Конспект урока по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Оценка 4.9
docx
01.04.2020
Конспект урока по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Правописание безударных падежных окончаний сущ..docx

Урок «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Этапы урока

Действия учителя

1.Организационный момент.

 

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима в окно прохладой дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс,

 Друг друга любит, чувствует и слышит.

-  Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.

 - Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу!  Ведь улыбка дарит хорошее настроение. У нас всё получится.

 

2.Мотивационный блок

 

-Посмотрите на экран и прочитайте транскрипцию пословицы

«Мир освещается солнцем, а человек знаниями».

-Посмотрите на лист самооценки в группе. Не забывайте оценить свою работу! (Работа с пословицей)

-Как вы думаете, почему я выбрала эту пословицу  для нашего урока»?

- Для чего нам нужны знания?  А где нам пригодятся знания, полученные на уроках русского языка?

-Какие ещё знаете высказывания про знания?

-Какими примерами вы можете доказать, что человек освещается солнцем?

 

3.Информационный блок

 

Составление ассоциативного куста.

- А с чем у вас ассоциируется зима? (снегопад, мороз, сосулька, сугробы, коньки, метель…)

- Посмотрите на слайд!

hello_html_m544673a8.png

- Что лишнее?

- Новый год – это словосочетание

- Есть ли среди этих слов родственные?

- снег, снежки

-Отгадайте ребус и узнайте, куда мы сейчас отправимся.

-Запишите дату.

Так как мы сегодня будем работать в группах, давайте вспомним вежливые слова. Воспользуемся этим ресурсом https://learningapps.org/

(1 обучающийся работает за  компьютером за учительским столом

-Посмотрите , что это? На что они похожи?

-Кто догадался, над какой темой мы будем работать?

- Что мы изучали на предыдущих уроках?

- Какие безударные гласные вызывают сомнения в написании и в каких падежах?

(Сомнения вызывают безударные гласные е, и в родительном, дательном и предложном падежах)

Из этого следует, что окончания -е,- и в безударных окончаниях Р.п., Д.п., П.п надо проверять

-Нас встречает ёлочка. Надо ёё одеть в снежинки, а для этого ответить на вопросы:

-Молодцы!!! Какая она стала красивая. А знаете ли вы, что снежинки живут только в полёте. Они бывают только в виде шестигранника, но и плоские. Диаметр достигает 30 см. Двух одинаковых снежинок не существует.

-Идём дальше. Нас ждёт ещё один житель. Название словарное слово, в котором звуков меньше, чем букв. Кто это?

Он даёт нам задание.

-В тетради запишите предложение и разберите его.(1 чел. у доски)

-Проверьте

ФИЗМИНУТКА

4.Аналитический блок

-Двигаемся дальше. В слове—названии животного букв меньше? чем звуков. Кто это?(ЗАЯЦ)

-А знаете ли вы, что у зайца длинные ноги и он может прыгать в длину на 7м, а скорость развивает до 70 км в час.

-Где живёт заяц?

А сейчас мы узнаем, какие ещё бывают жилища. Воспользуемся ресурсом https://education.yandex.ru/lab/classes/15209/lessons/russian/complete/

-Найдите существительные в П.п.

-Оцените свою работу в листе самооценки.

-В названии этого животного столько звуков, сколько и букв. Кто это?

Да, волк. Они живут группами  и это значит, что мы будем работать в группе.

Откройте учебник и выполните задание.

-Какое мы должны вспомнить правило?

-Что мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание правильно?

-Соберите в конвертах памятку для правильного способа написания слов

-Проверьте. Оцените свою работу в листе самооценки.

-В тетради  просклоняйте существительные и выделите окончания (Вьюга, буран, метель)

5.Оценочный блок

 

-Оцените свою работу на уроке по листу самооценки

Домашнее задание: с. 37 упр.92(1 уровень), упр 91(2 уровень)

 

6. Рефлексивный блок

И 1.О чём говорили?
Т 2.Что повторяли?
3.Как вы считаете,  достигли поставленных целей?
О  4.Какие были трудности?
5. Что удивило вас?
Г 6.Как бы вы оценили свою работу?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Урок «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Что лишнее? - Новый год – это словосочетание -

Что лишнее? - Новый год – это словосочетание -

Идём дальше. Нас ждёт ещё один житель

Идём дальше. Нас ждёт ещё один житель

И 1.О чём говорили? Т 2.Что повторяли? 3

И 1.О чём говорили? Т 2.Что повторяли? 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020