Конспект урока по теме `Углы. Измерение углов`, УМК С. М. Никольский_5 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по теме `Углы. Измерение углов`, УМК С. М. Никольский_5 класс

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Конспект урока по теме `Углы. Измерение углов`, УМК С. М. Никольский_5 класс
Углы. Измерение углов1.docx

Дата:__________

Тема: Углы. Измерение углов

Цель: формировать понятие угла, равенство углов, вершина и стороны угла; познакомить с транспортиром; формировать умение измерять углы; рассмотреть все виды углов: развернутый, прямой, тупой и острый; формировать у учащихся умение строить угол;  ввести понятие перпендикулярных прямых и соответствующие обозначение; развивать логическое мышление, память; развивать познавательный  интерес; воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

Тип урока: усвоение знаний

Оборудование: чертежные инструменты

                                                             Ход урока          

      I.            Организационный этап

   II.            Проверка домашнего задания

На доске записано решение № 415. По записям на доске обсудить ход выполнения данного задания, после чего собрать тетради.

III.            Актуализация опорных знаний

1.     Устный счет по заготовленным, заранее, на партах брошюрах.

2.     Фронтальный опрос:

×     Что называется прямой? Лучом? Отрезком?

×     Как могут располагаться две прямые?

×     Как построить координатный луч?

×     Что называется единичным отрезком?

IV.            Мотивация учебной деятельности

Мы на чистеньком листочке
Два луча из одной точки
Аккуратно проведем.
Как мы это назовем? (Угол.)

Ответ на данную загадку и будет являться темой нашего урока.

   V.            Изучение нового материала

Начертите два луча, выходящие из одной вершины.

Эти лучи разбивают плоскость на две части, которые называются углами.

Угол — это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

Обозначение: ∟АВС или ∟В

Точка В – вершина угла, Лучи АВ и ВС – стороны.

Давайте подумаем, какие углы называются равными? Стр. 92

Как вы думаете, все ли углы одинаковые?

Мы с вами рассмотрим 4 вида углов:

1.     Возьмите лист бумаги и согните пополам. На линии сгиба поставьте точку А. Получилось два луча, выходящих из этой точки. Такой угол называется развернутым.

2.     Перегните этот же лист так, чтобы сгиб проходил через точку А и лучи АВ и ВС совпали. Назовите прямую КМ. Прямая КМ разделила развернутый угол на два равных угла. Такие углы называются прямыми.

Давайте подумаем, какие еще могут быть углы? Прежде, чем мы это узнаем, нам предстоит узнать, в чем измеряются углы и какой для этого существует прибор.

Работа с учебником стр. 93 (2-5 абзац).

3.     Угол, меньший прямого, называют острым.

4.     Угол, больший прямого, но меньший развернутого,  называют тупым.

Рис. 75 стр.94 – острый и тупой углы.

Физкультминутка

Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть.

-тупой угол

-развернутый угол

-прямой угол

-острый угол

Мы с вами знаем, что две прямые могут пересекаться и быть параллельными. Если прямые пересекаются под прямым углом, то они называются перпендикулярными.

 

 

VI.            Формирование умений

№ 424

AOB=      ∟CDE=90°     ∟MNK=       ∟TRS=

№ 427

VII.            Итог урока

VIII.            Домашнее задание

П.2.6 определения, выполнить

№ 425

№ 428

 


 

Дата:__________ Тема: Углы.

Дата:__________ Тема: Углы.

Перегните этот же лист так, чтобы сгиб проходил через точку

Перегните этот же лист так, чтобы сгиб проходил через точку

I. Итог урока

I. Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021