Конспект урока по теме "Повторение. Многогранники и тела вращения"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Повторение. Многогранники и тела вращения"

Оценка 4.7
docx
14.10.2020
Конспект урока по теме "Повторение. Многогранники и тела вращения"
повтор. подгот многогранники и тела вращ.docx

Тема «Повторение. Многогранники и тела вращения»

Цель: закрепление формул площади поверхности и объема, свойств пространственных фигур.

Задачи:1.совершенствовать навыки решения задач по теме «Повторение. Многогранники и тела вращения»;

2.способствовать развитию грамотной математической речи,  умению выделять главное, точно формулировать мысль ;

3.способствовать воспитанию  взаимопомощи, воли и настойчивости в достижении поставленной цели, интереса к специальности.

Формирование общих компетенций:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок – практикум.

Оборудование и оснащение: дидактические карточки с заданиями.

План урока:

Ход урока:

Примечания

1.      Организационный момент. 5мин

Перекличка.

Цель и задачи, структура (план) урока.

Форма работы – фронтальная

Метод - словесный (беседа),

2.      Проверка ДЗ 3мин

 

3.      Повторение и закрепление пройденного материала. 20 мин

А) актуализация знаний: математический диктант

Б) решить текстовые задачи (проверка по вариантам)

В) задачи – площадь фигур на клетках. Самопроверка

 

Форма работы – фронтальная

Метод взаимопроверка самопроверка.

 

4.      Физ.минутка  5мин

Форма работы – фронтальная, элементы здоровьесберегающих технологий

5.      Самостоятельная работа 20 мин

Форма работы –

групповая, индивидуальная.

Метод – самостоятельная работа

6.      Итог урока 7мин

- рефлексия,

- выставление оценок.

-домашнее задание

Форма работы –

работа в парах.

Методы – работа с таблицей, анализ своей деятельности.

 
 
Сценарий урока:

Ход урока:

Примечания

1.      Организационный момент. 5мин

Перекличка.

Цель и задачи, структура (план) урока.

Что мы изучаем? Для чего? К чему готовимся?

 

 

Форма работы – фронтальная

Метод - словесный (беседа),

2.      Проверка ДЗ 3мин

 Кто решил задачу ? Доброволец идет к доске.

3.      Повторение и закрепление пройденного материала. 20 мин

А) актуализация знаний Математический диктант:  работа у доски 1 чел. Проверка

Формулы объемов и площадей поверхности

Vпарал =                        S парал=

V пирамида =                 S конус=

Vкуба =                          S цилиндр=

V цил =                          S пирамиды=

V шар=                          S куба=

Vконус=                        S шар=

Б) решить текстовые задачи (проверка по вариантам)

В)задачи – площадь фигур на клетках. Самопроверка

 

 

Форма работы – фронтальная, индивидуальная, в парах

Метод взаимопроверка самопроверка.

 

4.      Физ.минутка  5мин

 Банковские работники много времени проводят сидя. Нужно помнить о здоровье, предлагаю выполнить разминку.

1 упражнение. Руки в замок. Вращение кистями рук.

2 упражнение. Руки на пояс. Наклоны туловища влево-вправо.

3упражнение.  Для глаз. Не поворачивая голову, посмотреть влево-вправо, вверх-вниз. Закрыть глаза, зажмуриться и открыть глаза.

 

 

Форма работы – фронтальная, элементы здоровьесберегающих технологий

5.      Самостоятельная работа по группам 20 мин

Решить задачи в группе. (раздаточный материал)

 

 

 

Форма работы –

групповая, индивидуальная.

Метод – самостоятельная работа

6.      Итог урока 7мин

- рефлексия : за что вы можете себя похвалить сегодня. Назовите плюсы и минусы урока.

- выставление оценок.

-домашнее задание. Сайт Решу ЕГЭ математика

 

 

 

 

Форма работы –

работа в парах.

Методы – работа с таблицей, анализ своей деятельности.

Самостоятельная работа по группам

1 группа

Прямоугольный параллелепипед

1.   Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 1 и 2. Объем параллелепипеда равен 6. Найдите площадь его поверхности.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=30528&png=1

2.  В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 рёбра CDCB и диагональ CD1 боковой грани равны соответственно 2, 4 и https://ege.sdamgia.ru/formula/1c/1c823de82af72b2b388870a274926715p.png Найдите площадь поверхности параллелепипеда ABCDA1B1C1D1.

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64360&png=1

 

 

3.  В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 рёбра ABBC и диагональ боковой грани BC1 равны соответственно 7, 3 и https://ege.sdamgia.ru/formula/e2/e2c6d941101117715885a1822aa920c7p.png Найдите объём параллелепипеда ABCDA1B1C1D1.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64360&png=1

 

4.  Два ребра прямоугольного параллелепипеда равны 7 и 4, а объём параллелепипеда равен 140. Найдите площадь поверхности этого параллелепипеда.

          https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64359&png=1

Куб

1. Плоскость, проходящая через три точки AB и C, разбивает куб на два многогранника. Сколько граней у многогранника, у которого больше граней?

