ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Понятие базы данных и информационной системы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Сведения об авторе |
|
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Старостина Ольга алексеевна |
Район |
Г. Новотроицк |
Место работы |
ГАПОУ НСТ |
Должность |
Преподаватель |
предмет |
Информатика |
курс |
1 |
Общая информация |
|
Тема урока |
Понятие базы данных и информационной системы |
Тип урока |
Практическое задание |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Цель: познакомиться с понятием база данных, научиться обрабатывать и разрабатывать структуры БД. Задачи: · изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока · способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры, творческого мышления · способствовать развитию познавательного интереса к предмету · воспитание культуры общения |
Планируемые результаты |
|
· личностные |
· Рефлексия собственной деятельности. · Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. · Информационная культура учащихся, инициативность. |
· предметные |
Знать: · назначение информационной системы и баз данных; классификации БД; · структуру реляционной базы данных (РБД). Понимать: · преимущества табличного представления данных. Уметь: · приводить примеры БД и информационных систем; · определять признаки классификации БД. |
·
метапредметные |
Регулятивные: · постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, реальной ситуации их жизненного опыта; · выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи; · контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; · самооценка результатов работы; · умение взаимодействовать в учебных действиях. Познавательные: · сравнение, конкретизация, анализ объектов с целью выделения признаков; · умение структурировать знания; · умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: · умение формулировать собственное мнение и позицию; · осознанное построение речевых высказываний; · участие в обсуждении содержания материала; · осознанное построение речевых высказываний; · восприятие выступлений учащихся. |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
Тест |
Модель использования ЭФУ: демонстрационная, предметный класс, мобильный класс, «модель BYOD» (принести свое устройство) и др. |
Демонстративный режим |
Технология организации учебной деятельности: зональное обучение, «перевернутое обучение», мобильное обучение, проектное обучение, синхронное обучение, асинхронное обучение и др. |
«зональное обучение» |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
|
Необходимое оборудование |
Компьютер учителя, нетбуки |
Программное обеспечение |
Windows 7 и выше |
Дидактическое обеспечение |
|
Дополнительная литература |
|
Интернет-ресурсы |
|
ЭОРы |
|
Рекомендуемые Интернет-сервисы |
|
Технология «зонального обучения»
Учитель организовал урок, используя технологию зонального обучения с целью организации практическо-исследовательской деятельности учеников и формирования мотивации у школьников совместного обсуждения вопросов в рамках темы «Понятие базы данных и информационной системы».
Рефлексия по итогам урока организована в устной форме.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке) |
Урок (45 мин.)
1. Организационный: ( время выполнения 3 мин.) |
1.Проверяет: готовность школьников к уроку 2.Назначает ответственных за организацию работы с устройствами с ЭФУ. 3. Проверяет готовность устройств с ЭФУ.
|
1.Приветствуют учителя 2.Рассаживаются 3.Открывают рабочие тетради 4.Назначенные школьники включают устройства с ЭФУ. Открывают ЭФУ. |
|
2. Вводно-мотивационный (время выполнения: 7 мин) |
Работая с классом, фронтально обсуждает решение задачи «Имеется большой объем данных о какой-то реальной системе объектов или событий (о книгах в библиотеке, о товарах на складе). Необходимо организовать хранение этой информации т.о., чтобы ее было удобно просматривать, пополнять, изменять, делать любые выборки, предоставлять информацию в наглядно виде» Какие известные вам программные средства для этого можно использовать?
Обсуждает с учащимися достоинства и недостатки табличного представления данных в Word и Excel.
|
Ученики отвечают на вопрос задачи. Предполагаемые ответы: создать каталог, список, таблицу.
Предполагаемые ответы: Описать объекты в таблице текстового редактора, создать таблицу в Excel и др. Предполагаемые ответы: в Word нельзя (неудобно) использовать формулы, трудно делать выборку данных. В Excel нельзя сохранить звуковую и мультимедийную информацию, данные представляются недостаточно наглядно |
|
3. Актуализация знаний (6 мин.) |
Учитель подводит итог того, что ученики знают и умеют. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока. |
Формулируют цель и задачи урока.
|
|
4. Изучение нового материала (20 мин.)
|
Красная зона: (работа с ЭФУ) Учитель работает с классом фронтально. Задает вопросы и задания: Найти в учебнике примеры определенным образом организованных хранилищ информации. Прочтите определение базы данных. Можно ли считать приведенные примеры базами данных? Почему?
Создайте Комментарий к абзацу с примерами хранилищ. Дополните его своими примерами БД.
Найдите эти классификации, добавьте их в заметки и назовите, по какому признаку осуществлена классификация.
Предлагает сравнить варианты признаков классификации с образцом из ЭОР к уроку «Проектирование объектов данных»
Предлагает учащимся оценить, насколько правильно они ответили. Задает вопросы и задания: Зеленая зона: (работа с ЭФУ) Прочтите определение информационной системы. Найдите в учебнике пример информационной системы. Почему можно утверждать, что это информационная система? Какой комплекс аппаратно-программных средств используется в этой ИС?
Приведите свои примеры в Комментарии к абзацу с определением ИС.
Как вы думаете, часто ли человек в повседневной жизни сталкивается с информационными системами?
Как вы собирались организовать данные в Word или Excel? Какую форму организации имеет реляционная база данных? Преимущества табличной формы? Предлагает сформулировать учащимся самостоятельно и сравнить с ЭФУ.
Зеленая зона: (работа с ЭФУ) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
|
Работают с ЭФУ
Обосновывают свое мнение, опираясь на определение. Работают с ЭФУ, используя закладки, комментарии учебника.
Создают комментарий, сохраняют сделанную запись, чтобы можно было ее извлечь по мере надобности, нажав кнопку «Заметки» (карандаш). Зачитывают свои варианты признаков.
Работают с ЭФУ, используя записи в Комментарии учебника.
Обосновывают свое мнение, опираясь на определение.
Предполагаемые ответы учащихся: компьютеры, мобильные устройства, серверы, коммуникационное оборудование, программы-браузеры. Учащиеся записывают свои примеры в Комментарии к абзацу, зачитывают свои варианты.
Да, повсеместно.
Табличным способом.
В ЭФУ находят ответ на вопросы
Ищут ответы на вопросы. Вопросы записаны в файл и прикреплены к параграфу учебника. Ответы пишут в Мой блокнот. 1) Как называется строка таблицы в РБД? 2) Как называется столбец таблицы в РБД? 3) Чем отличаются разные поля? 4)Чем отличаются разные записи?
|
|
5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала (5 мин.) |
Организует работу класса в ходе выступления учащихся. Предлагает учащимся зачитать ответы. Акцентирует внимание на новых понятиях. Открывает файл, прикрепленный учителем к параграфу. Какая информация отражается в записи? Какую информацию содержат поля?
Организует работу учеников по проверке уровня освоения материала урока. На экране демонстрируется ЭОР к параграфу учебника «Базы данных и информационные системы».
|
Выступающие ученики дают ответы на вопросы, используя записи в Моем блокноте.
Предполагаемые ответы ученика: В записи отображается сведения об одном объекте. Поля содержат характеристику (атрибут) объекта.
Отвечают на вопросы, заданные учителем . |
|
6. Подведение итогов урока (4 мин.) |
1.Организует подведение итогов урока. Рефлексия. 2.Проверяет состояние устройств с ЭФУ. |
Участвуют в рефлексии урока. Получают домашнее задание. Обсуждают. Назначенные школьники закрывают ЭФУ. Выключают устройства с ЭФУ. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.