Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация
по теме: «Составление предложений по схемам и картинкам»
Цель: Формирование умения составлять простые предложения с опорой на предметные картинки и условно-графические изображения.
Задачи:
1)Формирование навыка чтения и письма; умения составлять простые предложения с опорой на схемы и картинки.
2)Коррекция и развитие фразовой речи, памяти, внимания, быстроты мыслительных операций; мелкой моторики.
3)Воспитание усидчивости, стремления к достижению своих целей.
- Настроение у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам урок начать пора!
- Какой урок? Чему учимся?
-На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё.. (видят). Поводили глазами в одну сторону и в др.
Уши внимательно слушают и всё … (слышат). Потереть уши
Голова хорошо …. (думает). Размять макушку
Руки правильно …. (пишут). Сжимаем и разжимаем пальчики.
А, чтобы мы правильно и чётко говорили, сделаем зарядку для рта.
1) Алфавит (пропевка от я до а)
2) Слоговая таблица (быстрая пропевка) у каждого лежит на парте.
1) Интерактивная доска:
- Назовите предметы (мяч, грач) СЛАЙД
- Составить предложения с выбранными словами, связав их вместе (Грач играет в мяч. Мяч прыгнул на грача. И т.д.) СЛАЙД
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по составлению предложений, и для этого будем использовать картинки и схемы.
- найдите к картинкам соответствующие слова (слова на доске на карточках: тарелка, мяч, врач, грач, суп, мел, гора)
5. Минутка чистописания:
1) Гимнастика для кисти и пальцев рук (взять ручку и помассажировать пальчики и ладошки)
2) Работа в тетрадях:
- Записать выбранные слова в тетрадь (обращаю внимание на письмо буквы «ч» и её соединение)
На столах у каждого карточка-подсказка для правильного письма букв или смотрим на обложку тетради).
- Обозначить лодочки и капельки. Обведите зелёным карандашом самое красивое слово.
- Какие слова писали? Кто такой грач? Что такое мяч? (Работа над обобщающими понятиями)
6. Изучение нового материала:
Работа в группах:
- Посмотрите на схемы предложений. Сколько слов? Составить предложение по схеме.
1 группа составляет предложение со словом: грач (дереве, на, сидит, грач).
2 группа со словом: мяч (меня, У, мяч, новый).
Проверили (СЛАЙД)
- Запишите предложения. Начертите схему.
Работа в парах:
- Подобрать к картинкам соответствующие слова (у каждого набор картинок и слов от 4х до 8 -дифференцированный подход) на специальной подложке.
- Проверка сделанного (дети называют слово и составляют «цепочку ассоциаций», переворачивая картинки обратной стороной, затем вспоминают все картинки по порядку).
- Записать слова в тетрадь
2) Коллективная деятельность (интерактивная доска): СЛАЙД
На доске постепенно в ряд появляются картинки, дети называют их и составляют цепочку ассоциаций по очереди друг за другом. Затем хором отгадывают эти же закрытые картинки. (5-6 картинок).
Вывод: Что делали? (Составляли цепочку предложений)
Физ-ка:
- Мячик прыгать мы заставим, имя новое составим.
(стоя у своих парт, дети шагают; бросаю каждому по очереди мячик, дети называют любое имя и кидают мяч обратно)
3) Игра «Составь предложения»
На интерактивной доске выплывают картинки со схемами, надо составить предложение.
4) Выбрать картинку, по которой составляли предложение, записать предложения в тетрадь, составить схему. Проверка. Чтение списанного предложения. Сколько слов?
6.Итог. Рефлексия:
- Чему учились? Если всё получилось, нарисуйте в тетрадях радостный смайлик. Если не всё-нейтральный, а если ничего не получилось, то грустный.
- На следующих уроках мы продолжим работу по составлению предложений с большим количеством слов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.