Конспект урока по теме `Измерение отрезков`, УМК С. М. Никольский_5 класс

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала измерение отрезков.docx

Урок в 5 классе

Тема урока: Измерение отрезков.

Цель: ввести новые термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: Раздаточный материал, учебник, опорные плакаты, циркуль.

 

Ход урока

1. Организационный момент (2мин)

   Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.                  

Математический диктант (3мин)

1.       Начертите отрезок  АВ  и  отметьте точку К принадлежащую данному отрезку, и точку Т не принадлежащую данному отрезку.

2.       Отметьте точки К и С. Проведите  через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую КС, и луч МХ, не пересекающий прямую КС.

 

3.   Формулирование темы урока и цели урока.(2мин)

Работа с тетрадью (запись числа, темы урока)

В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин, высот, расстояний. Для математики каждая из этих величин является отрезком, а значит, наша тема понадобится  вам в реальной жизни.

4. Изучение и осмысления нового материала (10мин)

Провести беседу  по материалу учебника (стр. 81-82).

Вспомнить соотношения между единицами измерения длины:

1км = 1000м

= 10дм = 100см

1дм = 10см - 100мм

1см = 10мм

Физкультминутка

5. Закрепление нового материала.(20мин) Работа в тетради: стр83 №369(а); №372(а) №376

6.Итог урока.

Установить  соответствие (5мин)

Луч                                                   состоит из звеньев

Отрезок                                           обозначается  заглавной латинской буквой

Прямая                                            имеет начало, но не имеет конца.

Ломаная                                          имеет начало и конец

Точка                                               не имеет ни начала, ни конца

 

                   

7. Домашнее задание. стр 81 – читать;№371 №374 (2мин)

Домашняя самостоятельная работа ученика(цы)) 5 класса _________________________________

Даны отрезки.

 Записать на сколько больше

наибольший отрезок

Измерить при помощи циркуля  и линейки(два отрезка)

  Вычислить указанный

image30

 

АВ=____________________

 

МK=____________________

 

BА=____________________

 

AB=____________________

DB=?   _____________________

DB=________________________

NK=?  _____________________

NK=________________________

BC=?   ____________________

BC=________________________

MK=?  _____________________

MK=________________________

 

 

8. Рефлексия. Каждая парта имеет на парте две сигнальные  карточки. (1мин)

                       Учащиеся демонстрируют соответствующую карточку, которая    

                                           отвечает их эмоциональному состоянию.

Звезда по имени Солнце.Групка от 90 до 80 * Calorizator.ru - Форум про здоровье. Дневники питания, счетчик калорий.

 

 

 

 

 

 

 

Даны отрезки.

 Записать на сколько больше

наибольший отрезок

Измерить при помощи циркуля  и линейки(два отрезка)

  Вычислить указанный

image30

 

АВ=____________________

 

МK=____________________

 

BА=____________________

 

AB=____________________

DB=?   _____________________

DB=________________________

NK=?  _____________________

NK=________________________

BC=?   ____________________

BC=________________________

MK=?  _____________________

MK=________________________

 

 

                       Учащиеся выбирают соответствующую карточку, которая    

                                           отвечает их эмоциональному состоянию.

Звезда по имени Солнце.Групка от 90 до 80 * Calorizator.ru - Форум про здоровье. Дневники питания, счетчик калорий.

 

Даны отрезки.

 Записать на сколько больше

наибольший отрезок

Измерить при помощи циркуля  и линейки(два отрезка)

  Вычислить указанный

image30

 

АВ=____________________

 

МK=____________________

 

BА=____________________

 

AB=____________________

DB=?   _____________________

DB=________________________

NK=?  _____________________

NK=________________________

BC=?   ____________________

BC=________________________

MK=?  _____________________

MK=________________________

 

 

                       Учащиеся выбирают соответствующую карточку, которая    

                                           отвечает их эмоциональному состоянию.

Звезда по имени Солнце.Групка от 90 до 80 * Calorizator.ru - Форум про здоровье. Дневники питания, счетчик калорий.