Конспект урока по теме Тупоугольный треугольник(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Тупоугольный треугольник

Цели: ввести понятие «тупоугольный треугольник»; закреплять умение чертить тупые углы и треугольники; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

Мальчик и девочка измеряли одни и те же отрезки. Мальчик сказал, что один отрезок в 2 раза длиннее другого. Девочка сказала, что один отрезок на 4 см длиннее другого. Какова длина каждого отрезка?

2. Используя знаки действий и скобки, запишите:

а) число 24 – четырьмя тройками или тремя двойками;

б) число 20 – четырьмя девятками или пятью тройками;

в) число 1000 – пятью девятками или шестью пятерками.

3. Рассмотрите чертеж и назовите все треугольники с вершиной В.

 

4. Ребусы.

5. Найдите среди треугольников прямоугольные.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертеж.

 

– Как называются данные углы? (Острый, прямой, тупой.)

– Назовите признаки каждого вида углов.

– Сегодня узнаем, как называется треугольник, у которого есть тупой угол.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 425.

– Из данных углов выберите тупые углы и назовите их номера. (Углы 4, 6.)

2. Задание 426.

– Сравните данные треугольники.

– Что у них общего? (У каждого треугольника есть тупой угол.)

– Треугольники, у которых есть тупой угол, называются тупоугольными.

3. Задание 427.

– Постройте тупой угол у себя в тетради.

– Отметьте на каждой стороне угла по одной точке.

– Соедините эти точки отрезком.

– Закрасьте получившийся треугольник.

– Какой треугольник у вас получился? (Тупоугольный.)

4. Задание 428.

– Какой треугольник изображён на первом рисунке? (Тупоугольный.)

– На какие два треугольника разбит тупоугольный треугольник на втором рисунке? (На два прямоугольных треугольника.)

5. Задание 429.

– Постройте тупоугольный треугольник со сторонами 4 см и 5 см.

6. Задание 431.

– Для каждого тупоугольного треугольника определите вид двух оставшихся углов.

– Какими они могут быть? (Только острыми.)

7. Работа по карточкам.

№ 1. Сколько треугольников изображено на чертеже?

№ 2. В четырёхугольнике АВСD проведены диагонали АС и BD, которые пересекаются в точке О. Выпишите:

а) треугольники с прямым углом;

б) треугольники с тупым углом;

в) треугольники, у которых все углы острые.

№ 3. Найдите и запишите:

а) острые углы;

б) прямые углы;

в) тупые углы.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой треугольник называют тупоугольным?

– Какие углы могут быть у тупоугольного треугольника?

Домашнее задание. № 430.


 


 

Скачано с www.znanio.ru