Тупоугольный треугольник
Цели: ввести понятие «тупоугольный треугольник»; закреплять умение чертить тупые углы и треугольники; развивать умение рассуждать и анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Задача.
Мальчик и девочка измеряли одни и те же отрезки. Мальчик сказал, что один отрезок в 2 раза длиннее другого. Девочка сказала, что один отрезок на 4 см длиннее другого. Какова длина каждого отрезка?
2. Используя знаки действий и скобки, запишите:
а) число 24 – четырьмя тройками или тремя двойками;
б) число 20 – четырьмя девятками или пятью тройками;
в) число 1000 – пятью девятками или шестью пятерками.
3. Рассмотрите чертеж и назовите все треугольники с вершиной В.
4. Ребусы.
5. Найдите среди треугольников прямоугольные.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертеж.
– Как называются данные углы? (Острый, прямой, тупой.)
– Назовите признаки каждого вида углов.
– Сегодня узнаем, как называется треугольник, у которого есть тупой угол.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 425.
– Из данных углов выберите тупые углы и назовите их номера. (Углы 4, 6.)
2. Задание 426.
– Сравните данные треугольники.
– Что у них общего? (У каждого треугольника есть тупой угол.)
– Треугольники, у которых есть тупой угол, называются тупоугольными.
3. Задание 427.
– Постройте тупой угол у себя в тетради.
– Отметьте на каждой стороне угла по одной точке.
– Соедините эти точки отрезком.
– Закрасьте получившийся треугольник.
– Какой треугольник у вас получился? (Тупоугольный.)
4. Задание 428.
– Какой треугольник изображён на первом рисунке? (Тупоугольный.)
– На какие два треугольника разбит тупоугольный треугольник на втором рисунке? (На два прямоугольных треугольника.)
5. Задание 429.
– Постройте тупоугольный треугольник со сторонами 4 см и 5 см.
6. Задание 431.
– Для каждого тупоугольного треугольника определите вид двух оставшихся углов.
– Какими они могут быть? (Только острыми.)
7. Работа по карточкам.
№ 1. Сколько треугольников изображено на чертеже?
№ 2. В четырёхугольнике АВСD проведены диагонали АС и BD, которые пересекаются в точке О. Выпишите:
а) треугольники с прямым углом;
б) треугольники с тупым углом;
в) треугольники, у которых все углы острые.
№ 3. Найдите и запишите:
а) острые углы;
б) прямые углы;
в) тупые углы.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой треугольник называют тупоугольным?
– Какие углы могут быть у тупоугольного треугольника?
Домашнее задание. № 430.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.