Конспект урока по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

  • docx
  • 01.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правописание безударных падежных окончаний сущ..docx

Урок «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Этапы урока

Действия учителя

1.Организационный момент.

 

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима в окно прохладой дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс,

 Друг друга любит, чувствует и слышит.

-  Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.

 - Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу!  Ведь улыбка дарит хорошее настроение. У нас всё получится.

 

2.Мотивационный блок

 

-Посмотрите на экран и прочитайте транскрипцию пословицы

«Мир освещается солнцем, а человек знаниями».

-Посмотрите на лист самооценки в группе. Не забывайте оценить свою работу! (Работа с пословицей)

-Как вы думаете, почему я выбрала эту пословицу  для нашего урока»?

- Для чего нам нужны знания?  А где нам пригодятся знания, полученные на уроках русского языка?

-Какие ещё знаете высказывания про знания?

-Какими примерами вы можете доказать, что человек освещается солнцем?

 

3.Информационный блок

 

Составление ассоциативного куста.

- А с чем у вас ассоциируется зима? (снегопад, мороз, сосулька, сугробы, коньки, метель…)

- Посмотрите на слайд!

hello_html_m544673a8.png

- Что лишнее?

- Новый год – это словосочетание

- Есть ли среди этих слов родственные?

- снег, снежки

-Отгадайте ребус и узнайте, куда мы сейчас отправимся.

-Запишите дату.

Так как мы сегодня будем работать в группах, давайте вспомним вежливые слова. Воспользуемся этим ресурсом https://learningapps.org/

(1 обучающийся работает за  компьютером за учительским столом

-Посмотрите , что это? На что они похожи?

-Кто догадался, над какой темой мы будем работать?

- Что мы изучали на предыдущих уроках?

- Какие безударные гласные вызывают сомнения в написании и в каких падежах?

(Сомнения вызывают безударные гласные е, и в родительном, дательном и предложном падежах)

Из этого следует, что окончания -е,- и в безударных окончаниях Р.п., Д.п., П.п надо проверять

-Нас встречает ёлочка. Надо ёё одеть в снежинки, а для этого ответить на вопросы:

-Молодцы!!! Какая она стала красивая. А знаете ли вы, что снежинки живут только в полёте. Они бывают только в виде шестигранника, но и плоские. Диаметр достигает 30 см. Двух одинаковых снежинок не существует.

-Идём дальше. Нас ждёт ещё один житель. Название словарное слово, в котором звуков меньше, чем букв. Кто это?

Он даёт нам задание.

-В тетради запишите предложение и разберите его.(1 чел. у доски)

-Проверьте

ФИЗМИНУТКА

4.Аналитический блок

-Двигаемся дальше. В слове—названии животного букв меньше? чем звуков. Кто это?(ЗАЯЦ)

-А знаете ли вы, что у зайца длинные ноги и он может прыгать в длину на 7м, а скорость развивает до 70 км в час.

-Где живёт заяц?

А сейчас мы узнаем, какие ещё бывают жилища. Воспользуемся ресурсом https://education.yandex.ru/lab/classes/15209/lessons/russian/complete/

-Найдите существительные в П.п.

-Оцените свою работу в листе самооценки.

-В названии этого животного столько звуков, сколько и букв. Кто это?

Да, волк. Они живут группами  и это значит, что мы будем работать в группе.

Откройте учебник и выполните задание.

-Какое мы должны вспомнить правило?

-Что мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание правильно?

-Соберите в конвертах памятку для правильного способа написания слов

-Проверьте. Оцените свою работу в листе самооценки.

-В тетради  просклоняйте существительные и выделите окончания (Вьюга, буран, метель)

5.Оценочный блок

 

-Оцените свою работу на уроке по листу самооценки

Домашнее задание: с. 37 упр.92(1 уровень), упр 91(2 уровень)

 

6. Рефлексивный блок

И 1.О чём говорили?
Т 2.Что повторяли?
3.Как вы считаете,  достигли поставленных целей?
О  4.Какие были трудности?
5. Что удивило вас?
Г 6.Как бы вы оценили свою работу?

 


 

Скачано с www.znanio.ru