Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Задачи:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).
Познавательные УУД:
общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД:
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.
1. Характеристика этапов урока
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
1 |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Орг. Момент |
Психологический настрой. Проверка готовности рабочих мест. |
Настраиваются на учебную деятельность. |
(Р)- волевая саморегуляция (К)-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 |
Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
|
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Чем полезны овощи и фрукты? - Что нужно с ними сделать, прежде чем употреблять в пищу? - А можем ли мы кушать овощи и фрукты грязными руками?
|
- Об овощах и фруктах.
- В них много витаминов. - Тщательно промыть водой.
- Нет.
|
(К)- умение выражать свои мысли с
достаточной полнотой и точностью. (Р)- |
3 |
Постановка
проблемы. |
Подведение к теме урока. Определение цели.
Работа по учебнику.
|
Ребята, предположите какая тема нашего урока?
Какую цель поставим перед собой на уроке?
-Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.(слайд 1).
Чтение письма одним из учеников.
А как вы думаете, почему надо мыть руки и лицо? Что остаётся на руках если их не мыть? Почему нужно чистить зубы? Сколько раз в день нам необходимо чистить зубы?
- Рассмотрите рисунок на с.56. -Какие предметы нужны для чистки зубов? - Какие нужны для мытья рук? -По рисункам расскажите, в каких случаях нужно мыть руки? - А сколько раз в день надо мыть руки? Молодцы вы ответили на все поставленные вопросы. А теперь Айболит предлагает нам угадать загадки и продолжить работу. ( слайд 2 ) Костяная спинка,
Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. ( слайд 4)
Живет она в красочном Тюбике в ванной. А дружит с зубами И щёткой в стакане. ( слайд 5) Молодцы, а теперь скажите знаете ли вы правила чистки зубов? Доктор Айболит предлагает нам познакомится с правилами чистки зубов. ( слайд 6).
Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.
|
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Узнать правила чистки зубов, мытья рук.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо! Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда, И чернила, и варенье смоет мыло и вода.(слайд №4) Мойдодыр!!! Ответы детей. - Грязь и микробы - Микробы, остатки пищи - Два раза в день, утром и вечером.
Называют предметы.
- Много раз.
- Зубная щётка.
- Зубной порошок
- Зубная паста.
- Ответы детей.
|
(Р)- учить отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (П)-осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией. (К)-умение выражать свои мысли, владение формой речи. |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения. 5-мин Цель: организовать фиксацию затруднения,
|
Физминутка
|
Хомка
рано встает |
-выполняют физминутку
|
(П)-осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией. (К)-умение выражать свои мысли, владение формой речи. |
5 |
Реализация
построенного проекта.8-10 мин |
Работа в тетради. |
В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. -А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? Учитель показывает детскую зубную пасту.9 слайд 7 -Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла. - Нарисовали, оцените друг друга.
Ребята, у нас остались еще часть загадок, которые вам необходимо отгадать. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было
Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось- Нет сухого уголка
Ребята, кто знает правила мытья рук? Айболит нас сейчас с ними познакомит. Намочить руки взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем ( слайд 8).
Молодцы, я надеюсь все запомнили правила мытья рук и чистки зубов. |
Душистое мыло.
- Полотенце.
- Ответы детей.
|
(Л): умение применять правила охраны своего здоровья. (Л)- проявлять внимание , удивление ,желание больше узнать. |
6 |
Рефлексия
учебной деятельности на уроке. 2-3 |
Рефлексия . подведение итогов. |
И в подведение итога урока предлагаю вам прочитать советы Мойдодыра.( слайд 9)
С какой темой познакомились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось на уроке?
У вас на столах лежат зубики, поднимите тот зубик, который соответсвует вашему настроению.
Спасибо за урок. |
Мыть руки с мылом; 2. Умываться по утрам и вечерам. 3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы) 4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой 5. Ежедневно расчесывать волосы. 6. Стричь вовремя ногти.
Отвечают на вопросы.
|
(Л)-самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом. (К):умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Р)- вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.