Конспект урока по теме: "Составление предложений по схемам и картинкам"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: "Составление предложений по схемам и картинкам"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык +1
Детсад—2 кл
28.05.2024
Конспект урока по теме: "Составление предложений по схемам и картинкам"
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по теме: «Составление предложений по схемам и картинкам» Цель: Формирование умения составлять простые предложения с опорой на предметные картинки и условно-графические изображения. Задачи: 1)Формирование навыка чтения и письма; умения составлять простые предложения с опорой на схемы и картинки. 2)Коррекция и развитие фразовой речи, памяти, внимания, быстроты мыслительных операций; мелкой моторики. 3)Воспитание усидчивости, стремления к достижению своих целей.
Конспект урока.docx

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

по теме: «Составление предложений по схемам и картинкам»

Цель: Формирование умения составлять простые предложения с опорой на предметные картинки и условно-графические изображения.

Задачи:

1)Формирование навыка чтения и письма; умения составлять простые предложения с опорой на схемы и картинки.

2)Коррекция и развитие фразовой речи, памяти, внимания, быстроты мыслительных операций; мелкой моторики.

3)Воспитание усидчивости, стремления к достижению своих целей.

 

  1. Орг. момент и мотивационный настрой:

- Настроение у нас отличное,

  А улыбка – дело привычное.

  Пожелаем друг другу добра,

  Нам урок начать пора!

- Какой урок? Чему учимся?

-На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё.. (видят). Поводили глазами в одну сторону и в др.

 Уши внимательно слушают и всё … (слышат). Потереть уши

 Голова хорошо …. (думает). Размять макушку

 Руки правильно …. (пишут). Сжимаем и разжимаем пальчики.

  1. Артикуляционная гимнастика (таблица)

А, чтобы мы правильно и чётко говорили, сделаем зарядку для рта.

  1. Актуализация опорных знаний.

1)      Алфавит (пропевка от я до а)

2)      Слоговая таблица (быстрая пропевка) у каждого лежит на парте.

  1. Сообщение темы:

1)      Интерактивная доска:

- Назовите предметы (мяч, грач) СЛАЙД

- Составить предложения с выбранными словами, связав их вместе (Грач играет в мяч. Мяч прыгнул на грача. И т.д.)  СЛАЙД

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по составлению предложений, и для этого будем использовать картинки и схемы.  

- найдите к картинкам соответствующие слова (слова на доске на карточках: тарелка, мяч, врач, грач, суп, мел, гора)

5. Минутка чистописания:

1) Гимнастика для кисти и пальцев рук (взять ручку и помассажировать пальчики и ладошки)

2) Работа в тетрадях:

- Записать выбранные слова в тетрадь (обращаю внимание на письмо буквы «ч» и её соединение)

На столах у каждого карточка-подсказка для правильного письма букв или смотрим на обложку тетради).

- Обозначить лодочки и капельки. Обведите зелёным карандашом самое красивое слово.

- Какие слова писали? Кто такой грач?  Что такое мяч? (Работа над обобщающими понятиями)

6. Изучение нового материала:

Работа в группах:

- Посмотрите на схемы предложений. Сколько слов? Составить предложение по схеме.

1 группа составляет предложение со словом: грач (дереве, на, сидит, грач).

2 группа со словом: мяч (меня, У, мяч, новый).

Проверили (СЛАЙД)

- Запишите предложения. Начертите схему.

Работа в парах:

- Подобрать к картинкам соответствующие слова (у каждого набор картинок и слов от 4х до 8 -дифференцированный подход) на специальной подложке.

- Проверка сделанного (дети называют слово и составляют «цепочку ассоциаций», переворачивая картинки обратной стороной, затем вспоминают все картинки по порядку).

- Записать слова в тетрадь

2) Коллективная деятельность (интерактивная доска): СЛАЙД

 

На доске постепенно в ряд появляются картинки, дети называют их и составляют цепочку ассоциаций по очереди друг за другом. Затем хором отгадывают эти же закрытые картинки. (5-6 картинок).

Вывод: Что делали? (Составляли цепочку предложений)

Физ-ка:

- Мячик прыгать мы заставим, имя новое составим.

 (стоя у своих парт, дети шагают; бросаю каждому по очереди мячик, дети называют любое имя и кидают мяч обратно)

3) Игра «Составь предложения»

На интерактивной доске выплывают картинки со схемами, надо составить предложение.

4) Выбрать картинку, по которой составляли предложение, записать предложения в тетрадь, составить схему. Проверка. Чтение списанного предложения. Сколько слов?

6.Итог. Рефлексия:

- Чему учились? Если всё получилось, нарисуйте в тетрадях радостный смайлик. Если не всё-нейтральный, а если ничего не получилось, то грустный.

- На следующих уроках мы продолжим работу по составлению предложений с большим количеством слов.

 


 

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по теме : «Составление предложений по схемам и картинкам»

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по теме : «Составление предложений по схемам и картинкам»

Коллективная деятельность (интерактивная доска):

Коллективная деятельность (интерактивная доска):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024