
|
Организационно - мотивационный этап
|
Взаимодействие с детьми, формирование мотивации на предстоящую деятельность. |
Учитель приветствует детей и предлагает отгадать загадку: Плещет в реке чистой Спинкой серебристой. Кто это? Дети: Рыбка Учитель: Названия каких рыб вы знаете? |
Наглядный, словесный и практический методы. |
Внимательно слушают учителя, отгадывают загадку. Дети: Рыбки
Дети: Карась, щука, окунь. |
Взаимодействие с детьми, которое в дальнейшем мотивирует детей на предстоящую деятельность. |
2.
3.
|
Подготовка к изучению материала
Работа над темой урока. |
Взаимодействие с детьми, беседа с ними о предстоящей работе. |
Учитель: Ребята, а где живут рыбки? Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у кого дома есть аквариум? А вы хотите создать собственный аквариум? Учитель: вносит лист А4 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его. |
Словесный и практический методы. |
Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. Дети: Да хотим! |
Взаимодействие с детьми, разговор с ними о рыбах, их внешнем виде. |
3.1.
3.2 |
Этап постановки проблемы
Этап восприятия материала
|
Рассматривание работ, которые помогут сделать свою. |
Учитель: Нравится вам такой аквариум? Верно ребята, он пустой и в нём не хватает рыбок. Представим, какие могут жить там рыбки.
Давайте вместе наполним аквариум рыбками. Посмотрите, дно и водоросли у нас уже есть. Осталось поселить в нем рыбок. |
Наглядный, словесный.
Наглядный, словесный, практический |
Дети внимательно рассматривают. Дети: не хватает рыбок
Дети размышляют, каких рыбок они будут делать |
Рассматривание работ, которое поможет сделать свою. |
4.
|
Физкультурная минутка
|
Проведение физкультминутки на тему «Рыбки». |
Физкультминутка «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. : Садитесь на свои места.
|
Наглядный, словесный. |
Вместе с учителем выполняют движения, сопровождая их словами стихотворения на тему «Рыбка».
|
Проведение физкультминутки на тему «Рыбка». |
5.
|
Этап практического решения. Самостоятельная работа.
|
Выполнение работы и исправление ошибок в ней. |
Учитель: -Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? Верно, у рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Учитель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? Давайте рыбок сделаем из осенних листьев. Учитель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: Клей, ножницы, Готовый аквариум с водорослями и осенние листья разных растений. Мы вырезаем с больших листьев туловище, а с маленьких делаем хвост и плавники. Приклеиваем сначала, туловище, затем хвост и плавники. Чего еще не хватает у рыбки? Верно, не хватает глаз у рыбки. Вырезаем маленький кружочек и наклеиваем его. Учитель: каждый может сделать 3,4 рыбки Пальчиковая гимнастика Рыбка плавала – ныряла То сожмутся, разожмутся |
Наглядный, словесный, практический |
Дети: У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Дети: Рыбка хватает корм ртом Дети: из бумаги, пластилина, картона.
Самостоятельно выполняют работу
Выполняют пальчиковую гимнастику. |
Выполнение работы и исправление ошибок в ней. |
6. |
Заключительный этап Подведение итогов |
Выставка выполненных работ и оценивание с самоанализом. |
Учитель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе Учитель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравился наш урок? Что было самым интересным? Трудно было? Как вы думаете, получились у нас аквариумы? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место. |
Словесный, наглядный. |
Воспитанники слушают учителя. Отвечают, что понравилось, что было трудным для них. Убирают своё рабочее место. |
Подведение итогов выполненной работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.