Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

  • docx
  • 06.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок окр.мир..docx

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

 

Задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

 общеучебные- извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

 эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

 

1.       Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2-3 мин
Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Орг. Момент
Психологический настрой на учебную деятельность

Психологический настрой. Проверка готовности рабочих мест.

 

 

 

Настраиваются на учебную деятельность.

(Р)- волевая саморегуляция

(К)-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4-5 мин
Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

 

 

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Чем полезны овощи и фрукты?

- Что нужно с ними сделать, прежде чем употреблять в пищу?

- А можем ли мы кушать овощи и фрукты грязными руками?

 

 

 - Об овощах и фруктах.

 

- В них много витаминов.

- Тщательно промыть водой.

 

- Нет.

 

(К)- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
(П)-формирование мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение.

(Р)-
целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

3

Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
8-10 мин
Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

Подведение к теме урока. Определение цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

Ребята, предположите какая тема нашего урока?

 

 

Какую цель поставим перед собой на уроке?

 

 

-Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.(слайд 1).

 

Чтение письма одним из учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 А как вы думаете, почему надо мыть руки и лицо?

Что остаётся на руках если их не мыть?

Почему нужно чистить зубы?

Сколько раз в день нам необходимо чистить зубы?

 

- Рассмотрите рисунок на с.56.

-Какие предметы нужны для чистки зубов?

- Какие нужны для мытья рук?

-По рисункам расскажите, в каких случаях нужно мыть руки?

- А сколько раз в день надо мыть руки?

Молодцы вы ответили на все поставленные вопросы.

А теперь  Айболит предлагает нам угадать загадки и продолжить работу. ( слайд 2 )

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.  ( слайд 3)

 

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. ( слайд 4)

 

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. ( слайд 5)

 Молодцы, а теперь скажите знаете ли вы правила чистки зубов?

 Доктор Айболит предлагает нам познакомится с правилами чистки зубов. ( слайд 6).

 

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

 

 

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 

- Узнать правила чистки зубов, мытья рук.

 

 

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода.(слайд №4)

Мойдодыр!!!

Ответы детей.

- Грязь и микробы

- Микробы, остатки пищи

- Два раза в день, утром и вечером.

 

 

 

Называют предметы.

 

 

- Много раз.

 

 

 

 

- Зубная щётка.

 

 

 

- Зубной порошок

 

 

 

 

- Зубная паста.

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

(Р)- учить отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(П)-осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией.

(К)-умение выражать свои мысли, владение формой речи.
(Р): контроль, оценка, коррекция.

4

 Построение проекта выхода из затруднения. 5-мин

Цель: организовать фиксацию затруднения,
соответствие своих действий.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок

 Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать.


-выполняют физминутку

 

 

 

(П)-осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией.

(К)-умение выражать свои мысли, владение формой речи.
(Р) –учатся работать по предложенному учителем плану.
(Л) идентифицировать себя с принадлежностью к народу , стране, государству.

5

Реализация построенного проекта.8-10 мин
Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
 

Работа в тетради.

В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки.

, какой зубной пастой надо вам чистить зубы?

Учитель показывает детскую зубную пасту.9 слайд 7

-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

- Нарисовали, оцените друг друга.

 

Ребята, у нас остались еще часть загадок, которые вам необходимо отгадать.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка

 

Ребята, кто знает правила мытья рук?

 Айболит нас сейчас с ними познакомит.

Намочить руки взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем ( слайд 8).

 

Молодцы, я надеюсь все запомнили правила мытья рук и чистки зубов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Душистое мыло.

 

 

- Полотенце.

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

(Л): умение применять правила охраны своего здоровья.
(Р)-контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

(Л)- проявлять внимание , удивление ,желание больше узнать.

6

 Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3
Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

Рефлексия . подведение итогов.

 И в подведение итога урока предлагаю вам прочитать советы Мойдодыра.( слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

С какой темой познакомились на уроке?

Что нового узнали?

Что понравилось на уроке?

 

У вас на столах лежат зубики, поднимите тот зубик, который соответсвует вашему настроению.

 

Спасибо за урок.

 

Мыть руки с мылом;

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Л)-самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

(К):умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.

(Р)- вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе