Конспект урока Положение провидение спортивно-оздоровительно мероприятия «Своя игра»
Оценка 4.6

Конспект урока Положение провидение спортивно-оздоровительно мероприятия «Своя игра»

Оценка 4.6
doc
09.12.2020
Конспект урока Положение  провидение спортивно-оздоровительно мероприятия «Своя игра»
конспект по легкой атлетике.doc

Конспект урока по физической культуре для 6 «г» класса

 

Тема урока: прыжок в высоту способом «перешагивание», нормы ГТО (зальные виды)

Задачи урока:

1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, аккуратность;

1.2. Чувства взаимопомощи и поддержки, отношения к друг другу;

1.3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход ситуаций.

 

         2. Развивающие (метапредметные результаты)

             Формировать:

             2.1. Формировать умение технически правильно выполнять двигательное действие;

              2.2. Формировать умение находить ошибки при выполнении задания;

              2.3. Умение осуществлять самостраховку при выполнении заданий.

 

         3. Образовательные (предметные результаты – ПР)

              3.1. Принять на оценку прыжок в высоту способом «перешагивание»;

    3.2. Принять зальные виды норм ГТО.

 

Дата проведения: 23.04.2020

Время проведения: 15:20 – 16:00 (40 мин.)

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер, измерительная лента, тумба, перекладина, станок для отжиманий, стойки, планка.

Используемая литература:

Проводящий: Шумилин Артём Сергеевич

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

 Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

Подготовительная часть  7 мин

1.

Организационный этап

2 мин

 

 

 

1.1. Построение, приветствие

1 мин

«Класс, в одну шеренгу Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Здравствуйте ребята», «Вольно!». Проверяю форму, тех кто не занимается отправляю на скамейку, слежу за дисциплиной.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

 

1.2. Сообщение задач

1 мин

«Итак, сегодня на уроке вам предстоит сдать на оценку прыжок в высоту способом «Перешагивание», и в оставшееся время сдать нормы ГТО».

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П)

2.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

5 мин

 

 

 

2.1. Ходьба

0,5 круга

«Класс, напра – во! Раз – два», «В обход на лево шагом Марш!», «Набираем дистанцию 2 м», «Дистанцию набирает сзади идущий».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия.

 

2.2. Ходьба с заданием

 

Способом «По показу и рассказу», на встречу.

 

 

1. Перекаты с пятки на носок с вращательными движениями в плечевом суставе вперед

0,5 круга

«Перекаты с пятки на носок с вращательными движениями в плечевом суставе вперед», «К заданию приступить!». Слежу за выполнением, даю методические указания. «Без задания!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия.

 

2. Перекаты с носка на пятку с вращательными движениями в плечевом суставе назад

0,5 круга

«Перекаты с носка на пятку с вращательными движениями в плечевом суставе назад», «К заданию приступить!». Слежу за выполнением, даю методические указания. «Без задания!».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия.

 

3. Наклоны на каждый шаг

0,5 круга

«К заданию приступить!». Слежу за выполнением, даю методические указания. «Без задания!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия.

 

4. Выпады на каждый шаг, руки к груди, поворот туловища в сторону сзади стоящей ноги

0,5 круга

«К заданию приступить!». Слежу за выполнением, даю методические указания. «Без задания!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия.

 

2.3. Бег

1 круг

«Бегом Марш!», слежу за выполнением.

Выполняют команды учителя, следят за своим состоянием.

 

2.4. Бег с заданием

 

 

.

 

1. Бег с высоким подниманием бедра

2 раза

«Выполняем по боковым линиям волейбольной площадки бег с высоким поднимание бедра», «приступить к заданию!», слежу за выполнением, даю методические указания, «Без задания!».

Выполняют команды учителя, следят за своим состоянием.

 

2. Выпрыгивания с высоким подниманием бедра

1 раз

«Выпрыгивание с высоким подниманием бедра», «К заданию приступить!», слежу за выполнением, даю методические указания, «без задания!».

Выполняют команды учителя, следят за своим состоянием.

 

3. Ускорение

2 раза

Немного затормаживаю их, «Выполняем ускорение по боковым линиям волейбольной площадки!», «Приступить к заданию!», притормаживаю чтоб не толпились, и смогли ускориться, слежу за выполнением, даю методические указания. «Без задания!»

Выполняют команды учителя, следят за своим состоянием.

 

2.5. Ходьба с восстановлением дыхания

0,5 круга

«Шагом Марш!», «Восстанавливаем дыхание самостоятельно».

Выполняют команды учителя, следят за своим состоянием.

 

2.6 Построение

 

«Направляющий на месте!», «Класс Стой! Раз – два!», «Нале-во! Раз – два!».

Четко следуют командам учителя.

Основная часть 31 мин.

 3.

 Этап закрепления

 

 

 

 

3.1. Установка инвентаря

3 мин

Прошу учеников помочь установить заранее приготовленный инвентарь. Мальчики устанавливают стойки и планку, девочки гимнастические маты. Объясняю, как устанавливать инвентарь, слежу за выполнением. Планку устанавливаем на оценку «3» - 90 см мальчики, 80 см девочки (при условии, что стоек и планок хватит и на девочек, и на мальчиков. Если не хватит , то планку 90 см, начинают мальчики)

Выполняют команды учителя.

 

3.2. Прыжок в высоту способом «Перешагивание»

Техника:

При выполнении прыжка разбег осуществляется наискосок к линии планки со стороны маховой ноги, отталкивание производится дальней от планки ногой. Мах выполняется ближней к планке, вначале почти прямой для увеличения махового момента, затем маховая нога несколько сгибается в колене, туловище наклоняется вперед для снижения положения центра масс тела, маховая нога резко опускается за планку, а толчковая в это время движется вверх и переносится через планку повернутой стопой снаружи, туловище несколько наклоняется к планке. Прыгун приземляется на маховую ногу.

