Конспект урока "Приём на работу"
Оценка 4.8

Конспект урока "Приём на работу"

Оценка 4.8
docx
27.01.2020
Конспект урока "Приём на работу"
для печати урок открытый.docx

1:-я на практике хорошо работала, меня хвалили и после окончания училища ждут на работу. Пойду туда.

 

 

2:  а у меня друг работает в строительной фирме, обещал 
поговорить с бригадиром обо мне. Надеюсь, что меня пригласят на работу.

 

 

3:- а я объявление в газете прочитал, в строительную бригаду 
требуются штукатуры. Завтра схожу по указанному адресу. Узнаю.

 

 

4: - а я хочу обратиться в службу занятости. Возможно, мне там 
предложат работу.

 

Продавец, зар.плата- 45000тг.

 

Столяр, в п. Новая Бухтарма

 

Швея-модельер.

 

Работник по уходу за лошадьми.

 

Помощник повара в кафе.

 

Разнорабочий, зар.плата 50000тг.

 

Парикмахер, в Катон- Карагайский район.

 

 

 

1.      Организационный момент.

Игра «Паутинка».

Правила выполнения упражнения:

-Возьмите клубок ниток (или тесьмы) и проделайте следующее упражнение:

Встаньте в круг, ведущий, берет конец тесьмы и передает клубок, разматывая его, участнику напротив, называя одно из своих положительных качеств.

-второй ученик, удерживая отрезок тесьмы (нитки) рукой (или намотав на палец), передает клубок следующему, называя одно из лучших качеств и так далее, пока остатки клубка не окажутся у ведущего.

-В завершающей части упражнения, оказывается, что все участники связаны единой «сеточкой – паутинкой из положительных качеств».

-Проверьте, насколько тонка и насколько крепка нить, связывающая вас.

-Проверьте, какую нагрузку может выдержать эта паутинка, а теперь расслабьте нитки и сразу получатся  «конфликты», или «проблемы».

-Вынесите их за дверь и «выкиньте в мусорное ведро».

      Ребята, на уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

2. «Угадай пословицу» (закончить конец пословицы):

 «Терпенье и труд все перетрут»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Землю солнце красит, а человека – труд»

-Скажите, о чем они?

Это пословицы о труде.

Пословицы о работе.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Я думаю, что мы будем говорить о труде, о работе.

Мне кажется, мы будем говорить о работе, о труде.

Да, ребята, сегодня  мы продолжаем тему ТРУДОУСТРОЙСТВО

Из скольких слов состоит это слово?  - труд и устройство.

Подберите  близкие слова к слову труд

ТРУД – работа, занятие, дело.

А что такое устроить?

Устроить   - это значит определить, найти хорошее место работы.

Трудоустройство  - это значит, найти хорошее место работы.

 - Для беседы нам нужно знать значение таких слов (словарная работа).

Вакансия – должность, место.

Работодатель – человек, который дает работу.

Резюме – автобиография.

Диплом – документ об образовании.

Стиль (одежды) – форма одежды.

Информация – сведения о работе.

Способность – талант, умение.

Склонность – желание чего-либо.

 

II. Вводная беседа (о важности выбора профессии).

Фразы на слух:

1. Какие у тебя жизненные планы?

2. Какие ты знаешь профессии? ( мужские и женские)

Чем отличаются мужские и женские профессии? ( мужская работа более тяжёлая, чем у женщин и дороже оплачивается).

3. Кем ты хочешь быть?

-Ребята, сегодня мы будем думать о выборе достойной работы.

Многие из вас, ребята, после окончания школы пойдут на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо понравиться работодателю. Поэтому так важно знать нормы этикета и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим .

-[Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы?]

Можно обратиться в бюро занятости.

Можно искать работу по объявлениям в газете.

Можно посетить  Интернет.

Посоветоваться с родителями, друзьями…

Хорошо, правильно, способов найти работу много. Мы проведем деловую игру «Я ищу работу».

