Конспект урока по теме: Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче

Оценка 4.6
docx
08.06.2024
Конспект урока по теме: Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче
урок 22.docx

Дата                                                                                           1 класс

Урок                        Математика

Тема. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов разными способами.

Задача:

·         уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»;

·         развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся;

·         развивать навык счёта;

·         воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответы товарищей и дополнить по необходимости;

·         воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

предметные:

·         уметь сравнивать объекты на глаз;

·         уметь сравнивать объекты с помощью наложения;

·         выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

метапредметные:

·         принимать учебную задачу, выбирать действие согласно поставленной задаче;

·         строить сообщения в устной форме, проводить сравнение;

·         уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

личностные:

·         работать в паре и группе, оценивать товарища;

·         уметь слушать собеседника и вести диалог;

·         оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

Ход урока

І. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

ІI. Актуализация знаний

Подготовиться в поход нам поможет устный счет.

Устный счет.

 

«Натуральный ряд чисел и цифр»

1. Счет предметов от 1 до 10.

2. Обратный счет от 10 до 1

3. Какое число стоит после числа 3?

4. Какое число стоит перед числом 5?

5. Назовите соседей числа 4

6.С помощью чего записываются числа?

7.Какое число стоит между числами 4 и 6?

А не заблудиться в лесу нам поможет один сказочный герой. Как его зовут, мы узнаем, когда расшифруем числа.

. Соедини рисунки с соответствующими числами. Какими цифрами мы запишем числа?

Грибы – 5 – М, Орехи – 3 – А, листочки – 6 – Ш , цветы – 3 – А. Какое имя получилось? «МАША»

 Когда-то эта девочка сама заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно, к медведю! Как называется эта сказка? Конечно, «Маша и медведь». Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад.

. Сколько приключений произошло с этими героями! Смешные, страшные, веселые приключения, но все они оканчивались хорошо.

III. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите у меня в руках две ленточки. (Учитель показывает синюю и красную ленточки разной длины (длина лент не должна сильно отличаться))

- Мне нужно узнать, которая из ленточек длиннее? (Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения.)

- Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Учащиеся предлагают разные способы, останавливаемся на варианте – приложить друг к другу. Учитель прикладывает ленточки друг к другу, не совмещая края).

- Какая ленточка длиннее? (Мы не можем определить.)

- Что я сделала неправильно? (Нужно один конец совместить с другим концом.)

(Учитель прикладывает ленточки друг к другу совмещая края).

- Какая ленточка длиннее? (Синяя, второй ее конец вышел за конец красной полоски.)

( У учащихся на партах лежит по три полоски: белая, черная, красная.)

- Приложите белую полоску к черной. Какая полоска длиннее? Какая короче? (Белая длиннее черной. Черная короче белой.)

- Приложите красную полоску к белой. Что вы заметили? (Они одинаковой длины.)

- Что можно сказать о красной и черной полосках? (Красная длиннее черной.)

- Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек? (Длиннее, короче, одинаковой длины.)

- Эти слова будут сегодня главными на уроке.

IV. Работа по теме урока

Маше 6 лет и осенью ей пора идти в школу. Вот Медведь и решил подготовить ее к школе, позаниматься. Но Маше это не очень понравилось. Вот Мишка и просит нас ему помочь.

Работа по учебнику.

- Прочитайте на стр. 32, чему мы будем учиться на уроке.

- Какой способ мы уже рассмотрели? (Наложение.)

- Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? (Выгуливают собак, дрессируют их на площадке.)

- Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее.

- Но сначала скажите, как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»? (Сравнить не измеряя, не накладывая.)

- Когда можно сравнить на глаз? (Когда явно видно, что длиннее.)

- Ответьте на вопросы. (При необходимости учитель повторит вопросы)

- О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче? (О собаках, шарфах, горках и т.д.)

- Как мы сравнивали длину этих предметов? (На глаз.)

- Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней? (Приложили один к другому)

- Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее? (Желтый ремень длиннее.)

- Какой ремень короче? (Красный ремень короче.)

- Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже? (Желтый ремень шире, красный уже.)

V.            Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

А теперь вы покажите, что поняли. Мы будем работать по верхнему рисунку на стр. 33.

- Вы разделились на группы. Выберете старшего в группе. Он будет читать вопрос и говорить, кто будет на него отвечать.

А теперь давайте проверим ваши ответы.

- Старший первой группы назовёт самую длинную полоску.

- Старший второй группы – самую короткую полоску.

- Старшие третьей и четвёртой группы продолжат по одному предложению.

2. Работа в тетради на печатной основе.

 Отдохнули они с медведем, пообедали, и решил медведь сходить порыбачить, а Маша с ним увязалась. По дороге на речку увидели они много разного. Медведь нарисовал все это на листочке и говорит Маше: «Соотнеси картинку и математический знак». Откройте тетрадь на стр. 12.

(Самостоятельное выполнение.). Захотела Маша себе удочку сделать, нашла веточки. А какой длины выбрать? Какая подойдет? Поможем девочке.

- Какая из них короче?

- Как вы это узнали? (Это видно на глаз.)

- Раскрасьте её.

. Задумалась Маша. А Мишка опять вопросы готовит.

. Идут они домой, а по дороге им то мышка встретится, то кошка, а Медведь пристает: «Посчитай кого больше».

- Рассмотрите рисунки ниже. Заполните таблицу.

- Какой фигурой обозначена кошка? (Кругом.)

- Сколько кругов вы нарисуете? (3.)

- Как обозначена мышка? (Треугольником.)

- Сколько их? (4.)

- Какую рамку закрасите? (Кошек меньше, чем мышек.)

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

- Посмотрите вокруг. Что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

- Где можно применить новые знания?


 

Дата 1 класс

Дата 1 класс

Сколько приключений произошло с этими героями!

Сколько приключений произошло с этими героями!

Старший первой группы назовёт самую длинную полоску

Старший первой группы назовёт самую длинную полоску
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2024