Конспект урока по теме: «Путешествие в лес, полный чудес».
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: «Путешествие в лес, полный чудес».

Оценка 4.9
doc
08.06.2024
Конспект урока по теме: «Путешествие в лес, полный чудес».
урок 6.doc

Дата                                                                                       3 класс

Урок Родной русский язык

 

Тема.  «Путешествие в лес, полный чудес».

Цели: 1.Совершенствовать у учащихся навыки восстановления текста с пропущенными словами

2.Продолжить знакомство со словами, называющие растения. Активизировать познавательную деятельность.

3.Развивать внимание к окружающему миру.

4.Воспитывать любовь к природе, к русскому языку.

Оборудование: 1.Опоры-карточки для фронтальной и индивидуальной самостоятельной работы.

2.Репродукция картины И. И. Левитана «Луг на опушке леса»

3.Картинки сказочных героев и карта путешествия.

4. Запись песни «Беловежская пуща»

                                                 Ход урока:

1.Оргмомент

2.Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним куда и с кем мы путешествовали на прошлом уроке? ( С лешим, побывали в корабельной роще, на мелколесье, на просеке)

3.Введение в тему урока

Ребята, Леший предлагает продолжить путешествие в лес, полный чудес, вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

4. Работа по теме урока

Жил-был Старичок Леший. Было у него 5 друзей: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, Водяной и Кикимора болотная. Приказал им Старичок Леший все леса в порядке держать и научить этому порядку всех, кто к нему придет.

 

(На карте нарисован маршрут. Ее может нарисовать учитель по своему усмотрению с указанием станций, используя картинки, см. ход урока.)

    Вот сегодня Он пригласил вас, ребята, познакомить с тайнами леса, предлагает идти по этой карте.

 

   Приготовили друзья Старичка Лешего испытание для вас, ребята. Они хотят убедиться, а можно ли вам доверять лесные богатства:

Тропинка нас ведет вперед.

Нелегок  путь лесной.

Немного странный он.

А вот и лес стоит кругом

Посмотрите, кто это нас встречает? ( Баба Яга)

Она предлагает вам прочитать лесные слова и объяснить их значение:

Чаща, роща, тайга, бор (дети выдвигают свои предположения)

Работа по учебнику

Давайте проверим свои предположения и прочитаем значение слов в учебнике на стр 43

Дети читают значение слов и записывают их в природный словарь.

А теперь вы знаете значение слов и поэтому сможете восстановить текст, вставляя нужные по смыслу слова (стр. 43)

Мы продолжаем наше путешествие. Кто это нам преградил путь? (Кощей Бессмертный)

Он предлагает нам отдохнуть и послушать замечательную песню

(Звучит песня «Беловежская пуща»)

Какое незнакомое лесное слово встретилось вам в этой песне?

Давайте прочитаем значение этого слова в учебнике на стр. 44

    Растения мы встречаем повсюду. Есть такое выражение «Зеленая одежда Земли – это растения». И этот наряд делает нашу планету удивительно красивой. Растения – наши кормильцы, мудрые воспитатели. Это наша пища и дом, тепло и лекарства.

5. Физкультминутка

Продолжим наш путь. Вот перед нами Змей – Горыныч. Он оберегает лес от пожара. Ходит туда-сюда по лесной опушке. Внимательно следит, чтобы никто со спичками в лес не входил.

А, что такое опушка? Давайте найдем ответ в рассказе « Опушка» на стр. 44-45 (Дети читают по цепочке, делают вывод и записывают значение слова в природный словарь)

6. Рефлексия

Ну, что ж, ребята, пора отправляться домой, по пути нам попался небольшой пруд. Здесь по соседству живут два друга нашего знакомого Лешего. Это Водяной и Кикимора. Посмотрите, Водяной высунул голову из воды, он тоже приготовил для нас испытания

Отгадайте лесные загадки:

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

 

Зуб, особенно кусачий,

Он и волчий, и собачий.

Хищной пасти он примета.

Назови примету эту. (Клык)

 

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

 

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

 

Но вот ребята и закончилось наше путешествие, Леший и его друзья очень рады, что вы так много знаете о лесе и предлагают на следующем уроке, еще побывать в их сказочном лесу, чтобы открыть новые тайны. Давайте вспомним правила поведения в лесу( дети вспоминают правила)

 

Итог урока: - Понравился ли вам урок? Какие новые лесные слова вы узнали?

- Молодцы, вы хорошо работали на уроке – справились со всеми заданиями.

А подруга Лешего - Кикимора приготовила для вас домашнее задание и записала его на листиках, ягодках и грибочках.


Дата 3 класс

Дата 3 класс

Мы продолжаем наше путешествие

Мы продолжаем наше путешествие

Уши больше головы? (Заяц) Но вот ребята и закончилось наше путешествие,

Уши больше головы? (Заяц) Но вот ребята и закончилось наше путешествие,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2024