Урок 118
ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ТЫСЯЧ НА
ЧИСЛО 1000
Цели: учить выполнять деление круглых тысяч на число 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение составлять задачи по диаграмме; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Как в лабиринте пройти через ворота к центру, где находится число 900 – произведение?
2. Составьте задачу по краткой записи и решите ее:
|
Емкость
|
Число
|
Общая
|
Сметана Молоко |
35 л 37 л |
2 шт. 2 шт. |
|
3. Найдите площади этих фигур.
4. Какое число стоит в конце цепочки?
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление круглых тысяч на число 1000.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 335.
– Увеличьте число 8 в 1000 раз, а потом полученный результат уменьшите в 1000 раз.
– Запишите действия, которые нужно для этого выполнить.
8 · 1000 : 1000 = 8.
– Выполните аналогичные действия с числом 3.
3 · 1000 : 1000 = 3.
2. Задание 336.
– Во сколько раз нужно увеличить число 2 для того, чтобы получить число 2000? (В 1000 раз.)
– Относится ли число 2000 к круглым тысячам? Почему? (Относится. 2000 = 2 тыс.)
– Какое число получится, если число 2000 уменьшить в 1000 раз? (Число 16.)
– Запишите соответствующее действие.
– Миша заметил, что если в записи круглых тысяч убрать три цифры 0, на которые оканчивается эта запись, то получится запись числа, которое в 1000 раз меньше данного. Можно ли с этим согласиться?
– Уменьшите число 25 000 в 1000 раз. Запишите соответствующее действие.
25 000 : 1000 = 25.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 338.
– Выполните действие деления.
8000 : 1000 = 8 145 000 : 1000 = 145 900 000 : 1000 = 900
– Заметили вы, что значение частного равно числу тысяч в делимом? Как вы думаете, почему?
2. Задание 339.
– Рассмотрите диаграмму.
– Чему равна белая полоска? (1000.)
– Чему равна синяя полоска? (110 000.)
– По данной диаграмме составьте задачу на кратное сравнение.
Задача. На первом складе было 1000 кг муки, на втором – 11 000 кг муки. Во сколько раз больше килограммов муки было на втором складе?
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
11 000 1000 = 11 (раз.) – больше муки на втором складе.
Ответ: в 11 раз больше.
3. Задание 340.
– На какое число граммов нужно разделить 54 000 г, чтобы получить ответ в килограммах? (На 1000.)
– С помощью действия деления вычислите, сколько килограммов содержится в 54 000 г.
54 000 г : 1000 г = 54 кг.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить деление круглых тысяч на число 1000?
Домашнее задание. № 341.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.