Тема «Повторение. Многогранники и тела вращения»
Цель: закрепление формул площади поверхности и объема, свойств пространственных фигур.
Задачи:1.совершенствовать навыки решения задач по теме «Повторение. Многогранники и тела вращения»;
2.способствовать развитию грамотной математической речи, умению выделять главное, точно формулировать мысль ;
3.способствовать воспитанию взаимопомощи, воли и настойчивости в достижении поставленной цели, интереса к специальности.
Формирование общих компетенций:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок – практикум.
Оборудование и оснащение: дидактические карточки с заданиями.
План урока:
Ход урока: |
Примечания |
1. Организационный момент. 5мин Перекличка. Цель и задачи, структура (план) урока. |
Форма работы – фронтальная Метод - словесный (беседа), |
2. Проверка ДЗ 3мин
3. Повторение и закрепление пройденного материала. 20 мин А) актуализация знаний: математический диктант Б) решить текстовые задачи (проверка по вариантам) В) задачи – площадь фигур на клетках. Самопроверка
|
Форма работы – фронтальная Метод взаимопроверка самопроверка.
|
4. Физ.минутка 5мин |
Форма работы – фронтальная, элементы здоровьесберегающих технологий |
5. Самостоятельная работа 20 мин |
Форма работы – групповая, индивидуальная. Метод – самостоятельная работа |
6. Итог урока 7мин - рефлексия, - выставление оценок. -домашнее задание |
Форма работы – работа в парах. Методы – работа с таблицей, анализ своей деятельности. |
Сценарий урока:
Ход урока: |
Примечания |
1. Организационный момент. 5мин Перекличка. Цель и задачи, структура (план) урока. Что мы изучаем? Для чего? К чему готовимся?
|
Форма работы – фронтальная Метод - словесный (беседа), |
2. Проверка ДЗ 3мин Кто решил задачу ? Доброволец идет к доске. 3. Повторение и закрепление пройденного материала. 20 мин А) актуализация знаний Математический диктант: работа у доски 1 чел. Проверка Формулы объемов и площадей поверхности Vпарал = S парал= V пирамида = S конус= Vкуба = S цилиндр= V цил = S пирамиды= V шар= S куба= Vконус= S шар= Б) решить текстовые задачи (проверка по вариантам) В)задачи – площадь фигур на клетках. Самопроверка
|
Форма работы – фронтальная, индивидуальная, в парах Метод взаимопроверка самопроверка.
|
4. Физ.минутка 5мин Банковские работники много времени проводят сидя. Нужно помнить о здоровье, предлагаю выполнить разминку. 1 упражнение. Руки в замок. Вращение кистями рук. 2 упражнение. Руки на пояс. Наклоны туловища влево-вправо. 3упражнение. Для глаз. Не поворачивая голову, посмотреть влево-вправо, вверх-вниз. Закрыть глаза, зажмуриться и открыть глаза.
|
Форма работы – фронтальная, элементы здоровьесберегающих технологий |
5. Самостоятельная работа по группам 20 мин Решить задачи в группе. (раздаточный материал)
|
Форма работы – групповая, индивидуальная. Метод – самостоятельная работа |
6. Итог урока 7мин - рефлексия : за что вы можете себя похвалить сегодня. Назовите плюсы и минусы урока. - выставление оценок. -домашнее задание. Сайт Решу ЕГЭ математика
|
Форма работы – работа в парах. Методы – работа с таблицей, анализ своей деятельности. |
Самостоятельная работа по группам
1 группа
Прямоугольный параллелепипед
1. Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 1 и 2. Объем параллелепипеда равен 6. Найдите площадь его поверхности.
2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 рёбра CD, CB и диагональ CD1 боковой грани равны соответственно 2, 4 и Найдите площадь поверхности параллелепипеда ABCDA1B1C1D1.
3. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 рёбра AB, BC и диагональ боковой грани BC1 равны соответственно 7, 3 и Найдите объём параллелепипеда ABCDA1B1C1D1.
