Конспект урока по технологии во 2 классе. Аппликация из листьев" Аквариум".
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии во 2 классе. Аппликация из листьев" Аквариум".

Оценка 4.6
docx
28.02.2022
Конспект урока по технологии во 2 классе. Аппликация из листьев" Аквариум".
Конспект урока по технологии Аквариум.docx

Технологическая карта урока


Образовательная область: Технология

Тема занятия: «Аквариум».

Возрастная группа: 2 класс

Цель занятия: обучение детей работать с природным материалом. составлять композицию из листьев.

Задачи занятия:

·         обучающая:

-  Учить выделять технологические операции: подготовку, разметку, сборку, отделку и соблюдать последовательность выполнения, формировать умение отбирать природный материал для выполнения аппликации по форме, цвету, фактуре;  закрепить навыки работы с ножницами.

·         развивающая:

- Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.

·         воспитательная:

- Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Подготовительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: листья разных деревьев, белые листы А4, цветная бумага. ножницы, клей, клеенки для намазывания клея, салфетки.

 

 


Этапы, продолжительность

 

Задачи этапа

 

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

 

Организационно - мотивационный этап

 

Взаимодействие с детьми, формирование мотивации на предстоящую деятельность.

Учитель приветствует детей и предлагает отгадать загадку:

Плещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это?

Дети: Рыбка

Учитель: Названия каких рыб вы знаете?

Наглядный, словесный и практический методы.

Внимательно слушают учителя, отгадывают загадку.

Дети: Рыбки

 

 

 

 

Дети: Карась, щука, окунь.

Взаимодействие с детьми, которое в дальнейшем мотивирует детей на предстоящую деятельность.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.

  

Подготовка к изучению материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над темой урока.

Взаимодействие с детьми, беседа с ними о предстоящей работе.

Учитель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у кого дома есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Учитель: вносит лист А4 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Словесный и практический методы.

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме.

Дети: Да хотим!

Взаимодействие с детьми, разговор с ними о рыбах, их внешнем виде.

 3.1.

 

 

 

 

 

3.2

Этап постановки проблемы

 

 

 

 

Этап восприятия материала

 

Рассматривание работ, которые помогут сделать свою.

Учитель: Нравится вам такой аквариум?

Верно ребята, он пустой и в нём не хватает рыбок. Представим, какие могут жить там рыбки.

 

 Давайте вместе наполним аквариум рыбками.

Посмотрите, дно и водоросли у нас уже есть.  Осталось  поселить в нем рыбок.

Наглядный, словесный.

 

 

 

 

Наглядный, словесный,

практический

Дети внимательно рассматривают.

Дети: не хватает рыбок

 

 

 

Дети размышляют, каких рыбок они будут делать

Рассматривание работ, которое поможет сделать свою.

 4.

 

Физкультурная минутка

 

Проведение физкультминутки на тему «Рыбки».

 Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.

: Садитесь  на свои места.

 

Наглядный, словесный.

Вместе с учителем выполняют движения, сопровождая их словами стихотворения  на тему «Рыбка».

 

Проведение физкультминутки на тему «Рыбка».

  5.

 

Этап практического решения.

Самостоятельная работа.

 

Выполнение работы и исправление ошибок в ней.

Учитель: -Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? Верно, у рыбки есть туловище,  хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм?  Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

 

Учитель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? Давайте рыбок сделаем из осенних листьев.

Учитель:   Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: Клей, ножницы, Готовый аквариум с водорослями и осенние листья разных растений. Мы вырезаем с больших листьев туловище, а с маленьких делаем хвост и плавники. Приклеиваем сначала, туловище, затем хвост и плавники. Чего еще не хватает у рыбки?

Верно, не хватает глаз у рыбки.

Вырезаем маленький кружочек и наклеиваем его.

Учитель: каждый может сделать 3,4 рыбки

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавала – ныряла
В чистой, солнечной воде

То сожмутся, разожмутся
То зароется в песке

Наглядный, словесный,

практический

Дети: У рыбки есть туловище, хвост и плавники.

Дети: Рыбка хватает корм ртом

Дети: из бумаги, пластилина, картона.

 

 

 

 

 

 

                Самостоятельно выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполнение работы и исправление ошибок в ней.

6.

Заключительный этап

Подведение итогов

Выставка выполненных работ и оценивание с самоанализом.

Учитель:  Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе Учитель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравился наш урок? Что было самым интересным? Трудно было? Как вы думаете, получились у нас аквариумы?  Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

Словесный, наглядный.

Воспитанники слушают учителя. Отвечают, что понравилось, что было трудным для них. Убирают своё рабочее место.

Подведение итогов выполненной работы.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы, продолжительность Задачи этапа

Этапы, продолжительность Задачи этапа

Этап постановки проблемы

Этап постановки проблемы

Учитель : Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума?

Учитель : Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума?

Этап практического решения.

Этап практического решения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022