10 мин

Даю ученикам 1 мин попробовать прыгнуть, затем, по списку, мальчики самостоятельно выполняют прыжок. Дается 3 попытки. Планку поднимаем после каждой попытки. После мальчиков начинают девочки, по той же схеме.

Нормативы (мальчики):

«3» - 90 см

«4» - 95 см

«5» - 100 см

 

Нормативы (девочки):

«3» - 80 см

«4» - 85 см

«5» - 90 см

 

Слежу за выполнением, даю методические указания, выставляю оценки.

 

Пока девочки сдают на оценку прыжок, даю задание мальчикам – прикрепить измерительную ленту для принятия прыжка в длину скотчем и перекладину для подтягиваний и гимнастический мат под нее (которые были заранее приготовлены перед уроком)

 

 

3.3. Уборка инвентаря

1 мин

«Класс, к уборке инвентаря для прыжка в высоту приступить!», «Оставляем 4 гимнастический мата и располагаем в одну линию». Помогаю с уборкой инвентаря.

 

 

3.4. Тестирование ГТО

(3 ступень – 11-12 лет)

 

1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

 

 

 

 

 

 

3. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

 

 

 

 

 

 

 

5. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Челночный бег 3х10 м (с)

20 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

«Итак, сейчас мы пройдем тестирование норм ГТО».

 

«Начнем с поднимания туловища из положения лежа на спине», быстро зачитываю нормативы, и как правильно выполнять, «Делимся мы так, одни ложатся, другие держат ноги, затем меняемся».

 

Нормативы (мальчики):

«Золото» - 46

«Серебро» - 36

«Бронза» - 32

Нормативы (девочки):

«Золото» - 40

«Серебро» - 30

«Бронза» - 28

После сдачи норматива прошу мальчиков убрать маты к стене, затем сразу переходим к шведской стене. Делю класс на девочек и мальчиков. Мальчики начинают с подтягивания, девочки со сгибания рук в упоре лежа на полу. Быстро зачитываю нормативы, показываю технику выполнения. Ученики считают сами, у девочек половина выполняют, вторая считает, у мальчиков один выполняет остальные считают. Я слежу за выполнением, даю методические указания. После того как обе группы закончили, записываю результаты, и они меняются местами. Перекладину для девочек ставим ниже.

 

Нормативы (мальчики):

«Золото» - 28

«Серебро» - 18

«Бронза» - 13

Нормативы (девочки):

«Золото» - 17

«Серебро» - 11

«Бронза» - 9

Нормативы (мальчики):

«Золото» - 23

«Серебро» - 15

«Бронза» - 11

Нормативы (девочки):

«Золото» - 17

«Серебро» - 11

«Бронза» - 9

После того как обе группы закончили, весь класс идет выполнять прыжок в длину с места двумя ногами. Первыми начинают мальчики, девочки в это время разминаются. Быстро зачитываю нормативы, показываю технику выполнения. Дается 3 попытки. После того как мальчики закончили, я прошу их установить скамью (или тумбочку) для наклона вперед из положения стоя, затем они самостоятельно разминаются и ждут остальных. После того как закончили девочки, начинаю принимать следующий норматив у мальчиков, затем у девочек.

 

Нормативы (мальчики):

«Золото» -  180 см

«Серебро» - 160 см

«Бронза» - 150 см

Нормативы (девочки):

«Золото» - 165 см

«Серебро» - 145 см

«Бронза» - 135 см

 

Нормативы (мальчики):

«Золото» -  +9

«Серебро» - +5

«Бронза» - +3

Нормативы (девочки):

«Золото» - +13

«Серебро» - +6

«Бронза» - +4

После окончания сдачи норматива, прощу девочек убрать измерительную ленту, затем всем классом переходим сдавать челночный бег. Быстро зачитываю нормативы, показываю технику выполнения. Выполняем в тройках. Начинают мальчики. Даю старт, засекаю время на секундомере (заранее приготовленным), слежу за выполнением, записываю время.

 

Нормативы (мальчики):

«Золото» -  7.9

«Серебро» - 8.7

«Бронза» - 9.0

Нормативы (девочки):

«Золото» - 8.2

«Серебро» - 9.1

«Бронза» - 9.4

Следуют командам учителя. Следят за техникой выполнения.

Заключительная часть 2 мин.

4.

Подведение итогов занятия

 

 

 

 

4.1 Построение

1 мин

«В одну шеренгу становись!», «Равняясь!», «Смирно!», «Вольно».

 Выполняют команды учителя (Р)

 

4.2 Рефлексия

1 мин.

«Итак, сегодня на уроке вы сдавали на оценку прыжок в высоту способом «Перешагивание», а также нормы ГТО», «Если кто желает посмотреть оценки, подойдите позже к преподавателю...»

 

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р)

 

 

 

4.3. Взаимное прощание

10 сек

«На этом урок окончен, до свидания!»

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока по физической культуре для 6 «г» класса

Конспект урока по физической культуре для 6 «г» класса

Содержание учебного материалаДозировка

Содержание учебного материалаДозировка

Бег с заданием . 1.

Бег с заданием . 1.

Мах выполняется ближней к планке, вначале почти прямой для увеличения махового момента, затем маховая нога несколько сгибается в колене, туловище наклоняется вперед для снижения положения…

Мах выполняется ближней к планке, вначале почти прямой для увеличения махового момента, затем маховая нога несколько сгибается в колене, туловище наклоняется вперед для снижения положения…

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 3

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами 5

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами 5

Тестирование ГТО (3 ступень – 11-12 лет) 1

Тестирование ГТО (3 ступень – 11-12 лет) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020