Конспект урока по теме : " Решение задач"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме : " Решение задач"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
20.02.2022
Конспект урока по теме : " Решение задач"
Урок - закрепление, решение задач
открытый урок решаем задачи.docx

 

 

Урок математики во 2 «А»классе  

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок - закрепления  

Цель: способствовать формированию умения решать простые задачи.

Задачи

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Оборудование:

Презентация (кадров)

Пять синих кружков.

Тетрадь

Карточки

Сигнальные карточки

Этап(*)

Цель, задачи

Содержание

Орг.момент

(2-3мин)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Слайд  

 

- Выберите, что бы вы хотели сегодня на уроке делать: играть, читать, решать задачи, думать, рассуждать.

- Чтобы ваши желания сбылись, что необходимо на уроке делать? (хорошо работать)

Готовы?

Устный счет

(3-4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление состава чисел.

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения  действий при вычислениях.

 

 На доске математические знаки

– Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ)

- Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)

- Какое выражение можно записать с помощью знака «+»,   – «-»

- Назовите компоненты при сложении, вычитании.

- Назовите результат выполнения сложения , вычитания.

- Что является целым при сложении? При вычитании?

- Каким действием находится целое? Часть?

 Итог:

-Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов?  (чтобы правильно и быстро находить значение   выражений, находить неизвестные компоненты)

- При решении чего вы будете использовать данные знания? (при решении выражений)

Работа в тетрадях

Я предлагаю использовать эти  знания при выполнении следующего упражнения.

- Вставьте в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства. (устно)

Слайд

12-*=6

4+*= 12

*+8=20

*-10=8

26-*=0

Откройте тетради.

-Запишите только пропущенные числа.

– Проверим: 6, 8, 12, 18, 26 .
– Найдите закономерность (Каждое последующее число увеличивается на 2, 4, 6, 8,)
– Продолжите ряд на 1 число или, кто может, на 2  числа (36, 48)

- На какие две группы можно разделить все числа? (однозначные, двузначные)      

 -Подчеркните все двузначные числа.

- Дополните каждое двузначное число до круглого десятка. Запишите недостающее число рядом.

Итог: - Как хорошо уметь считать!

 

 

Физ.минут-

ка для глаз

(2-3 мин)

 

 

 

Объявление темы и постановка целей урока

(1-2 мин)

 

- А при решении еще  чего вам потребуются умения считать, выполнять действия сложения и вычитания? (решать задачи)

- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)

- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока?

- Повторим алгоритм решения задач.

                                                                            Алгоритм решения задачи.(у каждого на парте)

         Прочитай внимательно задачу.

         Найди условие задачи. Прочитай его ещё раз.

         Повтори вопрос задачи.

         Подумай, можно ли решить задачу сразу?

         Всё ли мы знаем в задаче? Если – да, то задача решается в одно действие.

         Если мы не можем ответить сразу на вопрос, то задача решается в два действия.

         Подумай, с помощью какого действия нужно решить задачу.

         Реши задачу по действиям.

         Запиши ответ.

 

 

 

Слайд

Тема урока – "Решение задач".

- Что вы уже знаете про задачу?  (задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Условия и вопрос связаны между собой)

Решение задач

 (10 мин)

Развитие комбинаторного мышления.

Слайд (устно)

Прочитайте текст. 

У Пятачка было 7 конфет, а у Иа  5 конфет. Сколько конфет у Пятачка и  Иа?

- Что это за текст?  Докажите (текст состоит из условия, в котором не меньше двух данных и вопроса. Условие и вопрос связаны между собой).

- О ком задача? Из какого произведения  герои?

- Может ли такая ситуация случиться в жизни с вами. Например, вместо Пятачка был бы Саша, а вместо Ослика Иа – Андрей? – инсценирование задачи.  Мы опять убеждаемся  в том, что задачи взяты из нашей жизни.

- Прочитайте условие задачи.

- Что необходимо узнать?

- Вы можете сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием? Почему?

- Каким выражением?

Запись решения задачи и ответа.

- Какие знания вам помогли решить задачу? (Как находить целое )

Слайд

2. На слайде текст:

У Винни Пуха было 7 конфет. Сколько конфет стало у Винни Пуха?

- Что это за текст?

- Изменим текст так, чтобы он стал задачей.

 –Какие могли быть конфеты у Винни Пуха? (шоколадные и карамель)

- Сколько могло быть шоколадных конфет, а сколько карамели?

 

(Дети изменяют текст, решают задачу самостоятельно) - взаимопроверка

Работа с учебником. С. 73 № 233.

- Какой вопрос вы прочитали?

Чтение текстов. Запись решения.

- Почему не смогли ответить на некоторые вопросы? (Условие должно быть конкретным)

-

Логическая задача

(3-4 мин)

 

Слайд (у учащихся вопросы к задаче на полосках бумаги разного цвета)

- Я такая сладкоежка, что сегодня приготовила вам задачи про одни конфеты.

У Винни Пуха на 2 конфеты больше, чем  у Пятачка, а  у Иа на 2 конфеты меньше, чем у Пятачка.

- Прочитайте свой вопрос и, подумав, дайте на него ответ.

(вопросы разного цвета)

- (красный – повышенной сложности вопрос) Как сделать так, чтобы конфет стало поровну?

-  (зеленый – средней сложности вопрос) На сколько конфет меньше у Иа, чем у Винни Пуха?                                                                   

- (желтый– легкий вопрос) У кого конфет меньше всех? А у кого больше всех?

Проверка с легкого вопроса.

 

Закрепление (10 мин)

 

Схема задачи на доске.

1. Составление  задачи по схеме

     (на нахождение целого)             

 

                        9  тетр.                             5  тетр.                                                                                                       

  - Посмотрите на данную схему. О чем эта задача? Какие бывают тетради?

- Составьте задачу.

- Докажите, что это задача.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Кто знает, каким действием решается задача?  Почему?

- Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь.

- Прочитайте решение. (9+5=14)

- Что необходимо сделать после решения? (написать ответ)

- Чтобы правильно написать ответ, необходимо повторить  вопрос.

- Нам предстоит решить еще одну задачу.

 

2. Самостоятельная работа.  Работа с  карточками

- Прочитайте текст задачи. Помните, что следует прочитать задачу несколько раз.

Мама купила 14 тетрадей: 9 тетрадей в клетку, а остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку купила мама?

Решить задачу вам поможет схема.

- 14 тетрадей – это все тетради? Показываем отрезком. 9 тетрадей – это часть или целое? Тетради в линейку входят в наши 14 тетрадей?

- Что необходимо найти: часть или целое? Каким действием находим часть?

-Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь.

- Проверьте свое решение. Взаимопроверка  

 

Рефлексия.

Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

- Вот и подошел наш урок к концу.
– Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы детей)
– Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать? (Ответы детей)
– Кто сегодня собой доволен? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики во 2 «А»классе

Урок математики во 2 «А»классе

Этап(*) Цель, задачиСодержание

Этап(*) Цель, задачиСодержание

Актуализация знаний. В оспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях

Актуализация знаний. В оспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях

Слайд Тема урока – "Решение задач"

Слайд Тема урока – "Решение задач"

Дети изменяют текст, решают задачу самостоятельно) - взаимопроверка

Дети изменяют текст, решают задачу самостоятельно) - взаимопроверка

Закрепление (10 мин)

Закрепление (10 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022