Класс- 9а |
Класс- 10 |
|
Тема урока: Практическое повторение. Изготовление ручки для ножовки |
Тема урока: Практическое повторение. Изготовление ящика для фруктов |
|
Цель урока: Продолжить знакомить обуч-ся с инструментами для выпиливания электролобзиком, сверление электродрелью.
Задачи урока: 1. Образовательные : 1.1. Создать условия для ознакомления обуч-ся с процессом выпиливания изделия из фанеры электрифицированным инструментом. 1.2. Способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы. 1.3.Способствовать формированию умений и навыков в работе стругами. 2. Корригирующие : 2.1. Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным и разметочным инструментом. 2.2. Способствовать расширению представлений о свойствах различных пород древесины и способах их обработки резаньем. 2.3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обуч-ся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблемы). 2.4. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы обуч-ся (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах верстака, развитие моторики рук). 2.5 .Способствовать формированию и развитию самостоятельности обуч-ся. 3. Воспитательные: 3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности. 3.2. Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию мастерской.
|
Цель урока: Продолжить знакомство обуч-ся с работой шуруповертом
Задачи урока: 1. Образовательные : 1. Создать условия для изучения и закрепления видов работы с шуруповертом. 2. Показать правильность технологических приемов работы электрифицированным инструментом. 3. Способствовать формированию умений и навыков в работе шуруповертом. 2. Корригирующие : 1. Сформировать первоначальные умения и навыки технологического процесса работы электрифицированным инструментом с учетом техники безопасности. 2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обуч-ся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблемы). 3. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы обуч-ся (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах верстака, развитие моторики рук). 4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности обуч-ся. 3. Воспитательные: 1. Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности. 2. Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию мастерской. |
|
Оборудование: МТБ учебной мастерской. Столярный верстак с комплектом инструмента и приспособлений. Плакат методической последовательности изготовления изделия «Подумай!». Таблицы, плакаты и инструкции «Техники безопасности». Образец готового изделия (для демонстраций). Заготовки и детали изготовляемого изделия. Контрольно-измерительный и разметочный инструмент. Ручной столярный инструмент. Строгальный инструмент. Ручной инструмент для пиления. Столярный инструмент. Стусла. Упоры. Направители. Свёрла. Электрифицированный инструмент. Станки: фуговально-пильный, токарный, сверлильный, фрезерный, заточной и др. |
||
Объекты труда: 1. Учебные бруски 2. Заготовки для последующих тем. |
Объекты труда: 1. Учебные бруски 2. Заготовки для последующих тем. |
|
ХОД УРОКА |
||
Организационный момент 1) Проверка готовности учащихся к уроку: - явка обуч-ся на урок; - внешний вид обуч-ся 2) Доклад бригадира о готовности класса к уроку. 3) Взаимное приветствие. 4) Отметка отсутствующих на уроке. 5) Настрой обуч-ся на активную трудовую деятельность. |
||
Повторение пройденного материала: 1. Работа в рабочих тетрадях: Стр.4, № 1,2 Стр. 5, № 3,5 Стр. 6, № 6,7 Стр. 7, № 8,9 Стр. 8, № 10,11 2. Устный опрос: - назовите основные виды ручного столярного инструмента - назовите правила ТБ при работе ручным столярным инструментом? - назовите основные виды электрифицированного столярного инструмента? - назовите правила ТБ при работе с электрифицированным инструментом (электродрелью, электролобзиком)
|
Повторение пройденного материала: 1. Устный опрос: - какие разметочные инструменты применяются в столярном деле? - какие требования предъявляют к разметочным инструментам? - назовите основные виды электрифицированного столярного инструмента? - назовите правила ТБ при работе с электрифицированным инструментом (шуруповертом)
2. Работа в рабочих тетрадях: Стр. 9 ,14.15 Стр. 11. № 20,21 |
|
Объяснение нового материала 1. Сообщение темы и цели урока |
||
2. Рассказ учителя с элементами беседы по теме урока «Изготовление ручки для ножовки» |
2. Работа с учебником 10 класс стр. 55-57 (Виды и устройство ручных пил): - чтение текста учебника самостоятельно - ответы на вопросы стр. 57 |
|
3. Работа с учебником 9 класс стр. 119-122: - чтение текста учебника самостоятельно - ответы на вопросы стр. 120 |
3. Рассказ учителя с элементами беседы и показа инструмента по теме урока «Изготовление ящика для фруктов» |
|
Физкультминутка (комплекс общеукрепляющих упражнений, ароматерапия) |
||
Инструктаж (5 - 10 мин.) 1) Сообщение обуч-сяуказаний по выполнению трудовых приёмов, операций и различных практических заданий. 2) Ознакомление обуч-ся с темой и задачами предстоящей работы. 3) Анализ образца изделия. 4) Для активизации мыслительной деятельности и более полному осознанию предстоящей практической работы обуч-ся предоставляется ответить на вопросы по плакату «Подумай!»: 1. Какое изделие будешь делать? 2. Материал изделия. 3. Назначение изделия. 7. Какие инструменты необходимы для работы? 4. Устройство изделия 8. Как и чем будешь контролировать работу 5. Последовательность выполнения изделия. 9. Возможные виды брака в работе. 6. Форма поверхности изделия 10. Какие правила ТБ следует соблюдать?
