Конспект урока по теме `Прямая луч отрезок`, УМК С. М. Никольский_5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по теме `Прямая луч отрезок`, УМК С. М. Никольский_5 класс

Оценка 4.9
doc
28.05.2021
Конспект урока по теме `Прямая луч отрезок`, УМК С. М. Никольский_5 класс
Прямая . Луч. Отрезок2.doc

Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок.                           Дата: 15.11.19г

Цели урока:

  1. Формировать понятия «плоскость», «прямая», «луч», «отрезок»,
  2. Формировать умения и навыки построения и обозначения прямой, луча, отрезка, построения точек, принадлежащих и не принадлежащих прямой; формировать умения учащихся воспроизводить мысли устной и письменной речью; развивать УУД: анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
  3. Воспитывать способность к самоуправлению, сознательную дисциплину, трудолюбие, усидчивость.

 

Ход урока.

 

       I.      Организационный момент.

подготовить учащихся к работе

 (Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку, организация внимания детей)

Организация проверки наличия домашнего задания.  §2.1 №353, №357 №358

 

Постановка целей и задач урока.

Ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

 

    II.      Актуализация опорных знаний.

 

На прошлом уроке мы познакомились с понятиями «плоскость», «прямая», «луч», «отрезок». Давайте проверим, как вы усвоили тему.

Фронтальный опрос и работа у доски.

      1.      Сформулируйте определение понятия «плоскость» (дети отвечают – точного определения нет, можно лишь привести примеры, которые дают  представление о плоскости, приводят примеры)

      2.      Дайте определение понятию «прямая». (дети отвечают – точного определения нет, можно лишь привести примеры, которые дают  представление о прямой, можно сказать, что прямая – бесконечна, она не имеет ни начала, ни конца, приводят примеры)

      3.      Как обозначается прямая? (либо одной строчечной латинской буквой, либо двумя заглавными латинскими буквами)

      4.      Пойти к доске, построить прямую, обозначить её двумя способами и записать. (один ученик у доски)

      5.      Сколько прямых можно провести через две разные точки? (одну)

      6.      Как могут располагаться две прямые на плоскости? (могут совпадать, могут пересекаться, могут не пересекаться, т.е. быть параллельными)

      7.      Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые? (одну)

      8.      Какие прямые называются параллельными? (Две различные прямые на плоскости, которые никогда не пересекутся)

      9.       Пойти к доске построить две параллельные прямые, с помощью линейки и угольника и записать, что эти прямые параллельны. (ученик у доски объясняет как строить параллельные прямые)

  10.      Что называют лучом? (луч – это часть прямой, у которой есть начало, но нет конца)

  11.      Как обозначается луч? (двумя заглавными латинскими буквами, на первом месте ставиться буква, обозначающая начало луча, а на втором – буква, обозначающая какую-либо другую его точку)

  12.      Пойти к доске, построить луч, обозначить его и записать. (один ученик у доски)

  13.      Что называют отрезком? (отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками, точки – это концы отрезка)

  14.      Как обозначается отрезок? (двумя заглавными латинскими буквами, причем в любом порядке)

  15.      Пойти к доске, построить отрезок, обозначить его и записать. (один ученик у доски)

  16.      Какие отрезки называются равными? (два отрезка называются равными, если они совмещаются при наложении)

 

 III.      Физкультминутка

 

 IV.      Закрепление изученного материала.

 

Работа с учебником. Выполнить номера: №349, № 352, №359, № 360

№ 349: Даны четыре точки так, что никакие три из них не лежат на одной прямой. Через каждые две точки проведена прямая. Сколько прямых проведено? (выполняем вместе, рассуждая, делая выводы)

№ 359: На прямой отметили четыре точки. Образовалось 6 отрезков с концами в этих точках. Проверьте. (выполняем вместе, называем все полученные отрезки)

Работа по рядам: первый ряд выполняет задание № 352, второй ряд - № 353, третий ряд - № 360. Ребята работают самостоятельно, затем вместе проверяем решение задач по слайдам.

 № 352: На сколько частей можно разделить плоскость тремя прямыми.

№ 360: перечертите рисунок 49 в тетрадь. Обозначьте все точки пересечения прямых, продолжив их, если нужно. На сколько частей разделилась плоскость?

 

    V.      Домашнее задание.

 

п. 2.1., стр. 77 - 79, определения выучить,

стр. 80 № 355(устно), № 348(в тетрадях)

 

 VI.      Итог урока.

 

Подвести итог урока. Оценить работу класса. Выставить оценки учащимся.

ü  Сегодня мы выяснили, что прямые делят плоскость на несколько частей, в зависимости от их расположения на плоскости.

ü  Ещё раз убедились, что через две различные точки можно провести только одну прямую.

ü  Проверили, что от одной точки можно отложить множество лучей, а значит верно и то, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умарова П.С


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок

Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок

Пойти к доске, построить луч, обозначить его и записать

Пойти к доске, построить луч, обозначить его и записать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021