УРОК № 25. Тема 1. Натуральные числа и нуль (46 – 1 = 45 часа)
Подтема 2. Умножение и деление натуральных чисел (22 часа)
Тема. Умножение чисел столбиком.
Цель. Повторение и обобщение знаний учащихся об умножении натуральных чисел.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Назовите компоненты действия умножения. Как найти неизвестный множитель?
2. Что будет результатом действия умножения, если один из множителей равен 0? Единице?
3. Как выполняют умножение натурального числа на 10, 100,1000 и т. д.?
4. Как выполняют умножение натуральных чисел, оканчивающихся нулями?
5. Какие законы умножения знаем? Сформулировать их.
IV. Решение упражнений.
1. Выполните умножение:
1) 608 × 76 = 46 208; 2) 5419 × 42 = 227 598; 3) 302 × 405 = 122 310.
2. Вычислите:
(739 - 543) × 3900 = 764 400.
1) 739 – 543 = 196; 2) 196 × 3900 = 764 400.
3. Выполните действия:
834 × (145 × 203 - 29 130) + 804 × 52 = 296 178.
1) 145 × 203 = 29 435; 2) 29 435 - 29 130 = 305;
3) 834 × 305 = 254 370; 4) 804 × 52 = 41 808;
5) 254 370 + 41 808 = 296 178.
Уч.с.36 № 145(2ст.). Вычислите наиболее простым способом.
Уч.с.37 № 150(а). Купили дюжину (12 штук) носовых платков по 1 р. за штуку, 4 пары носков по 4 р. за пару и 2 майки по 10 р. за штуку. Сколько денег заплатили?
Платки – 12 шт. по 1 р.
Носки – 4 пары по 4 р. ? р.
Майки – 2 шт. по 10 р.
Решение. (Как найти стоимость? Стоимость = цена × количество)
1) 1 × 12 = 12 (р.) – заплатили за платки;
2) 4 × 4 = 16 (р.) – заплатили за носки;
3) 10 × 2 = 20 (р.) – заплатили за майки;
4) 12 + 16 + 20 = 48 (р.) – заплатили всего. Ответ: 48 р.
V. Подведение итогов урока.
IV. Домашнее задание. § 1.10 (повторить теорию). № 142(2ст.), 145(1ст.), 148.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.