«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—8 кл
27.03.2019
Место проведения: спортзал
Инвентарь: малый мяч, теннисные ракетки, кубики, кегли, бумажная «дубина», колокольчик, спортивные номера, линейки 25-30 см или карандаши, повязки на глаза
Цель урока:
- Развитие двигательной реакции учащихся с помощью упражнений в парах, группах, подвижных и спортивных игр
Задачи урока:
- Развитие двигательной реакции учащихся на звуковой, зрительный и тактильный сигналы
- Знакомство с понятиями «простая» и «сложная» двигательная реакция
- Формирование стремления и потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом
Использованная литература: ресурсы Интернета, журналы «Физическое воспитание в школе», журналы «ФК в школе»
Мандрыка Л.А. - Развитие быстроты двигательной реакции.doc
Планконспект фрагмента урока по физической культуре в 7 классе
по теме «Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
Место проведения: спортзал
Инвентарь: малый мяч, теннисные ракетки, кубики, кегли, бумажная «дубина», колокольчик, спортивные номера, линейки 2530 см или
карандаши, повязки на глаза
Цель урока:
Развитие двигательной реакции учащихся с помощью упражнений в парах, группах, подвижных и спортивных игр
Задачи урока:
Развитие двигательной реакции учащихся на звуковой, зрительный и тактильный сигналы
Знакомство с понятиями «простая» и «сложная» двигательная реакция
Формирование стремления и потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом
Использованная литература: ресурсы Интернета, журналы «Физическое воспитание в школе», журналы «ФК в школе»
Время
дозировка
20 минут
2 минуты
Части урока и их содержание
Основная часть урока
Существует простая и сложная
двигательные реакции. Простая двигательная
реакция характеризуется заранее известными
двигательными действиями на заранее
известный сигнал. Сигнал может быть
звуковым, зрительным или тактильным.
Для тренировки быстроты реакции,
необходимой нам в самых разнообразных
жизненных ситуациях, можно предложить
Методические указания
Примечания
Дать понятия звукового, зрительного
и тактильного сигнала множество упражнений. Например: вытянуть
вперед руку с выпрямленной в вертикальной
плоскости ладонью, а другой ученик держит за
верхний конец 3040сантиметровую линейку.
Затем он неожиданно отпускает линейку, а
партнер должен как можно быстрее схватить
ее.
Вопросы к учащимся: какая двигательная
реакция проявилась в этом упражнении –
простая или сложная, какой сигнал побудил
нас к действию, у кого линейка преодолела
наименьшее расстояние, у кого упражнение
не получилось.
Мы рассмотрели пример с так называемой
простой реакцией. В жизни же нам приходится
проявлять быстроту сложной реакции, когда мы
заранее не знаем, как нам придется реагировать
на то или иное неожиданное изменение
обстановки. Соответственно и тренируется
такая быстрота упражнениями, в которых в
зависимости от сигнала человеку приходится
выбирать ответное действие минимум из двух
вариантов. Модель такой ситуации – широко
известная игра: один человек выставляет
ладони открытыми кверху, а партнер накрывает
их своими. Задача первого – быстро ударить
любой своей рукой или обеими по тыльной
стороне любой ладони соперника. У того более
сложная задача – уловить, какой из трех
возможных вариантов начал выполнять партнер,
и в зависимости от этого успеть отдернуть одну
Упражнения выполняются в парах.
Линейку держать таким образом, чтобы
ее нижний конец был вровень с ребром
ладони партнера (на расстоянии 12 см от
нее).
Предплечье должно оставаться
неподвижным
Линейку можно заменить карандашом
Расстояние, которое линейка успела
пролететь, будет характеризовать
быстроту реакции.
Дома сравнить свою быстроту
двигательной реакции с быстротой
двигательной реакции родителей,
сделать вывод: улучшается или
ухудшается быстрота
двигательной реакции с возрастом.
Игра эта отлично тренирует быстроту
реакции и быстроту движений рук в том
объеме, в каком она проявляется в
игровых действиях.
Сначала объяснить эту игру с простой
двигательной реакцией (удар по
ладоням только двумя руками), а
затем усложнить тремя вариантами:
партнер, чьи ладони снизу, сам
решает, как ударить по ладоням
партнера – только правой рукой,
только левой рукой, двумя руками
одновременно, двумя руками
поочередно или другую руку.
Вопросы к учащимся: какой сигнал
побуждает нас к действиям, кто справился и
не справился с упражнениями.
Эти две игры легко применять дома не только
для развития быстроты двигательной реакции,
но и для организации досуга. Однако мы с вами
находимся на уроке физической культуры и
должны рассмотреть это качество с точки
зрения спорта.