Как будем искать работу? У нас есть различная информация.

Выступление детей: 

 1:- я на практике хорошо работала, меня хвалили и после окончания училища ждут на работу. Пойду туда.

2: — а у меня друг работает в строительной фирме, обещал 
поговорить с бригадиром обо мне. Надеюсь, что меня пригласят на работу.

3:- а я объявление в газете прочитал, в строительную бригаду 
требуются штукатуры. Завтра схожу по указанному адресу. Узнаю.

4: - а я хочу обратиться в службу занятости. Возможно, мне там 
предложат работу.

Ребятами были предложены различные способы поиска 
работы, давайте перечислим их:

 предложение работы на предприятие, после прохождения практики;

 работа «по знакомству»;

 обращение в службу занятости;

 работа «по объявлению».

Работа по карточкам.

Выберите  работу по своему желанию. 


Продавец, зар.плата- 45000тг.

Столяр, в п. Новая Бухтарма

Швея-модельер.

Работник по уходу за лошадьми.

Помощник повара в кафе.

Разнорабочий, зар.плата 50000тг.

Парикмахер, в Катон- Карагайский район.



-Какую работу вы выбрали?

Я выбрал (а) работу...

 

-Молодцы все выбрали работу. Скажите, а как вы выбирали работу?

Меня заинтересовала высокая заработная плата.

Я выбрала по месту жительства.

Я выбрал (а) работу..., потому что я люблю... .

Я выбрал (а) эту работу... потому что мне нравится работа

 

Давайте сделаем вывод. Как же нужно выбирать работу?

Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес.

О чем надо помнить, когда идешь трудоустраиваться?

о стиле одежды,

о правилах поведения,

о документах,

о формах общения.

 

1.Стиль одежды. [ Какой должен быть стиль одежды?]

Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем)

Брюки стандартной длины.

Строгая блузка с юбкой или брюками.

В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт.

Чулки и колготы телесного или черного цвета, без орнамента.

Обувь – модели неярких тонов.

Игра « Что лишнее?»

 

-Еще о чем надо помнить?

Вести себя скромно, говорить четко, громко, сохранять на лице улыбку. Нельзя кричать, спорить.

-Еще о чем надо помнить? Какие нужны документы ?

-заявление о приеме на работу,

-медицинская справка,

-документ об образовании,

-ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика),

-страховое пенсионное свидетельство,

-фотографии,

-резюме…

 

-Еще о чем надо помнить?

Формы общения с работодателем.

 

Здравствуйте! Разрешите войти?

Здравствуйте! Можно войти?

Разрешите обратиться по поводу работы. Меня зовут...

Добрый день! Можно войти?

Извините, пожалуйста, можно мне спросить?

 

1. Итог. Что мы узнали?

Мы узнали:

о стиле одежды,

о правилах поведения,

о документах,

о формах общения.

А сейчас немного отдохнем.

 

2.Сценка 

- А теперь давайте посмотрим сценку и узнаем о чем надо помнить, когда идешь к работодателю?

Установка: смотрите внимательно, думайте, почему так поступил работодатель?

 

За столом сидит работодатель, что-то пишет, разговаривает по телефону, дает объявление в газету о наборе специалистов.

К работодателю приходят девушка и юноша. Вульгарно одетые, жуют жвачку, в ушах наушники.«Здрасьте, это вам требуются специалисты? Так это мы».

Работодатель: «Здравствуйте. Что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваши дипломы, резюме, автобиографии».

 Ребята замешкались, не совсем корректно ведут себя.

Работодатель: посмотрел документы, прощается с молодыми людьми и сообщает, что такие работники ему не нужны .

– Посмотрели? Подумали?

– Как вы думаете, почему работодатель отказал молодым людям?

Потому что грубо говорили.

Я думаю, что неправильный стиль одежды.

Мне, кажется, что у них документы не все.

