Конспект урока по теме: Владислав Петрович Крапивин «День рождения»
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: Владислав Петрович Крапивин «День рождения»

Оценка 4.8
docx
08.06.2024
Конспект урока по теме: Владислав Петрович Крапивин «День рождения»
урок 3.docx

Дата                                                                                                             3 класс

Урок                                 Родное чтение

Тема: Владислав Петрович Крапивин «День рождения»

Цель:

Познавательные: 

формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные: 

формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

формировать умение договариваться, находить общее решение;

развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы. 

Личностные: 

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста

осознавать сущность поведения героев

самостоятельно делать выводы

соотносить героев с нравственными нормами.

                                            Ход урока:

Ι. Орг. момент

-Добрый день, ребята.

Урок литературного чтения мы начнем с проверки ДЗ. (Чтение наизусть несколько человек).

- У каждого из вас сейчас идет самая светлая и незабываемая пора в жизни каждого человека. Что за пора? (ДЕТСТВО).

- Детство. И один писатель (о котором вы скоро узнаете) сказал такую фразу

 “Все начинается в детстве: первые паруса, первые стихи и первые неудачи. Первая любовь и первый смелый поступок…”

«У детства смелый характер. Оно борется за радость. Оно эту радость находит, несмотря на голод и невзгоды”. 

- Как вы понимаете слова писателя? Что вы можете сказать о своем детстве? Какое оно?

- Да, действительно, ваше детство счастливое. И детские впечатления сохраняются у нас на всю жизнь.

 

II Проверка домашнего задания

   (2-3 учащихся пересказывают текст «Письмописательское искусство»)

III. Знакомство с новым материалом

2. Биография писателя.

Владислав Петрович Крапивин родился в Тюмени 14 октября 1938 года в семье учителей. В 1956 поступил на факультет журналистики УрГУ им. М Горького. Во время обучения в университете был зачислен в штат газеты «Вечерний Свердловск». Позже работал в журнале «Уральский следопыт».

В 1961 году Владиславом Крапивиным был создан детский отряд «Каравелла». Профиль отряда – журналистика, морское дело. Отряд существует и по сей день, им руководят молодые выпускники отряда «Каравелла». Первая книга Владислава Крапивина «Рейс «Ориона» вышла в 1962 году в Свердловске.

Книги Крапивина включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой культуры для детей», неоднократно издавались в Польше, Чехии, Венгрии, Германии, Японии, переводились на иностранные языки.

Некоторые произведения В.П.Крапивина были экранизированы, а фильм «Колыбельная для брата» был удостоен нескольких премий.

В 2007 году В. П. Крапивин уехал в Тюмень, где был избран профессором Тюменского государственного университета, ввёл для студентов школу литературного мастерства.  15 июня 2011 года в литературно-краеведческом центре Тюмени был открыт музей Владислава Крапивина с постоянной экспозицией «Славка с улицы Герцена», состоящей из вещей из жизни и творчества писателя. В октябре 2013 года В. П. Крапивин вновь переехал в Екатеринбург. 

Владислав Петрович Крапивин – лауреат многих премий, за литературную и общественную деятельность награжден орденами и медалями, почетный гражданин города Екатеринбурга.            

Чтение текста сильными учащимися

- Почему автор так назвал главу?

Физкультминутка.

V. Работа с текстом

- Какое время года описывается в рассказе?

- О чем начал писать стихотворение Севка?

- Почему Севке захотелось сочинить стихотворение?

- Понравилось ли маме стихотворение Севки?

- Какие слова мама посоветовала заменить? Почему?

- Прислушался ли Севка к совету мамы?

- С кем сравнил Севка зиму?

- О чём думал, что чувствовал Севка глядя в окно? Найдите в тексте слова, которые передают его ощущения.

- Почему Севка радовался словам «СЕДАЯ» и «ОСЕДАЕТ»?

- Почему Севка не стал читать стихотворение на новогоднем утреннике?

 

VII. Рефлексия.

- Продолжите предложение: - Мне сегодня на уроке понравилось то, что …
- Мне не очень понравилось то, что…
- Я бы хотел, чтобы на последующих уроках …

VIII. Домашнее задание

Читать, пересказывать стр. 17-20



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата 3 класс

Дата 3 класс

Чтение текста сильными учащимися -

Чтение текста сильными учащимися -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2024