Тема урока: «Мерки. Правила снятия мерок для платья»
Цели: Познакомиться с мерками для построения чертежа основы цельнокроеного платья.
Получить возможность научиться приемам снятия мерок для платья.
Задачи:
Образовательная
Познакомить с мерками для построения чертежа основы цельнокроеного платья.
Научить правильно снимать мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
Создать условия для освоения приемов снятия мерок для платья.
К;оррекционно-развивающая – развивать пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки и определять положение этих линий по отношению друг к другу.
Воспитательная
Воспитывать умение организовывать свои действия
Умение действовать целенаправленно
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с обучающимися: индивидуальная.
Оборудование урока: учебник 8 кл., карточки-задания, компьютер, мультимедийная презентация, опорный конспект, инструмент, альбом, лекала.
Словарь:
Ход урока
1Организационная часть
Физ минутка.
А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):
— вдох носом, выдох – ртом 2 раза
— вдох ртом, выдох – носом 2 раза
— вдох носом, выдох – носом 2 раза
— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.
2.Актуализация опорных знаний и умений обучающихся.
Проверка домашнего задания
- К каким изделиям по способу носки относятся блузки и платья? (плечевым)
- Какие фасоны платьев вы знаете? (цельнокроеное, отрезное по линии талии и бедер, с рукавами и без, с воротником и без, с карманами и без, с застежкой и без)
- Опишите фасон цельнокроеного платья? (детали переда и спинки выкраивают целиком)
Демонстрируется модель цельнокроеного изделия
- Чтобы построить чертеж, что для этого необходимо иметь? (мерки)
3.Целепологание.
- Научиться правильно снимать мерки важно не только для построения основы чертежа, но и для правильного подбора готовых выкроек из журналов, их проверки и коррекции под свои размеры.
4.Изучение нового материала.
От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила.
Работа с учебником (учащиеся зачитывают «по цепочке» правила снятия мерок)
- Чтобы научиться правильно снимать мерки, необходимо
мысленно провести линии на фигуре человека через ориентирные точки.
Давайте вообразим гладкую поверхность воды и человека, постепенно выходящего из нее на берег:
· первый раз он остановился, когда вода дошла до яремной впадины – линия шеи;
· второй раз – до выступающих точек груди – линия груди;
· третий раз – до самого узкого места туловища – линия талии;
· четвертый раз – на уровне наиболее выступающих точек ягодиц – линия бедер;
· пятый раз вода доходила до той линии, где предполагается низ изделия - линия низа изделия.
(Демонстрация слайдов на экране)
Учащиеся подписывают линии на изображении фигуры человека (раздаточный материал с изображением фигуры человека)
Запись в тетрадях «Антропометрические измерения»
(Обращаются к словарю для пояснения слова «Антропометрия». Учитель обращает внимание на правописание данного слова).
- Размерные признаки (мерки) обозначаются сокращенно:
Обхваты – О
Полуобхваты – С
Ширины – Ш
Высоты – В
Длины – Д
Все мерки можно подразделить на две подгруппы:
Мерки обхватов Мерки длин
Ош Ди
Ог Дст
Дтп
Оп
4. Практическая работа «Снятие мерок»
- А теперь давайте научимся правильно снимать мерки, для этого нам сантиметровая лента и ваше внимание.
(Учитель демонстрирует снятие мерки Сг, сопровождая пояснением. Далее предлагает провести снятие мерок учащимся по желанию, учитель сопровождает их действия пояснением. На доске производят запись снятых мерок).
Практическая работа-игра «Ателье»:
- Сейчас я вам предлагаю посетить ателье и посмотреть работу наших «профессионалов». Я хочу пригласить трех учащихся по желанию.
1-я учащаяся – закройщица, ей предстоит проводить измерения;
2-я учащаяся – приемщица – она следит за выполнением требований снятия мерок и записывает их величину;
3-я учащаяся – заказчик – сообщает о своих желаниях будущей модели.
(учащиеся выполняют действия в соответствии с выбранными «ролями», далее все вместе дают оценку работе).
5. Закрепление материала (тест – задание с выбором правильного ответа)
1. Как обозначается мерка полуобъем груди: Сг, Сб.
2. Полностью записывается мерка: Ди, Сш.
3. В половинном размере записывают мерку: Дст, Сг.
4. Мерка СгII снимается:
а) горизонтально сзади по лопаткам, спереди – по выступающим точкам грудных желез;
б) по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной.
5. В функции закройщицы входит:
а) производить измерения;
б) следить за выполнением требований снятия мерок и вести их запись.
Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Был ли доступен изучавшийся материал?
Вы его поняли?
В чем вы испытывали затруднения?
Готовы ли вы применить полученные знания на практике?
Краткие выводы об уроке в целом.
Домашнее задание (снять свои мерки)
Раздаточный материал для нанесения линий на фигуре человека.
Раздаточный материал для нанесения линий на фигуре человека.
Тест:
1.Как обозначается мерка полуобъем груди: Сг, Сб.
2.Полностью записывается мерка: Ди, Сш.
3.В половинном размере записывают мерку: Дст, Сг.
4.Мерка СгII снимается:
а) горизонтально сзади по лопаткам, спереди – по выступающим точкам грудных желез;
б) по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной.
5. В функции закройщицы входит:
а) производить измерения;
б) следить за выполнением требований снятия мерок и вести их запись.
Тест:
1.Как обозначается мерка полуобъем груди: Сг, Сб.
2.Полностью записывается мерка: Ди, Сш.
3.В половинном размере записывают мерку: Дст, Сг.
4.Мерка СгII снимается:
а) горизонтально сзади по лопаткам, спереди – по выступающим точкам грудных желез;
б) по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной.
5. В функции закройщицы входит:
а) производить измерения;
б) следить за выполнением требований снятия мерок и вести их запись.
Тест:
1.Как обозначается мерка полуобъем груди: Сг, Сб.
2.Полностью записывается мерка: Ди, Сш.
3.В половинном размере записывают мерку: Дст, Сг.
4.Мерка СгII снимается:
а) горизонтально сзади по лопаткам, спереди – по выступающим точкам грудных желез;
б) по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной.
5. В функции закройщицы входит:
а) производить измерения;
б) следить за выполнением требований снятия мерок и вести их запись.
Тест:
1.Как обозначается мерка полуобъем груди: Сг, Сб.
2.Полностью записывается мерка: Ди, Сш.
3.В половинном размере записывают мерку: Дст, Сг.
4.Мерка СгII снимается:
а) горизонтально сзади по лопаткам, спереди – по выступающим точкам грудных желез;
б) по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной.
5. В функции закройщицы входит:
а) производить измерения;
б) следить за выполнением требований снятия мерок и вести их запись.
Размерные признаки (мерки)
Обхваты – О
Полуобхваты – С
Ширины – Ш
Высоты – В
Длины – Д
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.