Урок № 77 |
8А от 30.01. |
8Б от 01.02. |
8В от 31.01. |
2020 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема |
«Повторение темы «Предложения с однородными членами» Словарный диктант №2» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: |
обобщить знания учащихся об однородных членах, знаках препинания при однородных членах с обобщающим словом и без него; повторить материал по теме «Синтаксис. Простое предложение» для подготовки к административной контрольной работы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные: |
формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения; совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения; формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
метапредметные: |
формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы, развитие наглядно-образного мышления, памяти и умения сравнивать и анализировать, развитие различных граней внимания; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
личностные: |
содействовать воспитанию рационального распределения времени, социализация личности, формирование правильной, грамотной речи. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: обобщения и систематизации знаний. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы урока: устная работа, работа в парах. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология: модерации. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование: учебник, раздаточный материал. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи. |
Приветствуют. Дежурные по классу отвечают. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверить 2 предложений (разбор+схема). |
Показывают тетради. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала. |
Оформление тетради. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Аббревиатура, 2. настежь, 3. полбака, 4. сыночек, 5. растение, 6. кошеный, 7. по прежнему пути 8. дальневосточный 9. винегрет, 10. соломенный 11. искусство, 12. сложить 13. пол-арбуза, 14. направо 15. росток, 16. нация 17. прибывать в город 18. кованый 19. слагать |
20. приморский 21. невтерпёж, 22. негодовать, 23. плащ, 24. цирк 25. премудрый 26. пребывать в городе 27. скованный 28. сгореть 29. глаженный мамой 30. гусиный 31. цыплёнок 32. вмешаться в следствие по делу 33. думать по-прежнему 34. влево 35. заря |
Написание в тетрадях для контрольных работ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блиц-опрос: 1. Словосочетание: виды СС по главному слову, связь в СС. 2. Способы выражения подлежащего. 3. Тире между подлежащим и сказуемым. 4. Виды сказуемых. 5. Виды дополнений. 6. Виды определений. 7. Виды обстоятельств. 8. Односоставные предложения, их виды. 9. Обособленные члены (ПО,ДО). 10. ОС при ОЧП, знаки препинания. |
Подробные ответы с примерами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация словосочетаний. 1) г л а г о л ь н ы е (читать книгу, выйдя из дому, прибитый гвоздями, сильно устал, поставить на стол); 2) и м е н н ы е, которые распадаются на три подгруппы: с именами существительными (дорогая книга, рубашка в клетку, ключ от двери), с именами прилагательными(очень дорогая, дороже золота), с именами числительными (две книги, трое детей); 3) н а р е ч н ы е (очень дорого, невероятно плохо); 4) м е с т о и м е н н ы е (что-то детское, каждый из присутствующих). |
Распреде- лительный диктант. По двое – у доски. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОЛГАСОВАНИЕ |
УПРАВЛЕНИЕ |
ПРИМЫКАНИЕ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
желтые листья, пожелтевшие страницы, третий звонок, моя сумка, чистая столовая, передовой рабочий, загорелый отдыхающий, диван-кровать. |
писать (что?) книгу; щелкать (чем?) зубами; три (чего?) гриба; улыбаться (чему?) солнцу. |
наука наблюдать, позволил высказаться, , читать быстро, поворот направо, стриженная по-мальчишески, разговаривал улыбаясь, летел кувырком, цвет хаки, час пик. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определите ГО. Я с приятелем решил трудную задачу. Мы с приятелем решили трудную задачу. |
Один – у доски. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
1. Язык есть сама жизнь. 2. Наши души - зеркала, отражающие нас. 3. В бою побывать - цену жизни узнать. 4. Воздух как роза. 5. Этот день словно праздник. 6. Бедность не порок. 7. Наша Волга - самая красивая река. 8. Великое дело - новость. 9. Природа не храм, а мастерская. 10. Пятью пять - двадцать пять. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ (ПГ)
СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ (СГ)
![]() * Матушка в слезах наказывала мне беречь свое здоровье.
· Я опять пришел сюда слушать прибой . При существительном выполняет роль определения. * Желание спеть всех обьединило.
СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ (СИ)
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.