Конспект урока по теме "Оформление стола салфетками"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Оформление стола салфетками"

Оценка 4.8
Лекции
rtf
9 кл
01.12.2021
Конспект урока по теме "Оформление стола салфетками"
Сервировка стола 9 класс.rtf

Учитель: Колесник Александра Георгиевна

Дата:

Класс: 9

Предмет: Технология.

Тема: Практическая работа: Оформление стола салфетками.

·                                 Цель: Образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к обеду

·                                 Развивающие: развивать логическое мышление, умение выделять общие закономерности, развивать познавательный интерес

·                                 Воспитательные: развивать эстетический вкус; сохранение и возрождение семейных традиций

 

Тип урока: закрепления новых знаний, умений, навыков.

                                 Ход  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Изучение нового материала.

- Сообщение темы и задач урока.

-Слово учителя:

 

Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.

-Запись в тетрадь определения.

Правильно сервированный стол добавляет красоту окружающему миру. Знание правил сервировки позволяет каждому человеку чувствовать себя раскованно и непринужденно на любом торжестве.

Настоящая хозяйка всегда уделяет особое внимание не только приготовлению вкусных блюд, но и сервировке стола.

Простой прием пищи не обязательно должен содержать какие-либо кулинарные изыски. В некоторых случаях в них нет необходимости, достаточно просто правильно сервировать стол.

А какие предметы мы для этого используем?

- тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерти

Правильно, для этого используются самые простые столовые приборы и кухонная посуда.

Но ведь очень много, как же выбрать нужные?! Оказывается, очень важно из всего многообразия кухонных и столовых принадлежностей выбрать необходимые.

На доске представлены предметы для сервировке давайте их перечислим.

САЛФЕ́ТКА - изделие из ткани или мягкой бумаги в виде небольшого квадрата, предназначенное для вытирания рук и губ после еды. 

Салфетки играют немаловажную роль в сервировке стола. Остановимся лишь на основных правилах. Материал салфеток выбирают в зависимости от типа застолья. Для сервировки стола подойдут тканевые салфетки (из хлопка или льна) или бумажные (демонстрация). Цвет салфеток может быть любым. Салфетки – это одно из самых эффектных украшений стола.

Салфетки – неотъемлемая часть любого стола, особенно когда они красиво оформлены. Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом.

  1. Физкультминутка.
  2. Практическая работа.

- Вводный инструктаж.

Правило №1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место.

Правило№2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.

Правило №3. Главное правило – работай дружно.

Правило №4. Закончил работу – убери рабочее место.

- Запись в тетрадь:

 

 

  

  

 

 

Варианты складывания салфеток: а) лилия, б) веер в кольце, в) настольный веер.

- Самостоятельная работа учащихся.

- Текущий инструктаж.

- Заключительный инструктаж.

6. Итог урока.

Домашний уют строится на минимальном количестве вещей. Если все это делается с

душой и большой любовью, то все окружающие становятся чуточку счастливее. Постарайтесь преподнести всем членам своей семьи сюрприз – прекрасный стол, который будет украшен правильным расположением столовых приборов. В первый раз это вызовет удивление, но постепенно все члены вашей семьи начнут все чаще собираться за столом, чтобы провести как можно больше времени вместе.

 

7.Рефлексия.

 

 

Вот и подошёл наш урок к концу.

1) Что нового узнали на уроке?

2) Что понравилось сегодня?

3) Какие затруднения у вас возникали?

Дайте оценку сегодняшнему уроку пригодятся вам эти знания или не пригодятся.

Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали? (Нам это нужно знать. Эти знания пригодятся нам в быту. Мы сможет сами сервировать стол, красиво сложить салфетки).

8.Домашнее задание..Изучить параграф 29, стр. 169 выполнить задание № 3.

Учитель: Колесник Александра Георгиевна

Учитель: Колесник Александра Георгиевна

Правильно, для этого используются самые простые столовые приборы и кухонная посуда

Правильно, для этого используются самые простые столовые приборы и кухонная посуда

Правило №3. Главное правило – работай дружно

Правило №3. Главное правило – работай дружно

Варианты складывания салфеток: а) лилия, б) веер в кольце, в) настольный веер

Варианты складывания салфеток: а) лилия, б) веер в кольце, в) настольный веер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021