Урок математики во 2 «А»классе
Тема: «Решение задач»
Тип урока: урок - закрепления
Цель: способствовать формированию умения решать простые задачи.
Задачи
Образовательные:
Активизировать ранее изученные темы.
Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Развивать умения наблюдать и догадываться.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Оборудование:
Презентация (кадров)
Пять синих кружков.
Тетрадь
Карточки
Сигнальные карточки
Этап(*) |
Цель, задачи |
Содержание |
Орг.момент (2-3мин) |
Подготовка учащихся к работе на уроке. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Слайд
- Выберите, что бы вы хотели сегодня на уроке делать: играть, читать, решать задачи, думать, рассуждать. - Чтобы ваши желания сбылись, что необходимо на уроке делать? (хорошо работать) Готовы? |
Устный счет (3-4 мин)
Закрепление состава чисел. (5 мин)
|
Актуализация знаний. Воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях.
|
На доске математические знаки – Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ) - Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность) - Какое выражение можно записать с помощью знака «+», – «-» - Назовите компоненты при сложении, вычитании. - Назовите результат выполнения сложения , вычитания. - Что является целым при сложении? При вычитании? - Каким действием находится целое? Часть? Итог: -Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? (чтобы правильно и быстро находить значение выражений, находить неизвестные компоненты) - При решении чего вы будете использовать данные знания? (при решении выражений) Работа в тетрадях Я предлагаю использовать эти знания при выполнении следующего упражнения. - Вставьте в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства. (устно) Слайд 12-*=6 4+*= 12 *+8=20 *-10=8 26-*=0 Откройте тетради. -Запишите только пропущенные числа. –
Проверим: 6, 8, 12, 18, 26 . - На какие две группы можно разделить все числа? (однозначные, двузначные) -Подчеркните все двузначные числа. - Дополните каждое двузначное число до круглого десятка. Запишите недостающее число рядом. Итог: - Как хорошо уметь считать!
|
Физ.минут- ка для глаз (2-3 мин) |
|
|
Объявление темы и постановка целей урока (1-2 мин) |
|
- А при решении еще чего вам потребуются умения считать, выполнять действия сложения и вычитания? (решать задачи) - Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни) - Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать. - Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока? - Повторим алгоритм решения задач. Алгоритм решения задачи.(у каждого на парте) • Прочитай внимательно задачу. • Найди условие задачи. Прочитай его ещё раз. • Повтори вопрос задачи. • Подумай, можно ли решить задачу сразу? • Всё ли мы знаем в задаче? Если – да, то задача решается в одно действие. • Если мы не можем ответить сразу на вопрос, то задача решается в два действия. • Подумай, с помощью какого действия нужно решить задачу. • Реши задачу по действиям. • Запиши ответ.
Слайд Тема урока – "Решение задач". - Что вы уже знаете про задачу? (задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Условия и вопрос связаны между собой) |
Решение задач (10 мин) |
Развитие комбинаторного мышления. |
Слайд (устно) Прочитайте текст. У Пятачка было 7 конфет, а у Иа 5 конфет. Сколько конфет у Пятачка и Иа? - Что это за текст? Докажите (текст состоит из условия, в котором не меньше двух данных и вопроса. Условие и вопрос связаны между собой). - О ком задача? Из какого произведения герои? - Может ли такая ситуация случиться в жизни с вами. Например, вместо Пятачка был бы Саша, а вместо Ослика Иа – Андрей? – инсценирование задачи. Мы опять убеждаемся в том, что задачи взяты из нашей жизни. - Прочитайте условие задачи. - Что необходимо узнать? - Вы можете сразу ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием? Почему? - Каким выражением? Запись решения задачи и ответа. - Какие знания вам помогли решить задачу? (Как находить целое ) Слайд 2. На слайде текст: У Винни Пуха было 7 конфет. Сколько конфет стало у Винни Пуха? - Что это за текст? - Изменим текст так, чтобы он стал задачей. –Какие могли быть конфеты у Винни Пуха? (шоколадные и карамель) - Сколько могло быть шоколадных конфет, а сколько карамели?
(Дети изменяют текст, решают задачу самостоятельно) - взаимопроверка Работа с учебником. С. 73 № 233. - Какой вопрос вы прочитали? Чтение текстов. Запись решения. - Почему не смогли ответить на некоторые вопросы? (Условие должно быть конкретным) - |
Логическая задача (3-4 мин) |
|
Слайд (у учащихся вопросы к задаче на полосках бумаги разного цвета) - Я такая сладкоежка, что сегодня приготовила вам задачи про одни конфеты. У Винни Пуха на 2 конфеты больше, чем у Пятачка, а у Иа на 2 конфеты меньше, чем у Пятачка. - Прочитайте свой вопрос и, подумав, дайте на него ответ. (вопросы разного цвета) - (красный – повышенной сложности вопрос) Как сделать так, чтобы конфет стало поровну? - (зеленый – средней сложности вопрос) На сколько конфет меньше у Иа, чем у Винни Пуха? - (желтый– легкий вопрос) У кого конфет меньше всех? А у кого больше всех? Проверка с легкого вопроса.
|
Закрепление (10 мин) |
|
Схема задачи на доске. 1. Составление задачи по схеме (на нахождение целого)
9 тетр. 5 тетр. - Посмотрите на данную схему. О чем эта задача? Какие бывают тетради? - Составьте задачу. - Докажите, что это задача. - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Кто знает, каким действием решается задача? Почему? - Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь. - Прочитайте решение. (9+5=14) - Что необходимо сделать после решения? (написать ответ) - Чтобы правильно написать ответ, необходимо повторить вопрос. - Нам предстоит решить еще одну задачу.
2. Самостоятельная работа. Работа с карточками - Прочитайте текст задачи. Помните, что следует прочитать задачу несколько раз. Мама купила 14 тетрадей: 9 тетрадей в клетку, а остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку купила мама? Решить задачу вам поможет схема. - 14 тетрадей – это все тетради? Показываем отрезком. 9 тетрадей – это часть или целое? Тетради в линейку входят в наши 14 тетрадей? - Что необходимо найти: часть или целое? Каким действием находим часть? -Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь. - Проверьте свое решение. Взаимопроверка
|
Рефлексия. Подведение итогов урока |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы |
-
Вот и подошел наш урок к концу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.