5) Ознакомление с чертежом и технологической картой. 6) Ознакомление с техническими требованиями. 7) Объяснение и показ обуч-ся приёмов и способов выполнения работы и предостережение от возможных ошибок. 8) Объяснение и показ способов самоконтроля и требования к качеству изделия. 9) Проведение с обуч-ся инструктажа по безопасности труда. 10) Проведение пробных упражнений для проверки правильности усвоения детьми указаний учителя. |
||
Практическая часть. Этап трудовой деятельности обучающихся |
||
Изготовление ручки для ножовки по образцу |
Изготовление ящика для фруктов по образцу |
|
1.Расстановка обуч-ся по рабочим местам с показом каждому в отдельности приёмов выполнения задания. 2. Выдача заданий обуч-ся 3. Изготовление изделия согласно плана работы. 4. Проверка организации рабочего места (расположение материалов, инструментов, изделий). 5. Установка нормы времени на изделие. 6. Организация работы бригадира, контролёров, инструментальщиков, дежурных. 7. Выполнение трудовых операций (разметка, пиление, строгание, долбление) 8. Проверка выполнения норм, установленных на данном этапе обучения. 9. Хронометраж отдельных трудовых операций. 10. Использование учащихся в работе рационального оборудования, приспособлений и инструментов работой согласно учебной программы. 11. Выявление недостатков в обеспечении обуч-ся 12. Перемещение по рабочим местам с целью оказания обуч-ся помощи. 13. Индивидуальная работа с обуч-ся: - Объяснение и показ способов самоконтроля и требования к качеству изделия; - Оказание помощи отдельным обуч-ся; - Объяснение и показ приёмов и способов выполнения работы и предостережение от возможных ошибок. 14.Коррекционная работа с обуч-ся. 15.Проверки соблюдения правил ТБ. 16.Контроль качества работы. 17.Контроль трудовой деятельности обуч-ся на протяжении всего урока. 18.Рациональное использование времени. 19.Поддержание дисциплины и активной работ |
||
Закрепление нового материала |
||
Вопросы для закрепления полученных знаний: 1. Что такое пиление древесины? 2.Какие инструменты применяют при пилении? 3. Какие меры безопасности следует соблюдать при пилении?
|
Работа по таблице «Подумай и ответь» ( ответы обуч-ся о работе на уроке по плану) 1. Какое изделие ты делал? 2. Какие трудовые операции выполнял? 3. Состояние спецодежды. 4. Каким инструментом работал? 5. Поведение во время работы. 6. Чем и как контролировал работу? 7. Как выполнил работу? 8. Сколько сделал? 9. Что встретилось нового в работе? 10. Какие ошибки допускал? 11. В чём испытывал трудность 12. Внешний вид изделия (отделка). 13. Нравится ли работа? |
|
Заключительная часть. 1) Анализ работы и ошибок обучающихся: · Отмечаются обучающиеся, хорошо выполнившие задание. · Демонстрируются изготовленные ими изделие. · Указываются отдельные недостатки, встречающиеся в работе, объясняются причины их возникновения.
2) Выставление оценок и их анализ (при оценке изделий необходимо учитывать точность передачи формы, строения поделки, тщательность проработки наиболее характерных деталей, качество изделия, время затраченное на изготовление и т.п. Отмечаются изменения и дополнения в изделиях, которые придумывают сами обуч-ся). 3) Выставка лучших работ. 4) Обобщающая беседа. Отчёт обучающихся о своей работе. 5) Уборка мастерской. Организованный конец урока.
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.