Конспект урока "Правописание парной согласной в середине слова " 2 класс .Школа России
Оценка 4.7

Конспект урока "Правописание парной согласной в середине слова " 2 класс .Школа России

Оценка 4.7
docx
19.02.2022
Конспект урока "Правописание парной согласной в середине слова " 2 класс .Школа России
Правописание парной согласной в середине слова 2 класс.docx

Конспект  урока русского языка во 2 классе.

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные в середине слова».

Цель урока: дать представление об оглушении парных согласных в словах ,о способах проверки, совершенствовать умение графически обосновывать орфограмму и проверять её.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся графически обосновывать орфограмму и проверять её.

Личностные УУД: выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда

Метапредметные УУД:

Регулятивные: научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи(орфограммы в корне слова)

Познавательные: научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач

Коммуникативные :научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, получат возможность задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

- Учитель:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Тихо девочки мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

II. Актуализация знаний. 

 

Сели правильно, записали число и классная работа.

Давайте проверим , какие орфограммы нам встретились?

 

 

1.Минутка чистописания.

Посмотрите, на доску. Прочитайте буквы. (Слайд 1)


г х ж ш п  з с в a б к  н

·         А теперь найдите лишние буквы среди них – (это х, ц)

·         Почему вы так думаете? (все парные согласные, а эти не имеют пары).

·         А теперь запишите оставшиеся буквы парами (на верхней строчке глухие, ниже звонкие)

 

Б в г д з ж

п ф к т с ш

·         Это парные согласные. По какому признаку они образуют пары? (По звонкости-глухости).

·         Зачем их нужно изучать? (Чтобы грамотно написать слова, где они встречаются).

2.Орфографическая минутка

Словарная работа.

Я буду вам загадывать загадки, а вы запишите мне отгадки. В каждом слове поставьте ударение и подчеркните орфограммы в словах.

 

Загадки.

1.    

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке,словно груз,

Скажите, что это?

(Арбуз)

2.   Она оранжевого цвета,

Полезный нам привет от лета.

Грызут ее девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки.

(Морковь)

3.    Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне.

И рисует как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз)

4.   То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

А зовусь….

(Тетрадь) 

А какая орфограмма встречается во всех этих словах? (Непроверяемая безударная гласная) (Появляется ударение и безуд. гласная)



-А еще? (Парная согласная)

А где она находится? (В конце слова)

А как проверить правописание парной согласной на конце слова? Давайте вспомним стихотворение к этому правилу, которое помогает нам делать проверку.

 

3.Самоопределение к деятельности.

Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. Выявление места и причин затруднения.

 

-По какому признаку слова объединены в две группы? (СЛАЙД 2)

 

Бро(в,ф)ь                шу..(б,п)..ка

Ланды(ш,ж)            ладо(ш,ж)ка

Сапо(г,к )              закла..(д,т)..ка

                        

                             


-Как проверить написание слов?

-Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали несколько предметов. (брови, ландыши, сапоги)

-Можно ли эти слова назвать проверочными? (Да).

-Измените так же слова второго столбика.).

-Можно ли эти слова назвать проверочными?

3.   Построение проекта выхода из затруднения.

- А скажите, ребята, мы знаем, как грамотно записать слова во втором столбике?

Мы встречались с правописанием парных согласных в середине слова? (ответы детей «Нет»).

Мы знаем, какой мы слышим звук, а какую букву записать- нет.



- Так, в нашем первом слове «шубка» в середине слова слышим какой звук? [п], а какими буквами он может быть обозначен на письме? (б или п). А в слове «дорожка? (Звук [ш] – буквы ж и ш). А в слове «закладка»? (Звук [д], а буквы д и т).

Шу..(б,п)..ка

Доро..(ж,ш)..ка

Закла..(д,т)..ка

- Исходя из нашего незнания, проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (СЛАЙД №3)



. Правописание слов с парной согласной в середине слова(Ответы детей. Правописание слов с парной согласной в середине слова.)



