Технологическая карта урока
Тема урока |
Высота, медиана, биссектриса треугольника |
|||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||
Дата урока |
|
|||
Цели урока |
Познакомить учащихся с понятием высота, медиана, биссектриса треугольника |
|||
Формы и методы обучения |
Беседа, фронтальная |
|||
Основные термины и понятия |
высота, медиана, биссектриса треугольника |
|||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Научатся, получат возможность научиться строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Организационный этап |
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
|
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в установленной форме
|
|
Актуализация знаний |
Какую фигуру называют треугольником? Назовите элементы треугольника?
Назовите углы, прилежащие к стороне МО. Назовите сторону, лежащую против угла D. Назовите угол, лежащий против стороны OD. Какие треугольники называются равными. Назовите равные элементы равных треугольников:
|
- Треугольник – это фигура, состоящая из 3 точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих данные точки. - угол М и угол О - сторона МО - угол М - у которого равны все элементы
|
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии |
|
Изучение нового материала |
Постройте треугольник АВС. На стороне ВС поставьте точку К так, чтобы она являлась серединой отрезка. Соедините точки А и К.
Отрезок
АК является медианой треугольника АВС. Медиана треугольника — это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. Сколько медиан можно провести в треугольнике? В треугольнике можно провести три медианы.
Что вы скажите о взаимном расположении медиан? Построите
треугольник АВС и проведите биссектрису угла В.
Дайте определение биссектрисы треугольника. Биссектриса треугольника — это отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противоположной стороне. Сколько биссектрис можно провести в треугольнике? Все биссектрисы пересекаются в одной точке. Постройте треугольник АВС. Из вершины В на сторону АС опустите перпендикуляр ВН. Отрезок ВН является высотой треугольника АВС. Дайте определение высоты треугольника. Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону. Высоты треугольника пересекаются в одной точке. Построите высоты треугольника. |
Отвечают на вопросы, выполняют задание в тетради
- отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны - три - они пересекаются в одной точке
- отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противоположной стороне - три |
Регулятивные: уметь формировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
|
Первичное осмысление и закрепление |
Физминутка: Быстро
встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись.
№ 101, 103 1. Точка К лежит на стороне АС треугольника АВС. ВК — медиана данного треугольника. Найдите периметр треугольника АВС если АВ = 6см, ВС = 8см, КС = 5 см. 2. |
Выполняют задания на доске и в тетради |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве Познавательные: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов необходимую информацию |
|
Итоги урока |
Что называют медианой, биссектрисой, высотой треугольника?? Какими свойствами обладают медианы, высоты, биссектрисы треугольника?
|
Подводят итоги урока |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других
|
|
Рефлексия |
Было интересно… Меня удивило… Материал урока мне был… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Могу похвалить своих одноклассников…
|
Осуществляют рефлексию |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
Домашнее задание |
Пункт 17 № 102, 106 |
Записывают домашнее задание |
|
|
1 вариант 1. ∆ABC = ∆PSK, выпишите равные элементы треугольников 2. Назовите стороны, лежащие против углов В, Р, К. 3. Назовите угол лежащий против стороны АС, SК. 4. Назовите углы, прилежащие к стороне АВ. 5. ∆АВС = ∆ MNK, найдите равные углы |
2 вариант 1. ∆ASB = ∆PKC, выпишите равные элементы треугольников 2. Назовите стороны, лежащие против углов В, Р, К. 3. Назовите угол лежащий против стороны KС, SA. 4. Назовите углы, прилежащие к стороне PK. 5. ∆АВС = ∆ PSK, найдите равные стороны |
1 вариант 1. ∆ABC = ∆PSK, выпишите равные элементы треугольников 2. Назовите стороны, лежащие против углов В, Р, К. 3. Назовите угол лежащий против стороны АС, SК. 4. Назовите углы, прилежащие к стороне АВ. 5. ∆АВС = ∆ MNK, найдите равные углы |
2 вариант 1. ∆ASB = ∆PKC, выпишите равные элементы треугольников 2. Назовите стороны, лежащие против углов В, Р, К. 3. Назовите угол лежащий против стороны KС, SA. 4. Назовите углы, прилежащие к стороне PK. 5. ∆АВС = ∆ PSK, найдите равные стороны |
1 вариант 1. ∆ABC = ∆PSK, выпишите равные элементы треугольников 2. Назовите стороны, лежащие против углов В, Р, К. 3. Назовите угол лежащий против стороны АС, SК. 4. Назовите углы, прилежащие к стороне АВ. 5. ∆АВС = ∆ MNK, найдите равные углы |
2 вариант 1. ∆ASB = ∆PKC, выпишите равные элементы треугольников 2. Назовите стороны, лежащие против углов В, Р, К. 3. Назовите угол лежащий против стороны KС, SA. 4. Назовите углы, прилежащие к стороне PK. 5. ∆АВС = ∆ PSK, найдите равные стороны |
1 вариант 1. ∆ABC = ∆PSK, выпишите равные элементы треугольников 2. Назовите стороны, лежащие против углов В, Р, К. 3. Назовите угол лежащий против стороны АС, SК. 4. Назовите углы, прилежащие к стороне АВ. 5. ∆АВС = ∆ MNK, найдите равные углы |
2 вариант 1. ∆ASB = ∆PKC, выпишите равные элементы треугольников 2. Назовите стороны, лежащие против углов В, Р, К. 3. Назовите угол лежащий против стороны KС, SA. 4. Назовите углы, прилежащие к стороне PK. 5. ∆АВС = ∆ PSK, найдите равные стороны |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.