Конспект урока по теме `Измерение отрезков`, УМК С. М. Никольский_5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по теме `Измерение отрезков`, УМК С. М. Никольский_5 класс

Оценка 4.9
docx
28.05.2021
Конспект урока по теме `Измерение отрезков`, УМК С. М. Никольский_5 класс
измерение отрезков.docx

Урок в 5 классе

Тема урока: Измерение отрезков.

Цель: ввести новые термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: Раздаточный материал, учебник, опорные плакаты, циркуль.

 

Ход урока

1. Организационный момент (2мин)

   Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.                  

Математический диктант (3мин)

1.       Начертите отрезок  АВ  и  отметьте точку К принадлежащую данному отрезку, и точку Т не принадлежащую данному отрезку.

2.       Отметьте точки К и С. Проведите  через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую КС, и луч МХ, не пересекающий прямую КС.

 

3.   Формулирование темы урока и цели урока.(2мин)

Работа с тетрадью (запись числа, темы урока)

В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин, высот, расстояний. Для математики каждая из этих величин является отрезком, а значит, наша тема понадобится  вам в реальной жизни.

4. Изучение и осмысления нового материала (10мин)

Провести беседу  по материалу учебника (стр. 81-82).

Вспомнить соотношения между единицами измерения длины:

1км = 1000м

= 10дм = 100см

1дм = 10см - 100мм

1см = 10мм

Физкультминутка

5. Закрепление нового материала.(20мин) Работа в тетради: стр83 №369(а); №372(а) №376

6.Итог урока.

Установить  соответствие (5мин)

Луч                                                   состоит из звеньев

Отрезок                                           обозначается  заглавной латинской буквой

Прямая                                            имеет начало, но не имеет конца.

Ломаная                                          имеет начало и конец

Точка                                               не имеет ни начала, ни конца

 

                   

7. Домашнее задание. стр 81 – читать;№371 №374 (2мин)

Домашняя самостоятельная работа ученика(цы)) 5 класса _________________________________

Даны отрезки.

 Записать на сколько больше

наибольший отрезок

Измерить при помощи циркуля  и линейки(два отрезка)

  Вычислить указанный

image30

 

АВ=____________________

 

МK=____________________

 

BА=____________________

 

AB=____________________

DB=?   _____________________

DB=________________________

NK=?  _____________________

NK=________________________

BC=?   ____________________

BC=________________________

MK=?  _____________________

MK=________________________

 

 

8. Рефлексия. Каждая парта имеет на парте две сигнальные  карточки. (1мин)

                       Учащиеся демонстрируют соответствующую карточку, которая    

                                           отвечает их эмоциональному состоянию.

Звезда по имени Солнце.Групка от 90 до 80 * Calorizator.ru - Форум про здоровье. Дневники питания, счетчик калорий.

 

 

 

 

 

 

 

Даны отрезки.

 Записать на сколько больше

наибольший отрезок

Измерить при помощи циркуля  и линейки(два отрезка)

  Вычислить указанный

image30

 

АВ=____________________

 

МK=____________________

 

BА=____________________

 

AB=____________________

DB=?   _____________________

DB=________________________

NK=?  _____________________

NK=________________________

BC=?   ____________________

BC=________________________

MK=?  _____________________

MK=________________________

 

 

                       Учащиеся выбирают соответствующую карточку, которая    

                                           отвечает их эмоциональному состоянию.

Звезда по имени Солнце.Групка от 90 до 80 * Calorizator.ru - Форум про здоровье. Дневники питания, счетчик калорий.

 

Даны отрезки.

 Записать на сколько больше

наибольший отрезок

Измерить при помощи циркуля  и линейки(два отрезка)

  Вычислить указанный

image30

 

АВ=____________________

 

МK=____________________

 

BА=____________________

 

AB=____________________

DB=?   _____________________

DB=________________________

NK=?  _____________________

NK=________________________

BC=?   ____________________

BC=________________________

MK=?  _____________________

MK=________________________

 

 

                       Учащиеся выбирают соответствующую карточку, которая    

                                           отвечает их эмоциональному состоянию.

Звезда по имени Солнце.Групка от 90 до 80 * Calorizator.ru - Форум про здоровье. Дневники питания, счетчик калорий.


 

Урок в 5 классе Тема урока:

Урок в 5 классе Тема урока:

Луч состоит из звеньев

Луч состоит из звеньев

Даны отрезки. Записать на сколько больше наибольший отрезок

Даны отрезки. Записать на сколько больше наибольший отрезок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021