«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
Оценка 4.6

«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—8 кл
27.03.2019
«Развитие  быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
Место проведения: спортзал Инвентарь: малый мяч, теннисные ракетки, кубики, кегли, бумажная «дубина», колокольчик, спортивные номера, линейки 25-30 см или карандаши, повязки на глаза Цель урока: - Развитие двигательной реакции учащихся с помощью упражнений в парах, группах, подвижных и спортивных игр Задачи урока: - Развитие двигательной реакции учащихся на звуковой, зрительный и тактильный сигналы - Знакомство с понятиями «простая» и «сложная» двигательная реакция - Формирование стремления и потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом Использованная литература: ресурсы Интернета, журналы «Физическое воспитание в школе», журналы «ФК в школе»
Мандрыка Л.А. - Развитие быстроты двигательной реакции.doc
План­конспект фрагмента  урока по физической культуре в 7 классе  по теме «Развитие  быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал» Место проведения: спортзал  Инвентарь:  малый мяч, теннисные ракетки, кубики, кегли, бумажная «дубина», колокольчик, спортивные номера, линейки 25­30 см или  карандаши, повязки на глаза  Цель урока: ­ Развитие двигательной реакции  учащихся с помощью упражнений в парах, группах, подвижных и спортивных игр Задачи урока: ­ Развитие двигательной реакции учащихся на звуковой, зрительный и тактильный сигналы ­ Знакомство с понятиями «простая» и «сложная»  двигательная реакция ­ Формирование стремления и потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом Использованная литература: ресурсы Интернета, журналы «Физическое воспитание в школе», журналы «ФК в школе» Время дозировка 20 минут 2 минуты Части урока и их содержание Основная часть урока Существует простая и сложная  двигательные реакции. Простая двигательная  реакция характеризуется заранее известными  двигательными действиями на заранее  известный сигнал. Сигнал может быть  звуковым, зрительным или тактильным. Для тренировки быстроты реакции,  необходимой нам в самых разнообразных  жизненных ситуациях, можно предложить  Методические указания Примечания Дать понятия звукового, зрительного  и тактильного сигнала множество упражнений. Например:  вытянуть   вперед руку с выпрямленной в вертикальной  плоскости ладонью, а другой ученик держит за верхний конец 30­40­сантиметровую линейку.  Затем он неожиданно отпускает линейку, а  партнер должен как можно быстрее схватить  ее. Вопросы к учащимся: какая двигательная  реакция проявилась в этом упражнении –  простая или сложная, какой сигнал побудил  нас к действию,  у кого линейка преодолела  наименьшее расстояние, у кого упражнение  не получилось.  Мы рассмотрели пример с так называемой  простой реакцией. В жизни же нам приходится  проявлять быстроту сложной реакции, когда мы заранее не знаем, как нам придется реагировать  на то или иное неожиданное изменение  обстановки. Соответственно и тренируется  такая быстрота упражнениями, в которых в  зависимости от сигнала человеку приходится  выбирать ответное действие минимум из двух  вариантов. Модель такой ситуации – широко  известная игра: один человек выставляет  ладони открытыми кверху, а партнер накрывает их своими. Задача первого – быстро ударить  любой своей рукой или обеими по тыльной  стороне любой ладони соперника. У того более  сложная задача – уловить, какой из трех  возможных вариантов начал выполнять партнер, и в зависимости от этого успеть отдернуть одну Упражнения выполняются в парах. Линейку держать таким образом, чтобы  ее нижний конец был вровень с ребром   ладони партнера (на расстоянии 1­2 см от нее). Предплечье должно оставаться  неподвижным Линейку можно заменить карандашом Расстояние, которое линейка успела  пролететь, будет характеризовать  быстроту реакции. Дома сравнить свою быстроту  двигательной реакции с быстротой  двигательной реакции родителей,  сделать вывод: улучшается или  ухудшается быстрота  двигательной реакции с возрастом. Игра эта отлично тренирует быстроту  реакции и быстроту движений рук в том  объеме, в каком она проявляется в  игровых действиях. Сначала объяснить эту игру с простой двигательной реакцией (удар по  ладоням только двумя руками), а  затем усложнить тремя вариантами:  партнер, чьи ладони снизу, сам  решает, как ударить по ладоням  партнера – только правой рукой,  только левой рукой, двумя руками  одновременно, двумя руками  поочередно или другую руку.  Вопросы к учащимся: какой сигнал  побуждает нас к действиям, кто справился и не справился с упражнениями. Эти две игры легко применять дома не только  для развития быстроты двигательной реакции,  но и для организации досуга. Однако мы с вами  находимся на уроке физической культуры и  должны рассмотреть это качество с точки  зрения спорта.  