4. Два ребра прямоугольного параллелепипеда равны 7 и 4, а объём параллелепипеда равен 140. Найдите площадь поверхности этого параллелепипеда.
Куб
1. Плоскость, проходящая через три точки A, B и C, разбивает куб на два многогранника. Сколько граней у многогранника, у которого больше граней?
2. Ящик, имеющий форму куба с ребром 10 см без одной грани, нужно покрасить со всех сторон снаружи. Найдите площадь поверхности, которую необходимо покрасить. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
3. Аквариум имеет форму куба со стороной 40 см. Сколько литров составляет объём аквариума? В одном литре 1000 кубических сантиметров
2 группа
Призма
1. В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили 2300 воды и погрузили в воду деталь. При этом уровень воды поднялся с отметки 25 см до отметки 27 см. Найдите объем детали. Ответ выразите в .
2. В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили воду. Уровень воды достигает 80 см. На какой высоте будет находиться уровень воды, если ее перелить в другой такой же сосуд, у которого сторона основания в 4 раза больше, чем у первого? Ответ выразите в см.
3. Плоскость, проходящая через три точки A, B и С, разбивает правильную треугольную призму на два многогранника. Сколько рёбер у многогранника, у которого больше вершин?
4. Плоскость, проходящая через три точки и разбивает правильную треугольную призму на два многогранника. Сколько вершин у многогранника, у которого меньше граней?
5. Вода в сосуде, имеющем форму правильной четырёхугольной призмы, находится на уровне h = 10 см. На каком уровне окажется вода, если её перелить в другой сосуд, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы, у которого сторона основания втрое меньше, чем у данного? Ответ дайте в сантиметрах.
6. В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы, налито 8 л воды. После полного погружения в воду детали уровень воды в баке увеличился в 1,5 раза. Найдите объём детали. Ответ дайте в кубических сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 кубических сантиметров.
3 группа
Пирамида
1. Стороны основания правильной шестиугольной пирамиды равны 10, боковые ребра равны 13. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.
2. Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонами 3 и 4. Ее объем равен 16. Найдите высоту этой пирамиды.
3. Найдите объем правильной треугольной пирамиды, стороны основания которой равны 1, а высота равна .
4. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 4, а боковое ребро равно
5. В основании пирамиды SABC лежит правильный треугольник ABC со стороной 10, а боковое ребро SA перпендикулярно основанию и равно Найдите объём пирамиды SABC.
6. В треугольной пирамиде ABCD рёбра AB, AC и AD взаимно перпендикулярны. Найдите объём этой пирамиды, если AB = 6, AC = 18 и AD = 8.
4 группа
Цилиндр
1. Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 2 и 6, а второго — 6 и 7. Во сколько раз объём второго цилиндра больше объёма первого?
2. Радиус основания цилиндра равен 26, а его образующая равна 9. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от неё на расстояние, равное 24. Найдите площадь этого сечения.
3. Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 4 и 18, а второго — 2 и 3. Во сколько раз площадь боковой поверхности первого цилиндра больше площади боковой поверхности второго?
Конус
1. Объём конуса равен 50π, а его высота равна 6. Найдите радиус основания конуса
.
2. Объём конуса равен 32. Через середину высоты конуса проведена плоскость, параллельная основанию. Найдите объём конуса, отсекаемого от данного конуса проведённой плоскостью.
3. Даны два конуса. Радиус основания и образующая первого конуса равны, соответственно, 2 и 4, а второго — 6 и 8. Во сколько раз площадь боковой поверхности второго конуса больше площади боковой поверхности первого?
Индивидуальное задание
Шар
1. Даны два шара с радиусами 5 и 1. Во сколько раз площадь поверхности первого шара больше площади поверхности второго?
2. Даны два шара с радиусами 4 и 1. Во сколько раз объём большего шара больше объёма другого?
3. Даны два шара с радиусами 9 и 3. Во сколько раз площадь поверхности большего шара больше площади поверхности меньшего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.