Вопрос к учащимся: в каких видах спорта
проявляется быстрота двигательной
реакции, в каких видах спорта это качество
особенно необходимо.
Продолжаем изучать упражнения на развитие
быстроты двигательной реакции. Усложняем
двигательные действия: добавляем проявление
силы, ловкости и не один сигнал.
5 минут
Упражнение «Поединок с ракетками»
Двое учеников берут по ракетке настольного
тенниса (ее может заменить учебник или кусок
фанеры и т.д.) и кладут на нее кубик. Ракетку с
кубиком берут в левую руку, отводят ее в
сторону. По сигналу, свободно передвигаясь,
каждый пытается взять кубик с ракетки
партнера, не уронив при этом свой.
Еще раз дать понятие сложной
двигательной реакции и тактильного
сигнала.
Необходимо подвести учащихся к
ответу о том, что практически во всех
видах спорта (единоборствах,
игровых) необходима быстрота
двигательной реакции
Партнеров выбирать по уровню развития
ловкости, а также по принципу: левша с
левшой, правша с правшой.
При нехватке времени применить
только одну игру
Упражнение «Кто опрокинет кеглю»
Партнеров выбирать по весовой Соединив руки скрестно, перетягивая партнера
к себе, ученики пытаются заставить друг друга
опрокинуть кеглю, которая стоит на полу
между ними.
3 минуты
категории.
Для развития двигательной реакции на звуковой
сигнал можно придумать огромное количество
игр и упражнений. Но, прежде чем их
применить, я предлагаю вам «настроить» слух с
помощью игры, которую можно использовать в
любом возрасте, в любой компании.
Игра «БигМак»
Организуется большой круг. Все разбиваются
на пары и выбирают для себя словосочетание из
двух слов, которые традиционно
употребляются вместе. (например: БикМак,
кошкимышки, елкипалки и т.д.) Всем
завязываются глаза, или просто их закрывают, и
до конца игры не открывают. По условиям игры
можно произносить только свое выбранное
слово. Затем перемешивают всех так, чтобы
партнеры были далеко друг от друга. Партнеры
с завязанными глазами и, выкрикивая только
свое слово, находят друг друга.
Для ознакомления с народной игрой болгарских
ребят, можно провести игру «Колокольчик и
дубина».
В очерченный круг встают два игрока, у одного
завязаны глаза в руках «дубина» из бумаги, к
ноге второго привязан колокольчик. Игрок с
колокольчиком передвигается по кругу так,
чтоб колокольчик звучал. Игрок с завязанными
глазами, реагирует на звук и имеет право
только на один удар. Второй пытается
Следить за цензурностью слов.
Как вариант можно использовать игру
«КисМяу»: смысл тот же, но
команды состоят из нескольких
человек, и объединяются в группы
выкрикивая: одна команда «Кис»,
другая «Мяу»
Игра проходит на высоком
эмоциональном уровне.
Как только пара объединилась, игра для
них закончилась.
2 минуты
Игра развивает ловкость, слух и
быстроту двигательной реакции.
Игру провести только для
ознакомления с одной парой. увернуться.
Упражнения на развитие двигательной реакции
на зрительный сигнал.
Учащиеся выстраиваются у лицевой линии
баскетбольной площадки по парам в затылок
друг другу в две шеренги. По сигналу учителя
из разных исходных положений учащиеся
стартуют в одном направлении, при этом игрок,
стоящий во второй шеренги, пытается догнать
игрока с первой.
Наиболее яркий пример проявления быстроты
двигательной реакции присутствует в игре
баскетбол. В этой игре необходимо уметь
быстро реагировать на звуковой (свисток,
хлопок, окрик и т.д.), зрительный (жесты
руками, полет мяча) и тактильный (толчок,
похлопывание по плечу и т. Д.) сигналы. Но мы
ее усложним тем, что будем играть без ведения
и мячом малого размера.
Игра «10 передач»
Класс делится на две команды. Передавая мяч
друг другу, команда между собой должна
выполнить 10 передач подряд. Вторая команда
пытается завладеть мячом и помешать им
выполнить эти передачи. Как только мячом
завладела другая команда, счет начинается
заново.
Спортивная задача: как могут четыре человека
отжиматься от пола одновременно, при этом, не
касаясь пола ногами.
3 минуты
Упражнения выполняются в парах.
Интервал и дистанция 3 шага.
Уделить особое внимание технике
безопасности.
Можно использовать звуковой и
зрительный сигнал
5 минут
Для удобства одна из команд надевает
майки с номерами.
Разделить класс на две группы. Если они
ее решат, то пусть продемонстрируют.
Если не решат – задать ее на дом
Спортивная задача на дом: как в
мокром лесу могут отдохнуть
одновременно сидя 10 человек и
больше, не имея при этом никаких
приспособлений
«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.