Вопрос к учащимся: в каких видах спорта  проявляется быстрота двигательной  реакции, в каких видах спорта это качество  особенно необходимо. Продолжаем изучать упражнения на развитие  быстроты двигательной реакции. Усложняем  двигательные действия: добавляем проявление  силы, ловкости и не один сигнал. 5 минут Упражнение «Поединок с ракетками» Двое учеников берут по ракетке настольного  тенниса (ее может заменить учебник или кусок  фанеры и т.д.) и кладут на нее кубик. Ракетку с  кубиком берут в левую руку, отводят ее в  сторону. По сигналу, свободно передвигаясь,  каждый пытается взять кубик с ракетки  партнера, не уронив при этом свой. Еще раз дать понятие сложной  двигательной реакции  и тактильного  сигнала. Необходимо подвести учащихся к  ответу о том, что практически во всех видах спорта (единоборствах,  игровых) необходима быстрота  двигательной реакции Партнеров выбирать по уровню развития  ловкости, а также по принципу: левша с  левшой, правша с правшой. При нехватке времени применить  только одну игру Упражнение «Кто опрокинет кеглю» Партнеров выбирать по весовой Соединив руки скрестно, перетягивая партнера  к себе, ученики пытаются заставить друг друга  опрокинуть кеглю, которая стоит на полу  между ними. 3 минуты категории. Для развития двигательной реакции на звуковой сигнал можно придумать огромное количество  игр и упражнений. Но, прежде чем их  применить, я предлагаю вам «настроить» слух с помощью игры, которую можно использовать в  любом возрасте, в любой компании. Игра «Биг­Мак» Организуется большой круг. Все разбиваются  на пары и выбирают для себя словосочетание из двух слов, которые традиционно  употребляются вместе. (например: Бик­Мак,  кошки­мышки, елки­палки и т.д.) Всем  завязываются глаза, или просто их закрывают, и  до конца игры не открывают. По условиям игры можно произносить только свое выбранное  слово. Затем перемешивают всех так, чтобы  партнеры были далеко друг от друга. Партнеры  с завязанными глазами и, выкрикивая только  свое слово, находят друг друга. Для ознакомления с народной игрой болгарских ребят, можно провести игру «Колокольчик и  дубина». В очерченный круг встают два игрока, у одного  завязаны глаза в руках «дубина» из бумаги, к  ноге второго привязан колокольчик. Игрок с  колокольчиком передвигается по кругу так,  чтоб колокольчик звучал. Игрок с завязанными  глазами, реагирует на звук и  имеет право  только на один удар. Второй пытается  Следить за цензурностью слов. Как вариант можно использовать игру «Кис­Мяу»: смысл тот же, но  команды состоят из нескольких  человек, и объединяются в группы  выкрикивая: одна команда «Кис»,  другая «Мяу» Игра проходит на высоком  эмоциональном уровне. Как только пара объединилась, игра для  них закончилась. 2 минуты Игра развивает ловкость, слух и  быстроту двигательной реакции. Игру провести только для  ознакомления с одной парой. увернуться. Упражнения на развитие двигательной реакции  на зрительный сигнал. Учащиеся выстраиваются у лицевой линии  баскетбольной площадки по парам в затылок  друг другу в две шеренги.  По сигналу учителя  из разных исходных положений учащиеся  стартуют в одном направлении, при этом игрок, стоящий во второй шеренги, пытается догнать  игрока с первой. Наиболее яркий пример проявления быстроты  двигательной реакции присутствует в игре  баскетбол. В этой игре необходимо уметь  быстро реагировать на звуковой (свисток,  хлопок, окрик и т.д.), зрительный (жесты  руками, полет мяча) и тактильный (толчок,  похлопывание по плечу и т. Д.) сигналы. Но мы  ее усложним тем, что будем играть без ведения  и мячом малого размера. Игра «10 передач» Класс делится на две команды. Передавая мяч  друг другу, команда между собой должна  выполнить 10 передач подряд.  Вторая команда  пытается завладеть мячом и помешать им  выполнить эти передачи. Как только мячом  завладела другая команда, счет начинается  заново. Спортивная задача: как могут четыре человека  отжиматься от пола одновременно, при этом, не касаясь пола ногами. 3 минуты Упражнения выполняются в парах. Интервал и дистанция 3 шага. Уделить особое внимание технике  безопасности. Можно использовать звуковой и  зрительный сигнал 5 минут Для удобства одна из команд надевает  майки с номерами. Разделить класс на две группы. Если они  ее решат, то пусть продемонстрируют.  Если не решат – задать ее на дом Спортивная задача на дом: как в  мокром лесу могут отдохнуть  одновременно сидя 10 человек и  больше, не имея при этом никаких  приспособлений

«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие  быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие  быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие  быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие  быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие  быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»

«Развитие  быстроты двигательной реакции на звуковой, зрительный и тактильный сигнал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019