Конспект урока по теме УСТНОЕ ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 119
 УСТНОЕ ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Цели: учить выполнять устное деление двузначного числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Сколько сотен в числе 854; 926; 350; 642; 508? Сколько всего десятков в каждом из этих чисел?

2. Запишите все возможные трехзначные числа, используя цифры 8, 0, 3, 1.

3. Игра «Магические рамки».

4. Составьте задачи, используя таблицу.

Название

Длина

Масса

Синий кит

33 м

150 т

Дельфин

3 м 60 см

? на 1400 кг меньше, чем у моржа

Название

Длина

Масса

Морж

? на 1 м 10 см больше, чем у тюленя

? в 6 раз больше, чем
у тюленя

Тюлень-монах

? в 11 раз меньше, чем у синего кита

300 кг

– Решите эти задачи.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем выполнять устное деление двузначного числа на однозначное.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 342.

– Выберите и вычислите только табличные случаи деления.

72 : 9 = 8            21 : 3 = 7             48 : 6 = 8

64 : 8 = 8            36 : 9 = 4

2. Задание 343.

– Во сколько раз нужно увеличить число 7, чтобы получить число 70? (В 10 раз.)

– Выполните кратное сравнение чисел 70 и 7.

70 : 7 = 10.

– Во сколько раз число 70 больше числа 7? (В 10 раз.)

3. Задание 344.

– Чему равно значение каждого из следующих частных?

70 : 7 = 10                   20 : 2 = 10

50 : 5 = 10                   80 : 8 = 10

30 : 3 = 10                   40 : 4 = 10

4. Задание 345.

– Приведите пример частного, значение которого равно 10.

5. Задание 346.

– Выполните деление.

40 : 2 = 20                        80 : 4 = 20

90 : 3 = 30                        60 : 3 = 20

80 : 2 = 40

6. Задание 347.

– Вычислите значения выражений, используя правило деления суммы на число.

(30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14

(60 + 18) : 6 = 60 : 6 + 18 : 6 = 10 + 3 = 13

(40 + 18) : 2 = 40 : 2 + 18 : 2 = 20 + 9 = 29

– Каждое выражение замените соответствующим частным, которое получается после выполнения действия в скобках.

– Запишите значение каждого полученного частного.

42 : 3 = 14

78 : 6 = 13

58 : 2 = 29

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 348.

– Выполните устно деление двузначного числа на однозначное, применив правило деления суммы на число.

42 : 3 = 14               72 : 6 = 12              88 : 8 = 11

96 : 3 = 32               84 : 4 = 21              68 : 2 = 34

2. Задание 349.

– Устно найдите корень каждого уравнения.

х · 7 = 77            6 · х = 78             х · 8 = 96

х = 77 : 7            х = 78 : 6             х = 96 : 8

х = 11                 х = 13                   х = 12

11 · 7 = 77          6 · 13 = 78           12 · 8 = 96

77 = 77               78 = 78                96 = 96

3. Задание 350.

– Сформулируйте задачу, решением которой является выражение (44 + 28) : 6.

Задача. В первый день привезли 44 кг яблок, а во второй день – 28 кг яблок. Все яблоки разложили в пакеты по 6 кг. Сколько пакетов потребовалось?

– Ответ вычислите устно. (12 пакетов.)

– Будут ли слагаемые 44 и 28 удобными для применения правила деления суммы на число? (нет.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание. № 349.