Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Оценка 4.6

Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Оценка 4.6
docx
06.08.2021
Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Открытый урок окр.мир..docx

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

 

Задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

 общеучебные- извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

 эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

 

1.       Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2-3 мин
Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Орг. Момент
Психологический настрой на учебную деятельность

Психологический настрой. Проверка готовности рабочих мест.

 

 

 

Настраиваются на учебную деятельность.

(Р)- волевая саморегуляция

(К)-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4-5 мин
Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

 

 

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Чем полезны овощи и фрукты?

- Что нужно с ними сделать, прежде чем употреблять в пищу?

- А можем ли мы кушать овощи и фрукты грязными руками?

 

 

 - Об овощах и фруктах.

 

- В них много витаминов.

- Тщательно промыть водой.

 

- Нет.

 

(К)- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
(П)-формирование мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение.

(Р)-
целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

3

Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
8-10 мин
Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

Подведение к теме урока. Определение цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

Ребята, предположите какая тема нашего урока?

 

 

Какую цель поставим перед собой на уроке?

 

 

-Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.(слайд 1).

 

Чтение письма одним из учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 А как вы думаете, почему надо мыть руки и лицо?

Что остаётся на руках если их не мыть?

Почему нужно чистить зубы?

Сколько раз в день нам необходимо чистить зубы?

 

- Рассмотрите рисунок на с.56.

-Какие предметы нужны для чистки зубов?

- Какие нужны для мытья рук?

-По рисункам расскажите, в каких случаях нужно мыть руки?

- А сколько раз в день надо мыть руки?

Молодцы вы ответили на все поставленные вопросы.

А теперь  Айболит предлагает нам угадать загадки и продолжить работу. ( слайд 2 )

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.  ( слайд 3)

 

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. ( слайд 4)

 

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. ( слайд 5)

 Молодцы, а теперь скажите знаете ли вы правила чистки зубов?

 Доктор Айболит предлагает нам познакомится с правилами чистки зубов. ( слайд 6).

 

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

 

 

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 

- Узнать правила чистки зубов, мытья рук.

 

 

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода.(слайд №4)

Мойдодыр!!!

Ответы детей.

- Грязь и микробы

- Микробы, остатки пищи

- Два раза в день, утром и вечером.

 

 

 

Называют предметы.

 

 

- Много раз.

 

 

 

 

- Зубная щётка.

 

 

 

- Зубной порошок

 

 

 

 

- Зубная паста.

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

(Р)- учить отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(П)-осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией.

(К)-умение выражать свои мысли, владение формой речи.
(Р): контроль, оценка, коррекция.

4

 Построение проекта выхода из затруднения. 5-мин

Цель: организовать фиксацию затруднения,
соответствие своих действий.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок

 Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать.


-выполняют физминутку

 

 

 

(П)-осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией.

(К)-умение выражать свои мысли, владение формой речи.
(Р) –учатся работать по предложенному учителем плану.
(Л) идентифицировать себя с принадлежностью к народу , стране, государству.

5

Реализация построенного проекта.8-10 мин
Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
 

Работа в тетради.

В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки.

, какой зубной пастой надо вам чистить зубы?

Учитель показывает детскую зубную пасту.9 слайд 7

-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

- Нарисовали, оцените друг друга.

 

Ребята, у нас остались еще часть загадок, которые вам необходимо отгадать.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка

 

Ребята, кто знает правила мытья рук?

 Айболит нас сейчас с ними познакомит.

Намочить руки взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем ( слайд 8).

 

Молодцы, я надеюсь все запомнили правила мытья рук и чистки зубов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Душистое мыло.

 

 

- Полотенце.

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

(Л): умение применять правила охраны своего здоровья.
(Р)-контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

(Л)- проявлять внимание , удивление ,желание больше узнать.

6

 Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3
Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

Рефлексия . подведение итогов.

 И в подведение итога урока предлагаю вам прочитать советы Мойдодыра.( слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

С какой темой познакомились на уроке?

Что нового узнали?

Что понравилось на уроке?

 

У вас на столах лежат зубики, поднимите тот зубик, который соответсвует вашему настроению.

 

Спасибо за урок.

 

Мыть руки с мылом;

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Л)-самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

(К):умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.

(Р)- вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе

 

 


 

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Орг. Момент Психологический настрой на учебную деятельность

Орг. Момент Психологический настрой на учебную деятельность

Работа по учебнику. Ребята, предположите какая тема нашего урока?

Работа по учебнику. Ребята, предположите какая тема нашего урока?

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2021