Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.01.2020
Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )
Предмет: Окружающий мир Класс: 1 класс УМК: «Начальная школа XXI в.» Цели: создать условия для: расширения знаний детей о роли семьи в жизни человека; осознания понятий: «семья», «лад», «эгоизм», ознакомления с правилами дружной семьи; формирования у учащихся чувства любви и гордости за своих мам, пап, уважительного отношения к своим бабушкам и дедушкам, доброго отношения к своим братьям и сёстрам; развития речи учащихся, памяти, внимания; воспитания хороших манер поведения, чуткости, заботливости в детях, сопереживания.
Сорокина О.А. Моя семья (конспект урока, окр. мир, 1 кл., УМК Начальная школа 21 в.).docx

 

Автор урока: Сорокина О. А., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

УМК: «Начальная школа XXI в.»

Тема: Моя семья

Цели: создать условия для:

Ø    расширения знаний детей о роли семьи в жизни человека,

         осознания понятий: «семья», «лад», «эгоизм», ознакомления с правилами дружной семьи; формирования у учащихся чувства любви и гордости за своих мам, пап, уважительного отношения к своим бабушкам и дедушкам, доброго отношения к своим братьям и сёстрам;

Ø    развития речи учащихся, памяти, внимания;

Ø    воспитания хороших манер поведения, чуткости, заботливости в детях, сопереживания.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

     I.        Оргмомент.

Настрой на работу: Прозвенел звонок.

                                  Начинается урок.

                                  Ножки вместе,

                                  Спинки ровно.

                                  И к уроку всё готово!

 

   II.        Введение в тему.

- Ребята, вам интересно узнать тему урока?

- И мне интересно.

 - Давайте попробуем вместе понять тему урока.

- Для этого откроем рабочую тетрадь на странице 14 и выполним задание:

  «Соедини линией рисунок со словом, которое его обозначает, т. е. составь пару: Слово-рисунок».

- Ответьте на вопрос одним словом: «Кто изображён на рисунках?» (люди)

- Возможно, эти люди родные друг другу. Тогда они кто? (родственники)

СЛАЙД 2

- А самые родные и близкие друг другу люди, это кто? (мама, папа, ….)

- Как назвать одним словом? (семья)

- Давайте назовём хором тему урока – «Моя семья» (картинка)

 

 III.        Реализация

1.   Раскрытие смысла слова – семья. СЛАЙД 3

2.   Объясни пословицу: «Вся семья вместе, так и душа на месте» СЛАЙД 4

- А когда вся ваша семья собирается вместе?

3.   Загадка о маме. СЛАЙД 5

СЛАЙД 6: Что ты можешь сказать о своей мамочке? Какая она?

Мама с первых дней твоего рождения согревает тебя своим теплом, лаской, заботой.

- Как поступает твоя мама, когда ты болеешь?

(даёт лекарство, ставит горчичники, покупает что-нибудь вкусненькое, говорит добрые, ласковые слова, от которых боль стихает, а ранки заживают быстрее.)

- А если мама сама заболела, чем ты можешь порадовать свою мамочку, чтобы она поскорее поправилась? (подбодрить, утешить, приласкать, помочь по хозяйству, сделать подарок своими руками..)

4.     Пословица о маме. СЛАЙД 7

Для нас мама – настоящий друг. Когда нам радостно, то и мама радуется вместе с нами, а если у нас неприятности, то и мама опечалена, пытается нам помочь.

Но и наши мамочки нуждаются в чутком, внимательном, заботливом отношении. Давайте вспомним известное стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

 

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой,

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, шепнул он будто, -

Посидим и в тишине!

 

-  Почему девочка не шалит? (дочка любит свою маму)

5.     Песенка о маме. (Танцевальная пауза) СЛАЙД 8

6.     – А теперь наш разговор о папе. СЛАЙД 9

- Кому интересно общаться со своим папой? Поднимите руку.

7.     – Что ты можешь сказать  своём папочке? Какой он? СЛАЙД 10

Ваши родители – это самые близкие вам люди. Только они вам вовремя могут помочь, дать хороший совет. Делитесь с ними не только радостями, но и рассказывайте о своих проблемах, неудачах. Заботьтесь о них, помогайте им и старайтесь не огорчать.

8.  Помните: как вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети будут относиться к вам. СЛАЙД 11

9.     Загадка о бабушке. СЛАЙД 12

10.– Поговорим о бабушках и дедушках. СЛАЙД 13

- Кто живёт вместе с бабушкой, дедушкой?

- Кто часто ездит или ходит в гости?

- Какая ваша бабушка? А дедушка?

- Послушайте рассказ «Юля и её бабушка»

·       Когда Юля была маленькой, ей нравилось сидеть у бабушки на коленках. Бабушка гладила её по голове и говорила: «Ты у меня самая красивая!» Когда Юля подросла, она всем рассказывала, что бабушка её очень трудолюбивая. Ей уже 80 лет, а она целый день работает. Утром Юля ещё спит, а бабушка уже завтрак готовит. Обувь Юлину с вечера моет. Даже кровать заправляет.

Любит Юля шутить со своей бабушкой. Когда та начинает искать под кроватью Юлины колготки и никак не может согнуться, Юля говорит ей: «Гимнастикой заниматься нужно, бабусенька!».

- Понравилась ли вам Юля? Почему?

- Можно ли сказать, что Юля эгоистичная, бессердечная девочка?

- Кто такой эгоист?

Эгоист – это человек, который любит только себя (себялюб), заботится только о себе.

- Какое должно быть отношение к старшим? (бережное, заботливое, чуткое, благодарное, внимательное..)

11. Следующая страничка «О сестрёнках и братишках» СЛАЙД 14

- У кого есть родной братик? Как его зовут? Сколько ему лет?

- У кого есть сестрёнка? Как её зовут? Сколько ей лет?

- Умеете ли вы ладить друг с другом? Проводите ли время вместе?

12. Пословица о семье СЛАЙД 15

13.– Что необходимо для согласия? СЛАЙД 16

14. Знакомство с правилами  дружной семьи. СЛАЙД 17

15. Разбор ситуации:

Слава пришёл домой злой.

Мама: Слава, сынок! Помоги накрыть стол.

Слава: Нет, я занят.

Папа: Слава, сходи в магазин…

Слава: Не могу. Я смотрю телевизор.

К Славе весело подбежал его любимый пёс Шарик, весело помахивая хвостиком.

Слава: Пошёл! Не хочу с тобой играть.

На другой день Слава домой вернулся добрым и весёлым.

Слава: Мама, помоги мне с уроками!

Мама: Не могу я занята.

Слава: Папа, сделай мне велосипед.

Папа: Не мешай, я смотрю телевизор.

Слава хотел поиграть с Шариком, но и тот отвернулся от него и забился под диван. И Славе стало стыдно.

- Почему Славе стало стыдно?

16. – Знаете ли вы, когда отмечается Праздник семьи? СЛАЙД 18

 

 

 

 IV.        Рефлексия.

- Чем для нас полезна тема урока? (ответы детей.....)

- Хорошо ли иметь семью?

- Давайте своей семье скажем дружно: «Спасибо!»

- А вам спасибо за работу! СЛАЙД 19 (звучит песня о семье)

 

    V.            Домашнее  задание : нарисовать рисунок своей семьи (задание по желанию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )

Конспект урока по теме "Моя семья" (окружающий мир ,1 класс, УМК: «Начальная школа XXI в.» )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020