Урок «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
Этапы урока |
Действия учителя |
1.Организационный момент.
|
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей» Я рада видеть каждого из вас И пусть зима в окно прохладой дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс, Друг друга любит, чувствует и слышит. - Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. - Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Ведь улыбка дарит хорошее настроение. У нас всё получится.
|
2.Мотивационный блок
|
-Посмотрите на экран и прочитайте транскрипцию пословицы «Мир освещается солнцем, а человек знаниями». -Посмотрите на лист самооценки в группе. Не забывайте оценить свою работу! (Работа с пословицей) -Как вы думаете, почему я выбрала эту пословицу для нашего урока»? - Для чего нам нужны знания? А где нам пригодятся знания, полученные на уроках русского языка? -Какие ещё знаете высказывания про знания? -Какими примерами вы можете доказать, что человек освещается солнцем?
|
3.Информационный блок
|
Составление ассоциативного куста. - А с чем у вас ассоциируется зима? (снегопад, мороз, сосулька, сугробы, коньки, метель…) - Посмотрите на слайд!
- Что лишнее? - Новый год – это словосочетание - Есть ли среди этих слов родственные? - снег, снежки -Отгадайте ребус и узнайте, куда мы сейчас отправимся. -Запишите дату. Так как мы сегодня будем работать в группах, давайте вспомним вежливые слова. Воспользуемся этим ресурсом https://learningapps.org/ (1 обучающийся работает за компьютером за учительским столом -Посмотрите , что это? На что они похожи? -Кто догадался, над какой темой мы будем работать? - Что мы изучали на предыдущих уроках? - Какие безударные гласные вызывают сомнения в написании и в каких падежах? (Сомнения вызывают безударные гласные е, и в родительном, дательном и предложном падежах) Из этого следует, что окончания -е,- и в безударных окончаниях Р.п., Д.п., П.п надо проверять -Нас встречает ёлочка. Надо ёё одеть в снежинки, а для этого ответить на вопросы: -Молодцы!!! Какая она стала красивая. А знаете ли вы, что снежинки живут только в полёте. Они бывают только в виде шестигранника, но и плоские. Диаметр достигает 30 см. Двух одинаковых снежинок не существует. -Идём дальше. Нас ждёт ещё один житель. Название словарное слово, в котором звуков меньше, чем букв. Кто это? Он даёт нам задание. -В тетради запишите предложение и разберите его.(1 чел. у доски) -Проверьте ФИЗМИНУТКА |
4.Аналитический блок |
-Двигаемся дальше. В слове—названии животного букв меньше? чем звуков. Кто это?(ЗАЯЦ) -А знаете ли вы, что у зайца длинные ноги и он может прыгать в длину на 7м, а скорость развивает до 70 км в час. -Где живёт заяц? А сейчас мы узнаем, какие ещё бывают жилища. Воспользуемся ресурсом https://education.yandex.ru/lab/classes/15209/lessons/russian/complete/ -Найдите существительные в П.п. -Оцените свою работу в листе самооценки. -В названии этого животного столько звуков, сколько и букв. Кто это? Да, волк. Они живут группами и это значит, что мы будем работать в группе. Откройте учебник и выполните задание. -Какое мы должны вспомнить правило? -Что мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание правильно? -Соберите в конвертах памятку для правильного способа написания слов -Проверьте. Оцените свою работу в листе самооценки. -В тетради просклоняйте существительные и выделите окончания (Вьюга, буран, метель) |
5.Оценочный блок
|
-Оцените свою работу на уроке по листу самооценки Домашнее задание: с. 37 упр.92(1 уровень), упр 91(2 уровень)
|
6. Рефлексивный блок |
И 1.О
чём говорили? |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.