Итог: Есть такое выражение: «Для кого работа - мать, а для кого – мачеха».

Если для одного работа – мать, это значит что работа для человека любимая, интересная. А кому работа не нравиться, не интересно работать, и работают без любви. Для них работа – мачеха.

 

 Право на работу защищено законом, я хочу вас познакомить с теми нормативными документами к которым вы всегда сможете обратиться, если вам понадобится найти ответ на какой-либо вопрос из области трудовых отношений.

 Такими нормативными документами являются:

 • Конституция РК

 • Трудовой кодекс РК

А вот следующие положения необходимо знать каждому, кто устраивается на работу:

 

 1. Все лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Осмотр проводится за счет средств работодателя.

 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 день предоставляется работникам в возрасте до 18 лет в удобное для них время.

 3. Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 дней предоставляется работникам в возрасте старше 18 лет в соответствии с графиком отпусков, утвержденным в организации.

 4. Для всех работников устанавливается продолжительность рабочего времени 40 ч в неделю.

 5. Для работников не достигших 18 лет, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:

 • в возрасте от 14 до 16 лет – не более 24 ч в неделю;

 • в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 ч в неделю.

 6. Для лиц моложе 18 лет испытательный срок при приеме на работу не устанавливается.

С нанятыми сотрудниками заключается трудовой договор (соглашение, контракт) в письменном виде в двух экземплярах (один остается у работодателя, второй выдается сотруднику).

 

 

 Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу, обеспечить благоприятные условия труда, в полном размере выплачивать заработную плату, а работник – добросовестно выполнять определенную ему функцию.

 

 Трудовая книжка – это документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

 Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

 Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. .

 Теперь обращаю ваше внимание на права, которыми закон наделяет сотрудника, и обязанности, которые он должен исполнять.

 Каждый работник имеет право:

Статья 22. Основные права и обязанности работника

1. Работник имеет право:

1) на заключение, изменение, дополнение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом;

2) требовать от работодателя выполнения условий трудового, коллективного договоров;

3) на безопасность и охрану труда;

5) на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с условиями трудового, коллективного договоров;

7) на отдых, в том числе оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск;

11) на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей;

12) на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;

19) на отказ от выполнения работы при возникновении ситуации, создающей угрозу его здоровью или жизни, с извещением об этом непосредственного руководителя или представителя работодателя;

Как уже было сказано, обязательно, если есть права, то есть и обязанности. Какие на ваш взгляд обязанности могут быть закреплены в Трудовом кодексе РК относительно трудовой деятельности?

 Учащиеся:

 – Хорошо работать.

 – Не опаздывать и не прогуливать.

 – Слушаться начальника.

 – Ничего не брать с работы, аккуратно относиться не к своим вещам, к станкам, мебели и т. д.

 Все, что вы говорите, ребята, абсолютно верно, и я надеюсь, что именно так вы и будете поступать, когда начнете работать.

 Действительно, работник обязан:

1) выполнять трудовые обязанности в соответствии с трудовым, коллективным договорами, актами работодателя;

2) соблюдать трудовую дисциплину;

3) соблюдать требования по безопасности и охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;

4) бережно относиться к имуществу работодателя и работников;

5) сообщать работодателю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников, а также о возникновении простоя;

6) не разглашать сведений, составляющих государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;

7) возмещать работодателю причиненный вред в пределах, установленных настоящим Кодексом.

Что мы сегодня узнали на занятии?

Мы узнали:

Куда обратиться, если нет работы.

О чем надо помнить, когда идешь к работодателю.

Предлагаю посмотреть презентацию и ещё раз вспомнить «Этикет при трудоустройстве».

Вывод: Надеюсь, что наш урок был для вас полезным и хочется 
верить, что знания, которые вы получили, окажут вам большую услугу в 
вашей самостоятельной жизни. Ведь от хорошей работы зависит ваше 
благополучие.

 

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"

Конспект урока "Приём на работу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020