Урок в 5 классе
Тема урока: Измерение отрезков.
Цель: ввести новые термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.
Оборудование: Раздаточный материал, учебник, опорные плакаты, циркуль.
Ход урока
1. Организационный момент (2мин)
Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
Мы сегодня продолжим работать по теме: Измерение отрезков. Поэтому давайте вспомним понятия, с которыми познакомились на прошлом уроке.
· Как называется отрезок, длина которого принята за единицу измерения?
Что называют расстоянием между двумя точками?
1. Постановка целей урока..
Давайте посмотрим небольшой сюжет. «38 попугаев».
Подходит ли этот сюжет к нашей теме?
Удалось ли точно измерить длину удава?
Значит сегодня основная задача научиться измерять отрезки, длина которых равна не целому числу единичных отрезков.
1. Открытие нового знания. Понятно, что каждый отрезок имеет определенную длину, но длина не всякого отрезка в точности равна целому числу единичных отрезков, которыми он измеряется.
Перейдем к привычным нам единицам измерения сантиметрам. Если, приложив шкалу сантиметровой линейки к отрезку AB так, что точка 0 совпадет с точкой А, окажется, что точка В не совпадет с делением шкалы, то можно указать два деления, между которыми находиться точка В, - например, 5 и 6 (изображаем рисунок на доске).
В этом случае точная длина отрезка АВ осталась неизвестной. Однако известно, что 5 см AB приближениями или приближёнными значениями длины АВ с точностью до 1 см и пишут: АВ ≈ 5 см, АВ ≈ 6 см.
Знак ≈ называют знаком приближенного равенства и читают «приближенно равно».
В рассмотренном примере длина отрезка АВ приближенно равна 5 см с недостатком и 6 см с избытком с точностью до 1 см.
Однако ещё можно получить приближённую длину отрезка с точностью до 1 см с округлением. Поясним эти слова.
Т.к. точка В расположена ближе к делению 6, то более точным приближением длины отрезка АВ является 6 см. в таком случае говорят, что длина отрезка АВ приближённо равна 6 см с округлением с точностью до 1 см.
Если же точка В оказалась бы ближе к делению 5, то мы сказали бы, что длина отрезка АВ приближённо равна 5 см с округлением с точностью до 1 см.
Остается ещё третий случай, когда точка В оказалась точно посередине между делениями линейки 5 и 6. В этом случае условились считать, что 6 см есть приближенная длина отрезка АВ с точностью до 1 см с округлением.
4. закрепление изученного нового материала (10мин)
Провести беседу по материалу учебника (стр. 81-85)
Физкультминутка
5..(20мин) Работа в тетради: стр83 №369(б); №372(б) №370.
6.Итог урока.
Установить соответствие (5мин)
Луч состоит из звеньев Отрезок обозначается заглавной латинской буквой Прямая имеет начало, но не имеет конца. Ломаная имеет начало и конец Точка не имеет ни начала, ни конца |
|
7. Домашнее задание. стр 81 – читать;№ (2мин)
Даны отрезки. |
Записать на сколько больше наибольший отрезок |
Измерить при помощи циркуля и линейки(два отрезка) Вычислить указанный |
|
АВ=____________________
МK=____________________
BА=____________________
AB=____________________ |
DB=? _____________________ DB=________________________ NK=? _____________________ NK=________________________ BC=? ____________________ BC=________________________ MK=? _____________________ MK=________________________
|
8. Рефлексия. Каждая парта имеет на парте две сигнальные карточки. (1мин)
Учащиеся демонстрируют соответствующую карточку, которая
отвечает их эмоциональному состоянию.
Даны отрезки. |
Записать на сколько больше наибольший отрезок |
Измерить при помощи циркуля и линейки(два отрезка) Вычислить указанный |
|
АВ=____________________
МK=____________________
BА=____________________
AB=____________________ |
DB=? _____________________ DB=________________________ NK=? _____________________ NK=________________________ BC=? ____________________ BC=________________________ MK=? _____________________ MK=________________________
|
Учащиеся демонстрируют соответствующую карточку, которая
отвечает их эмоциональному состоянию.
Даны отрезки. |
Записать на сколько больше наибольший отрезок |
Измерить при помощи циркуля и линейки(два отрезка) Вычислить указанный |
|
АВ=____________________
МK=____________________
BА=____________________
AB=____________________ |
DB=? _____________________ DB=________________________ NK=? _____________________ NK=________________________ BC=? ____________________ BC=________________________ MK=? _____________________ MK=________________________
|
Учащиеся демонстрируют соответствующую карточку, которая
отвечает их эмоциональному состоянию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.