Конспект урока по теме "Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе?"

  • docx
  • 13.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр40.docx

Технологическая карта  окружающего мира (№40)

Учитель:

Тема: Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе?

Цель: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;

Задачи:

1. познакомятся с условиями жизни животных.

2.развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы

3.воспитывать культуру общения (работа в парах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

Тип урока:ознакомление с новым материалом, урок-исследование.

Методы и формы обучения:частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Оборудование: электронное приложение, презентация учебник.

 

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельно

сть учащихся

Формирование УУД

I.Организацион

ный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Проверка готовности к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II.Актуализация знаний

Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые.

- Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни?

- Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями. Отгадайте загадки.

 

.        Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.(Ёж)

2.Хвост пушистый ,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

3.Кто зимой холодной

Ходит злой , голодный? (Волк)

Я умею часто мыться,

Не водой , а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка.)

5.        Сделал дыру,

Вырыл нору.

Солнце сияет ,

    А он не замечает. (Крот)

           8. Летом  в  лесу  гуляет,

               Зимой в берлоге отдыхает.(Медведь)

Как одним словом мы можем назвать его друзей?

(Животные)

Тема нашего урока «Как живут животные?» Сегодня мы поговорим

о жизни животных и условиях , которые им необходимы для

жизни. А для этого мы с  нашими друзьями Черепашкой и

Муравьём Вопросиком совершим путешествие по Царству Живот-

ных. Но для этого мы должны ответить на вопрос Муравьишки

Вопрос Муравья : -Животные- живые существа?

(Дети высказываются, произвольно называя признаки живого-

двигаются, питаются, растут, размножаются, дышат, умирают)

Слушают учителя, смотрят слайды презентации выполняют тест.

 

 

 

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

III.Постановка цели и задач урока

 

- Какова будет тема нашего урока?

- Какими мы стремимся стать?

- Что в себе совершенствовать?

Чтение  темы урока. Формулирование целей урока.

Ответы учащихся

Личностные: интерес к учебному материалу.

Познавательные: построение ответов.

Коммуникативные: допускать разные точки зрения.

IV.Работа по теме урока

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ

Слушают сообщение о животных.

Работа по учебнику. Стр.72-73

Вспомните, с какими группами животных мы знакомы? (Делятся на 4 группы: насекомые, птицы, рыбы, звери)

-Откройте учебник на с.72 и прочитайте, что же мы узнаем оживотных

- Вы знаете, что растения живые. А животные? (Ответы детей). Докажите, что животные –живые существа. (Они растут, развиваются, питаются, приносят потомство, умирают)

 

-Прочитайте следующий абзац. У кого дома есть животные? Мы можем по своим наблюдениям рассказать о домашних животных. Я просила вас приготовить сообщения о домашних питомцах.

 

Чтобы выполнить задачи урока, я предлагаю поработать в группах.

Задание 1(для 1 ряда)

Определите, кто что ест. Найдите к каждой карточке пару.

Вывод: Все животные питаются.

 

Задание 2 (для 2 ряда)

Определите, каким животным принадлежат части теля и для чего они служат?

Вывод: животные передвигаются, но по-разному (бегают, прыгают, плавают, летают)

 

Задание 3

Определите, чьи постройки показаны на рисунках.

Для чего животным нужен дом? Какие еще дома бывают у животных? Где живет медведь? (В берлоге)

Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.

 

-Повторим еще раз, как живут животные. (Питаются, передвигаются, строят жилища, растут, развиваются, приносят потомство)

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Работа в группах.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг  друга, строить понятные речевые высказывания.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

Динамическая пауза

 

Физкультминутка

 

V.Практическая работа

Игра "Потерялись малыши"

Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

 

1. Волк - волчонок 
2. Кабан - поросёнок 
3. Медведь - медвежонок 
4. Белка - бельчонок 
5. Ёж - ежонок 
6. Лось - лосёнок 

7. Заяц - зайчонок

8. Мышь - мышонок

9. Олень - олененок

10. кошка - котенок

11. Собака - щенок

- Животное родилось и что ему сразу необходимо?

Стр. 72 учебника, задание 1

- Определите, кто что ест. 

- Сделайте вывод: все животные :..питаются.

Учебник.стр. 72, задание 2

- Итак, все животныепередвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают.Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 

 

Работа в парах.

Выполняют задания в рабочих тетрадях(распечатки)

 

 

 

 

Познавательные:общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради

VI.Рефлексия

Что было трудным на уроке? Было ли вам интересно на уроке?

 

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциона

льное состояние на уроке 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала