Урок в 5 классе
Тема урока: Измерение отрезков.
Цель: ввести новые термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование: Раздаточный материал, учебник, опорные плакаты, циркуль.
Ход урока
1. Организационный момент (2мин)
Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
Математический диктант (3мин)
1. Начертите отрезок АВ и отметьте точку К принадлежащую данному отрезку, и точку Т не принадлежащую данному отрезку.
2. Отметьте точки К и С. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую КС, и луч МХ, не пересекающий прямую КС.
3. Формулирование темы урока и цели урока.(2мин)
Работа с тетрадью (запись числа, темы урока)
В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин, высот, расстояний. Для математики каждая из этих величин является отрезком, а значит, наша тема понадобится вам в реальной жизни.
4. Изучение и осмысления нового материала (10мин)
Провести беседу по материалу учебника (стр. 81-82).
Вспомнить соотношения между единицами измерения длины:
1км = 1000м
1м = 10дм = 100см
1дм = 10см - 100мм
1см = 10мм
Физкультминутка
5. Закрепление нового материала.(20мин) Работа в тетради: стр83 №369(а); №372(а) №376
6.Итог урока.
Установить соответствие (5мин)
Луч состоит из звеньев Отрезок обозначается заглавной латинской буквой Прямая имеет начало, но не имеет конца. Ломаная имеет начало и конец Точка не имеет ни начала, ни конца |
|
7. Домашнее задание. стр 81 – читать;№371 №374 (2мин)
Домашняя самостоятельная работа ученика(цы)) 5 класса _________________________________
Даны отрезки. |
Записать на сколько больше наибольший отрезок |
Измерить при помощи циркуля и линейки(два отрезка) Вычислить указанный |
|
АВ=____________________
МK=____________________
BА=____________________
AB=____________________ |
DB=? _____________________ DB=________________________ NK=? _____________________ NK=________________________ BC=? ____________________ BC=________________________ MK=? _____________________ MK=________________________
|
8. Рефлексия. Каждая парта имеет на парте две сигнальные карточки. (1мин)
Учащиеся демонстрируют соответствующую карточку, которая
отвечает их эмоциональному состоянию.
Даны отрезки. |
Записать на сколько больше наибольший отрезок |
Измерить при помощи циркуля и линейки(два отрезка) Вычислить указанный |
|
АВ=____________________
МK=____________________
BА=____________________
AB=____________________ |
DB=? _____________________ DB=________________________ NK=? _____________________ NK=________________________ BC=? ____________________ BC=________________________ MK=? _____________________ MK=________________________
|
Учащиеся выбирают соответствующую карточку, которая
отвечает их эмоциональному состоянию.
Даны отрезки. |
Записать на сколько больше наибольший отрезок |
Измерить при помощи циркуля и линейки(два отрезка) Вычислить указанный |
|
АВ=____________________
МK=____________________
BА=____________________
AB=____________________ |
DB=? _____________________ DB=________________________ NK=? _____________________ NK=________________________ BC=? ____________________ BC=________________________ MK=? _____________________ MK=________________________
|
Учащиеся выбирают соответствующую карточку, которая
отвечает их эмоциональному состоянию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.