План – конспект занятия по внеурочной деятельности «Спортивный клуб» в группе №2 ( 2 классы)
Тема занятия: Формирование навыка правильной осанки.
Осанка - стройная спина.
Цель: Формировать у детей осознанную мотивацию формирования правильной осанки.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.
2. Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья.
3. Разучить комплекс упражнений.
4. Совершенствование акробатических упражнений.
Инвентарь:
Коврики гимнастические, набивные мячи, скакалки.
Место проведения:
спортивный зал.
Продолжительность занятия: 40 минут
№ |
Содержание |
Вид деятельности учителя |
Планируемые результаты |
Вид деятельности обучающихся |
|
Личностные |
метапредметные |
|
|||
1 |
Построение. - Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. - Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? (осанка). -Тема нашего урока – «Осанка – стройная спина». -Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц спины. Проведём эстафеты. -Какие правила вы должны соблюдать на уроке? 2. Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение: · И.п. - основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руками вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п., выдох. · И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад. · И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить. · И.п. – о.с. Правая нога на носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в стороны, 8 раз. Тоже с другой |
Организация детей, сообщение темы урока.
Для проведения разминки привлечь ребят.
|
Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.
|
Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками
Формирование умения планировать и организовывать. |
Построение в одну шеренгу.
Выполнение комплекса упражнений под музыкальное сопровождение.
|
2 |
Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц спины. И.п. – стоя на четвереньках. · Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое. · Махи ногой, касаясь пола грудью. · Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять. И.п. – лёжа на животе. · Самовытяжение. · Поднять голову, руки в стороны, плечи поднять над полом и держать до усталости. · Поднять обе ноги и держать до усталости. · Кисти к плечам. Голову, плечи, локти приподнимать. · «Плавание» - не касаясь руками пола. · Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам. И.п. – лёжа на спине. · Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать. · Руки в стороны. Скрестные движения руками и ногами. · Руки под головой, «Велосипед». · «Полумост» - приподнять таз над полом, удерживать.
|
Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. |
Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. |
Оценивать правильность выполнения упражнений. |
Ребята выполняют упражнения на гимнастических ковриках, каждое упражнение выполняется 12-16 раз.
|
3
4
5
6
|
1. Построение. Можно просто попросить ребят встать в круг и внимательно послушать. Беседа. -Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? -Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. -Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. -Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её? -Почему искривляется позвоночник у детей?
5.Игра «Экзамен». Проверим, умеете ли вы выполнять акробатические упражнения, упражнения на снарядах, силовые упражнения. Класс делится на три команды, при делении на команды, учитывать способности. Каждая команда получает пакет с заданиями. -Как на экзамене, первый «тянет» карточку с заданием (если для выполнения упражнения необходима страховка, то берёт себе помощника; если это задание ему не по-плечу, то «тянет» другую карточку). Пока задание не выполнено, другой участник не начинает. -Та команда, которая раньше закончила и меньше допустила ошибок, выигрывает. Задания на карточках: · Прыжки через скакалку, 50 раз; · Упражнение на брусьях по желанию любое, которое изучали на уроке физкультуры; · Лазанье по канату; · Кувырок вперёд, стойка на лопатках; · «Мостик»; · Подьем туловища из положения, лёжа на спине, 30 раз; · Стойка на лопатках, «мостик»; · Сгибание, разгибание рук, в упоре лёжа, 10 раз.
Заключительная часть урока.
На стене правила для поддержания правильной осанки. -Давайте хором прочитаем правила. Правила для поддержания правильной осанки. · Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. · Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. · При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. · Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой. · Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать. · Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник). · Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. -Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. -Д.З. Повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке.
|
Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог.
.
Учитель просит оценить работу своей команды. Когда ошибки исправлены, предлагается ребятам ответить на вопрос.
Деление класса на команды с учетом подготовленности, страховка.
Подведение итога занятия, оценивание, награждение победителей. Учитель дает домашнее задание. |
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Умение оценивать себя. |
Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
|
Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.
Ребята проверяют правильность оформления стенда команды противника, если нашли ошибку, исправляют и объясняют, почему они так считают.
Выполнение заданий по карточкам со страховкой.
Чтение хором правил. Дети делают вывод, что нового они узнали на занятии, какую полезную информацию для себя возьмут. |
Правила для поддержания правильной осанки.
· Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
· Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
· При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
· Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
· Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
· Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
· Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ СПИНЫ.
· И.п. - основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руками вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п., выдох. · И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад. · И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить. · И.п. – о.с. Правая нога на носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в стороны, 8 раз. Тоже с другой |
И.п. – стоя на четвереньках.
· Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое.
· Махи ногой, касаясь пола грудью.
· Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять.
И.п. – лёжа на животе.
· Самовытяжение.
· Поднять голову, руки в стороны, плечи поднять над полом и держать до усталости.
· Поднять обе ноги и держать до усталости.
· Кисти к плечам. Голову, плечи, локти приподнимать.
· «Плавание» - не касаясь руками пола.
· Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам.
И.п. – лёжа на спине.
· Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать.
· Руки в стороны. Скрестные движения руками и ногами.
· Руки под головой, «Велосипед».
· «Полумост» - приподнять таз над полом, удерживать.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.