Конспект урока по Топографической графике вычислительный шрифт
Оценка 4.8

Конспект урока по Топографической графике вычислительный шрифт

Оценка 4.8
doc
математика
15.06.2020
Конспект урока по Топографической графике вычислительный шрифт
Конспект урока по Топографической графике вычислительный шрифт.doc

План урока по ОП. 01 Топографическая графика, 2 курс

Раздел 4 «Шрифты», тема 4.3 «Вычислительный шрифт», тема урока Графическая работа № 11. «Написание вычислительного щрифта»

Специальность – 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Преподаватель– Н. А. Лях

Тип урока:  практическое занятие.

Форма организации обучения – учебно-практическое занятие

Цель урока:

Отработка и закрепление Общих  ОК 1-9; ПК 1.1-1.2; 3.1-3.2; 4.3

 Приобрести теоретические знания и практические навыки по шрифтовой графике

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Повторение  теоретической части
  4. Выполнение практической работы
  5. Подведение итогов

Оборудование: компьютер, плазменный телевизор, презентация по теме урока, чертежные инструменты,  раздаточный материал.

Литература: под редакцией кандидата технических наук Н.Н. Лосякова «Топографическое черчение» , М. Недра , 2011.

Ход урока:

Образовательные задачи урока:

  1. научиться использовать скорописное письмо цифр;
  2. освоить способы написания числовых данных;
  3. закрепить приобретенные навыки по написанию цифр различного размера.

Развивающие задачи урока:

  1. Развитие умений применять знания для выполнения графической работы по составлению картографических материалов.
  2. Развивать умение грамотно и быстро использовать скорописное письмо в полевых и камеральных работах связанных с записью результатов инструментальных измерений и их математической обработкой
  3. развивать навыки индивидуальной работы;
  4. развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению топографической графики  на основе раскрытия практической значимости изучаемой темы;
  5. развивать умение реализовывать межпредметные связи через организацию практической работы по написанию вычислительных цифр по учебным дисциплинам (Топография, технология кадастровых съемок, математическая обработка результатов геодезических измерений);
  6. развивать коммуникативные компетенции обучающихся;
  7. развивать самостоятельность обучающихся, умения преодолевать трудности в учении в ходе изучения нового материала и выполнения практической работы.

Воспитательные задачи урока:

  1. воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов;
  2. воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности;
  3. воспитание гуманности, чувства коллективизма, чувства такта при общении с одноклассниками;
  4. воспитание информационной культуры;
  5. содействие нравственному, эстетическому и эмоциональному воспитанию обучающихся.

 

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Образовательные технологии, формы, методы, приемы; цель применения

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Цель урока: овладеть практическими навыками по использованию вычислительного шрифта (скорописное  письмо цифр)

На этом уроке мы начнем осваивать способ скорописного письма в полевых и камеральных работах связанных с записью результатов инструментальных измерений и их математической обработкой

Методы и формы:

Определение целей урока (для мотивации учебной деятельности)

Цель этапа:

Подготовить обучающихся к активной деятельности

2. Актуализация опорных знаний (обучающиеся отвечают на вопросы, демонстрация слайда № 3):

­  какой размер рамки рабочего пространства? (180х120)

­  Какая особенность написания нечетных цифр? (опускаются вниз на половину высоты строки.)

­  Какая особенность написания четных цифр? (подымаются вверх на половину высоты строки)

­  Какой размер имеют цифры «1» и «0»? (размер строки)

Методы и формы:

Метод устной фронтальной беседы

Цель этапа:

Мотивация учебной деятельности, объединение учеников и учителя в совместную коллективную учебную деятельность

3. Объяснение практической работы

   Скоропись – это манера письма, которая характеризуется прежде всего тем, что буквы и цифры выполняются от руки быстро, четко, разборчиво. В геодезии наибольшее значение имеет скорописное письмо цифр, так как многие процессы полевых и камеральных работ связанных с записью результатов инструментальных измерений и их математической обработки. В картографии скоропись применяется при вычислении картографических проекций.

   При написании четные цифры выступают вверх, нечетные цифры опускаются вниз на половину высоты строки. Цифры 1 и 0 пишутся по размеру строки. Положение цифр – вертикальное. Ширину цифр и промежутки между ними выдерживаются на глаз. Первую строку и половину второй строки выполнить карандашом, согласно последовательности в приемах для каждой цифры, указанной в макете работы. Остальные строки выполнить тушью.

 

Методы и формы:

­  словесный – рассказ с элементами беседы (для формирования теоретических знаний)

­  наглядный – иллюстрации, демонстрации (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам, развития познавательной активности)

­  репродуктивный (для запоминания материала)

­  установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)

­  метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

Цель этапа:

Формирование способов деятельности, необходимых для решения поставленной задачи, мотивация учебной деятельности, объединение учеников и учителя в совместную коллективную учебную деятельность

4. Выполнение практической работы

Учитель раздает обучающимся дидактический материал с практическим заданием (приложение 2).

Обучающимся ставится задача:

­  подготовить формат А4;

­  вычертить рамку 185х22 и разметку для вклеивания основного фрагмента работы;

­  написать карандашом заданные цифры;

­  написать цифры тушью используя изограф, либо рапидограф

Методы и формы:

Метод управления учением – самостоятельная работа учеников: практическая работа с использованием чертежных инструментов (формирование умений находить главное, развитие умений подтверждать знания опытом)

Цель этапа:

Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков

6. Подведение итогов

На уроке мы познакомились с техникой написания вычислительных цифр (скорописное письмо цифр). Домашнее задание: необходимо продолжить и завершить начатую работу в аудитории, в домашних условиях.

Выставление оценок.

Ответы на вопросы обучающихся.

Методы и формы:

Словесный

Цель этапа:

Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность обучающихся

 

 

 

 

 

Вариант задания


План урока по ОП. 01 Топографическая графика, 2 курс

План урока по ОП. 01 Топографическая графика, 2 курс

СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока

СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока

Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Вариант задания

Вариант задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020