.ЦЕЛЬ-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Подбирать проверочные слова).

Научиться узнавать слова с парной согласной в середине слова, правильно писать слова и научиться подбирать проверочные слова

 

Какую же букву нам выбрать, чтобы грамотно написать слово с парной согласной в середине слова?

-Как же нам решить нашу проблему?



– В конце слова умеем проверять парную согласную. Как вы думаете, в середине слова парная согласная как слышится, так и пишется или ее нужно проверять?

(Предложения детей. Парные звонкие и глухие согласные надо проверять.)



Какие предположения у вас, как нам действовать, чтобы проверить слова? (Предположения детей).



Я вам предлагаю подобрать родственные слова, где парный согласный будет четко слышаться.


Появляется слово шубка.

Ответы детей: шуба, шубейка, шубочка. Звук [п], какую букву выбираем? (б – записываем).



Появляется слово дорожка

- В слове дорожка звук [ш]. Подбираем слова: дорожка-дороженька, (нет) дорожек. Какую букву пишем?).



Появяется слово закладка.

- В слове закладка какой звук слышим? [т]. Подбираем слова: закладочка, закладывать. Какую букву выбираем? ).



- Что особенного вы заметили во всех этих словах? (Что во всех словах после согласного стоит гласный и помогает нам четко услышать звук).

 

4.Работа по теме урока.

Запись предложения под диктовку

Пчела далеко за медком летает.

Упражнение 44 стр. 26.

-Прочитайте , Назовите сказки

Выпишите слова с парным согласным в конце слова и в середине .

Устно подберите проверочные и выделите изученные орфограмы.

 (Один ученик выполняет на доске, остальные – в тетради).

Как проверить букву парного согласного в слове?

 

 

Самостоятельная работа на листочках (с взаимопроверкой).

Ваша задача подобрать  проверочные слова, вставить правильную букву. Орфограмму подчеркнуть.

- Когда вы выполните работу, сосед по парте проверит вашу работу (обменяйтесь ).

- Поднимите руки, у кого нет ошибок в паре?

 

VI.            Контроль знаний и способов действий. Работа в группах.

 

. Будем работать в группах.

. В левом столбике проверочные слова, а в правом проверяемые. Вам нужно стрелочкой соединить слово проверяемое с проверочным. Затем вставить букву в слово.

Работаем дружно!     СЛАЙД 4
ловок ги…кий

гладок ро…кий

близок кре…кий

резок ло…кий

лёгок сла…кий

крепок лё…кий

гибок гла…кий

робок бли…кий

сладок ре…кий

Проверка работы

 

Итог урока. Рефлексия.

- С правописанием каких слов вы сегодня познакомились?

- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной в корне слова?



Слайд №5

- Продолжите фразу, которая на слайде. (Ответы детей).



Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в нашей жизни?



Рефлексия.


- Покажите, пользуясь смайликами, как бы вы оценили свою работу. - С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).



СЛАЙД :6

Домашнее задание стр.27 упр.46

.

- Вы хорошо работали на уроке. Молодцы! Спасибо!

 


 

Конспект урока русского языка во 2 классе

Конспект урока русского языка во 2 классе

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

Орфографическая минутка Словарная работа

Орфографическая минутка Словарная работа

А как проверить правописание парной согласной на конце слова?

А как проверить правописание парной согласной на конце слова?

Так, в нашем первом слове «шубка» в середине слова слышим какой звук? [п] , а какими буквами он может быть обозначен на письме? ( б…

Так, в нашем первом слове «шубка» в середине слова слышим какой звук? [п] , а какими буквами он может быть обозначен на письме? ( б…

Предложения детей. Парные звонкие и глухие согласные надо проверять

Предложения детей. Парные звонкие и глухие согласные надо проверять

Упражнение 44 стр. 26. -Прочитайте ,

Упражнение 44 стр. 26. -Прочитайте ,

Проверка работы Итог урока

Проверка работы Итог урока

Домашнее задание стр.27 упр.46

Домашнее задание стр.27 упр.46
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022