Конспект урока по теме ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ТЫСЯЧ НА ЧИСЛО 1000(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 118
 ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ТЫСЯЧ НА ЧИСЛО 1000

Цели: учить выполнять деление круглых тысяч на число 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение составлять задачи по диаграмме; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Как в лабиринте пройти через ворота к центру, где находится число 900 – произведение?

2. Составьте задачу по краткой записи и решите ее:

 

Емкость
бидона

Число
бидонов

Общая
емкость

Сметана

Молоко

35 л

37 л

2 шт.

2 шт.

3. Найдите площади этих фигур.

4. Какое число стоит в конце цепочки?

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление круглых тысяч на число 1000.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 335.

– Увеличьте число 8 в 1000 раз, а потом полученный результат уменьшите в 1000 раз.

– Запишите действия, которые нужно для этого выполнить.

8 · 1000 : 1000 = 8.

– Выполните аналогичные действия с числом 3.

3 · 1000 : 1000 = 3.

2. Задание 336.

– Во сколько раз нужно увеличить число 2 для того, чтобы получить число 2000? (В 1000 раз.)

– Относится ли число 2000 к круглым тысячам? Почему? (Относится. 2000 = 2 тыс.)

– Какое число получится, если число 2000 уменьшить в 1000 раз? (Число 16.)

– Запишите соответствующее действие.

– Миша заметил, что если в записи круглых тысяч убрать три цифры 0, на которые оканчивается эта запись, то получится запись числа, которое в 1000 раз меньше данного. Можно ли с этим согласиться?

– Уменьшите число 25 000 в 1000 раз. Запишите соответствующее действие.

25 000 : 1000 = 25.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 338.

– Выполните действие деления.

8000 : 1000 = 8          145 000 : 1000 = 145          900 000 : 1000 = 900

– Заметили вы, что значение частного равно числу тысяч в делимом? Как вы думаете, почему?

2. Задание 339.

– Рассмотрите диаграмму.

– Чему равна белая полоска? (1000.)

– Чему равна синяя полоска? (110 000.)

– По данной диаграмме составьте задачу на кратное сравнение.

Задача. На первом складе было 1000 кг муки, на втором – 11 000 кг муки. Во сколько раз больше килограммов муки было на втором складе?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

11 000  1000 = 11 (раз.) – больше муки на втором складе.

Ответ: в 11 раз больше.

3. Задание 340.

– На какое число граммов нужно разделить 54 000 г, чтобы получить ответ в килограммах? (На 1000.)

– С помощью действия деления вычислите, сколько килограммов содержится в 54 000 г.

54 000 г : 1000 г = 54 кг.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление круглых тысяч на число 1000?

Домашнее задание. № 341.