Урок по теме: Защита исследовательских проектов
на уроке информатики
Тип урока: обобщающий
Форма урока: урок-творческий отчет
Основные понятия: исследовательская деятельность, исследовательский проект, этапы выполнения проекта, презентация и защита проекта.
Цель урока: Провести презентацию исследовательских проектов и оценить их.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
· - проявлять эмоционально-ценностное отношение к пониманию изученного;
· - стремление к совершенствованию своих умений.
Предметные:
· - понимание и определение понятий «Проект», «Презентация», «Защита проекта»; участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.
Метапредметные:
Регулятивные:
· - выполнять учебное задание по алгоритму;
· - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
· практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.
Коммуникативные:
· - уметь работать в группах, оценивать себя и других.
Оборудование: ПК, проектор, ноутбуки.
Используемые технологии:
1. Групповые технологии.
2. Технология сотрудничества.
3. Информационно-коммуникационные технологии.
4. Технология деятельностного подхода.
5. Технология личностно-ориентированного подхода.
6. Технология компетентностного подхода.
7. Метод проектов
План урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
3. Актуализация знаний (7 мин.)
4. Защита проектов (20 мин.)
5. Закрепление во внешней речи (5 мин)
6. Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин.)
1 этап. Организационный момент
«Учитель и ученик растут вместе» - слова Конфуция.
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный урок, урок защиты ваших проектов в форме работы в группах и дискуссии. Сегодня вам представится возможность показать свои организаторские, коммуникативные и творческие способности. Творческие способности развиваются только в творческом труде. В каждом из нас скрыта неповторимая творческая индивидуальность. Каждый человек уникален по своим способностям и талантам.
2 этап. Мотивация к учебной деятельности
Прием «Вместе мы построим дом»
Цель: учащиеся наблюдают за результативностью учебного процесса.
Структура работы: учитель клеит на доску ватман с наброском дома. Учащимся розданы листочки в форме брёвнышек, на которых они пишут свои ожидания от урока и приклеивают их в форме забора около дома. Как только ожидание исполняется (или в конце урока), учащиеся могут переместить брёвнышко на свободное в макете дома место. Если дом построен – урок удался!
3 этап. Актуализация знаний
Тест по теме «Проектная деятельность»
Цель: Выявить уровень знаний и систематизировать их.
Предлагается ответить на вопросы теста, составленного в Google-форме: Что называют проектом? Какова цель проектной деятельности? Какие задачи нужно научиться решать при работе над проектами? Из каких этапов состоит проект? Какова структура презентации проекта?
4 этап. Защита проектов
Прием «Реклама»
Учитель предлагает учащимся прорекламировать свои проекты, заранее разработав к ним слоганы. Путем жеребьевки определяется порядок защиты проектов каждой из пар.
5 этап. Закрепление во внешней речи
Прием «Групповая дискуссия»
Дискуссия — это один из эффективных способов активизации группы для решения многих других задач, достижение иных аффектов и результатов. Групповая дискуссия представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы, конечной целью которого является достижение определенного общего мнения по ней. В ходе дискуссии происходит коллективное сопоставление мнений, оценок, информации по обсуждаемой проблеме.
6 этап. Рефлексия деятельности (итог урока)
Прием «Микрофон»
Обучающимся предлагается высказать свое мнение по вопросу или проблеме урока. По классу пускается макет микрофона или микрофон. Получивший микрофон четко и лаконично излагает свою мысль или вывод.
Вывод: Задания урока построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные формы подачи материала активно чередуются в течение урока (используются несколько педагогических приемов на уроке, плавно сменяющих друг друга). Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В процессе работы над проектом у учащихся формируется самостоятельное усвоение материала, развивается логическое мышление, умение анализировать и самостоятельно находить ответы, они учатся работать в группах, оценивать себя и других, взаимодействуя с другими участниками образовательного процесса. В результате использования ИКТ ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.
Список используемой литературы:
1. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др – М. : Просвещение, 2013. – 96 с.
2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: методическое пособие/ О.Б. Даутова, Е. И. Иваншина и др. – СПб., КАРО, 2013. – 176 с.
Интернет-ресурсы:
3. http://infourok.ru/
4. http://nsportal.ru/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.