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=16439&png=1

2.  Ящик, имеющий форму куба с ребром 10 см без одной грани, нужно покрасить со всех сторон снаружи. Найдите площадь поверхности, которую необходимо покрасить. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

3.  Аквариум имеет форму куба со стороной 40 см. Сколько литров составляет объём аквариума? В одном литре 1000 кубических сантиметров

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34620&png=1

2 группа

Призма

1. В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили 2300 https://ege.sdamgia.ru/formula/8d/8d0987bae6f2d65360bc58c0d6078b86p.png воды и погрузили в воду деталь. При этом уровень воды поднялся с отметки 25 см до отметки 27 см. Найдите объем детали. Ответ выразите в https://ege.sdamgia.ru/formula/8d/8d0987bae6f2d65360bc58c0d6078b86p.png.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=753&png=1

2.  В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили воду. Уровень воды достигает 80 см. На какой высоте будет находиться уровень воды, если ее перелить в другой такой же сосуд, у которого сторона основания в 4 раза больше, чем у первого? Ответ выразите в см.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=18292&png=1

3.  Плоскость, проходящая через три точки AB и С, разбивает правильную треугольную призму на два многогранника. Сколько рёбер у многогранника, у которого больше вершин?

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=17025&png=1

4.  Плоскость, проходящая через три точки https://ege.sdamgia.ru/formula/46/4675773653557201b63811ae89973c60p.png https://ege.sdamgia.ru/formula/9d/9d5ed678fe57bcca610140957afab571p.png и https://ege.sdamgia.ru/formula/b8/b89e5a133abfb103cd888ed2cad06dc5p.png разбивает правильную треугольную призму на два многогранника. Сколько вершин у многогранника, у которого меньше граней?

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=17118&png=1

5. Вода в сосуде, имеющем форму правильной четырёхугольной призмы, находится на уровне h = 10 см. На каком уровне окажется вода, если её перелить в другой сосуд, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы, у которого сторона основания втрое меньше, чем у данного? Ответ дайте в сантиметрах.

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=33783&png=1

6. В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы, налито 8 л воды. После полного погружения в воду детали уровень воды в баке увеличился в 1,5 раза. Найдите объём детали. Ответ дайте в кубических сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 кубических сантиметров.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=38311&png=1

 

3 группа

Пирамида

1.  Стороны основания правильной шестиугольной пирамиды равны 10, боковые ребра равны 13. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64364&png=1

2.  Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонами 3 и 4. Ее объем равен 16. Найдите высоту этой пирамиды.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64374&png=1

3. Найдите объем правильной треугольной пирамиды, стороны основания которой равны 1, а высота равна https://ege.sdamgia.ru/formula/91/91a24814efa2661939c57367281c819cp.png.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64373&png=1

4.  Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 4, а боковое ребро равно https://ege.sdamgia.ru/formula/6f/6f84f6a2e0bbb29bc579893768f06db8p.png

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64370&png=1

5. В основании пирамиды SABC лежит правильный треугольник ABC со стороной 10, а боковое ребро SA перпендикулярно основанию и равно https://ege.sdamgia.ru/formula/3a/3aae2699926867833cdb56129a355af0p.png Найдите объём пирамиды SABC.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64366&png=1

6.  В треугольной пирамиде ABCD рёбра AB, AC и AD взаимно перпендикулярны. Найдите объём этой пирамиды, если AB = 6, AC = 18 и AD = 8.

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64369&png=1

 

 

 

4 группа

Цилиндр

1.  Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 2 и 6, а второго — 6 и 7. Во сколько раз объём второго цилиндра больше объёма первого?

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64386&png=1

2.  Радиус основания цилиндра равен 26, а его образующая равна 9. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от неё на расстояние, равное 24. Найдите площадь этого сечения.

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64382&png=1

3.  Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 4 и 18, а второго — 2 и 3. Во сколько раз площадь боковой поверхности первого цилиндра больше площади боковой поверхности второго?

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64385&png=1

 

Конус

1.  Объём конуса равен 50π, а его высота равна 6. Найдите радиус основания конуса

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64394&png=1

.

2.  Объём конуса равен 32. Через середину высоты конуса проведена плоскость, параллельная основанию. Найдите объём конуса, отсекаемого от данного конуса проведённой плоскостью.

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64396&png=1

3. Даны два конуса. Радиус основания и образующая первого конуса равны, соответственно, 2 и 4, а второго — 6 и 8. Во сколько раз площадь боковой поверхности второго конуса больше площади боковой поверхности первого?

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64400&png=1

 

 

 

 

Индивидуальное задание

Шар

1.  Даны два шара с радиусами 5 и 1. Во сколько раз площадь поверхности первого шара больше площади поверхности второго?

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64401&png=1

2.  Даны два шара с радиусами 4 и 1. Во сколько раз объём большего шара больше объёма другого?

 https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=64401&png=1

3.  Даны два шара с радиусами 9 и 3. Во сколько раз площадь поверхности большего шара больше площади поверхности меньшего?

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=42394&png=1

 


 

Тема «Повторение. Многогранники и тела вращения»

Тема «Повторение. Многогранники и тела вращения»

Сценарий урока: Ход урока:

Сценарий урока: Ход урока:

Самостоятельная работа по группам 1 группа

Самостоятельная работа по группам 1 группа

Призма 1. В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили 2300 воды и погрузили в воду деталь

Призма 1. В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили 2300 воды и погрузили в воду деталь

Пирамида 1. Стороны основания правильной шестиугольной пирамиды равны 10, боковые ребра равны 13

Пирамида 1. Стороны основания правильной шестиугольной пирамиды равны 10, боковые ребра равны 13

Цилиндр 1. Даны два цилиндра

Цилиндр 1. Даны два цилиндра

Даны два конуса. Радиус основания и образующая первого конуса равны, соответственно, 2 и 4, а второго — 6 и 8

Даны два конуса. Радиус основания и образующая первого конуса равны, соответственно, 2 и 4, а второго — 6 и 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020