Практическая работа № 34.
Тема: Многогранники.
Цели и задачи урока:: Закрепление навыков в умении записывать коротко условие задачи, делать наглядные чертежи. Умение решать задачи на вычисления и построения.
Тип урока – практическое занятие.
Методы обучения – репродуктивный и проблемный.
Обеспечение занятия - конспект, учебник калькуляторы
Ход урока :
Повторение:
1) Пирамида это многогранник, одна грань которого многоугольник, а остальные грани треугольники с общей вершиной.
2) Пирамида называется правильной. если у нее в основании правильный многоугольник, а высота проходит через центр основания.
3) Сечение, проходящее через два боковых ребра, не лежащих в одной плоскости, называется диагональным.
4) Тетраэдр это правильный четырехгранник, гранями которого служат треугольники.
5) Периметр это сумма всех сторон многоугольника.
6) Призма это многогранник, две грани которого равные многоугольники, лежащие в параллельных плоскостях, а ребра, не лежащие в этих плоскостях, параллельны.
7) Сечение это общая часть плоскости и геометрического тела.
Примеры решения на стр.326-333(1), стр 66-83(2).
Литература: Справочные материалы В.А. Гусев «Математика» (1)
А.В. Погорелов «Геометрия» 10-11 кл.(2)
Задание:
В1 1)Дано: МАВСD – правильная пирамида, АВ = 3 см, Н = 6 см. Найти: S диагонального сечении 2)Через середину стороны АВ основания тетраэдра DАВС проведено сечение плоскостью, параллельной грани DВС. Вычислить периметр и площадь сечения, если все ребра тетраэдра равны 7 см. 3)Дано: АВСА1В1С1 – призма, К Є АВ, М Є ВВ1, N Є А1С1. Построить: сечение α , что К,М,N Є α.
|
В2 1)Дано: МАВСD – правильная пирамида, АВ = 4 см, Н = 8 см. Найти: S диагонального сечения.
2) Через середину стороны АВ основания тетраэдра DАВС проведено сечение плоскостью, параллельной грани DВС. Вычислить периметр и площадь сечения, если все ребра тетраэдра равны 8 см. 1) Дано: АВСА1В1С1 – призма, К Є АВ, М Є AA1, N Є B1C1. Построить: сечение α , что К,М,N Є α.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.