Дата 3 класс
Урок Родной русский язык
Тема. «Путешествие в лес, полный чудес».
Цели: 1.Совершенствовать у учащихся навыки восстановления текста с пропущенными словами
2.Продолжить знакомство со словами, называющие растения. Активизировать познавательную деятельность.
3.Развивать внимание к окружающему миру.
4.Воспитывать любовь к природе, к русскому языку.
Оборудование: 1.Опоры-карточки для фронтальной и индивидуальной самостоятельной работы.
2.Репродукция картины И. И. Левитана «Луг на опушке леса»
3.Картинки сказочных героев и карта путешествия.
4. Запись песни «Беловежская пуща»
Ход урока:
1.Оргмомент
2.Актуализация знаний
Ребята, давайте вспомним куда и с кем мы путешествовали на прошлом уроке? ( С лешим, побывали в корабельной роще, на мелколесье, на просеке)
3.Введение в тему урока
Ребята, Леший предлагает продолжить путешествие в лес, полный чудес, вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
4. Работа по теме урока
Жил-был Старичок Леший. Было у него 5 друзей: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, Водяной и Кикимора болотная. Приказал им Старичок Леший все леса в порядке держать и научить этому порядку всех, кто к нему придет.
(На карте нарисован маршрут. Ее может нарисовать учитель по своему усмотрению с указанием станций, используя картинки, см. ход урока.)
Вот сегодня Он пригласил вас, ребята, познакомить с тайнами леса, предлагает идти по этой карте.
Приготовили друзья Старичка Лешего испытание для вас, ребята. Они хотят убедиться, а можно ли вам доверять лесные богатства:
Тропинка нас ведет вперед.
Нелегок путь лесной.
Немного странный он.
А вот и лес стоит кругом
Посмотрите, кто это нас встречает? ( Баба Яга)
Она предлагает вам прочитать лесные слова и объяснить их значение:
Чаща, роща, тайга, бор (дети выдвигают свои предположения)
Работа по учебнику
Давайте проверим свои предположения и прочитаем значение слов в учебнике на стр 43
Дети читают значение слов и записывают их в природный словарь.
А теперь вы знаете значение слов и поэтому сможете восстановить текст, вставляя нужные по смыслу слова (стр. 43)
Мы продолжаем наше путешествие. Кто это нам преградил путь? (Кощей Бессмертный)
Он предлагает нам отдохнуть и послушать замечательную песню
(Звучит песня «Беловежская пуща»)
Какое незнакомое лесное слово встретилось вам в этой песне?
Давайте прочитаем значение этого слова в учебнике на стр. 44
Растения мы встречаем повсюду. Есть такое выражение «Зеленая одежда Земли – это растения». И этот наряд делает нашу планету удивительно красивой. Растения – наши кормильцы, мудрые воспитатели. Это наша пища и дом, тепло и лекарства.
5. Физкультминутка
Продолжим наш путь. Вот перед нами Змей – Горыныч. Он оберегает лес от пожара. Ходит туда-сюда по лесной опушке. Внимательно следит, чтобы никто со спичками в лес не входил.
А, что такое опушка? Давайте найдем ответ в рассказе « Опушка» на стр. 44-45 (Дети читают по цепочке, делают вывод и записывают значение слова в природный словарь)
6. Рефлексия
Ну, что ж, ребята, пора отправляться домой, по пути нам попался небольшой пруд. Здесь по соседству живут два друга нашего знакомого Лешего. Это Водяной и Кикимора. Посмотрите, Водяной высунул голову из воды, он тоже приготовил для нас испытания
Отгадайте лесные загадки:
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Зуб, особенно кусачий,
Он и волчий, и собачий.
Хищной пасти он примета.
Назови примету эту. (Клык)
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает? (Лиса)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Но вот ребята и закончилось наше путешествие, Леший и его друзья очень рады, что вы так много знаете о лесе и предлагают на следующем уроке, еще побывать в их сказочном лесу, чтобы открыть новые тайны. Давайте вспомним правила поведения в лесу( дети вспоминают правила)
Итог урока: - Понравился ли вам урок? Какие новые лесные слова вы узнали?
- Молодцы, вы хорошо работали на уроке – справились со всеми заданиями.
А подруга Лешего - Кикимора приготовила для вас домашнее задание и записала его на листиках, ягодках и грибочках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.