1:-я на практике хорошо работала, меня хвалили и после окончания училища ждут на работу. Пойду туда.
2: а у меня друг работает в
строительной фирме, обещал
поговорить с бригадиром обо мне. Надеюсь, что меня пригласят на работу.
3:- а я объявление в газете
прочитал, в строительную бригаду
требуются штукатуры. Завтра схожу по указанному адресу. Узнаю.
4: - а я хочу обратиться в
службу занятости. Возможно, мне там
предложат работу.
Продавец, зар.плата- 45000тг.
Столяр, в п. Новая Бухтарма
Швея-модельер.
Работник по уходу за лошадьми.
Помощник повара в кафе.
Разнорабочий, зар.плата 50000тг.
Парикмахер, в Катон- Карагайский район.
1. Организационный момент.
Игра «Паутинка».
Правила выполнения упражнения:
-Возьмите клубок ниток (или тесьмы) и проделайте следующее упражнение:
Встаньте в круг, ведущий, берет конец тесьмы и передает клубок, разматывая его, участнику напротив, называя одно из своих положительных качеств.
-второй ученик, удерживая отрезок тесьмы (нитки) рукой (или намотав на палец), передает клубок следующему, называя одно из лучших качеств и так далее, пока остатки клубка не окажутся у ведущего.
-В завершающей части упражнения, оказывается, что все участники связаны единой «сеточкой – паутинкой из положительных качеств».
-Проверьте, насколько тонка и насколько крепка нить, связывающая вас.
-Проверьте, какую нагрузку может выдержать эта паутинка, а теперь расслабьте нитки и сразу получатся «конфликты», или «проблемы».
-Вынесите их за дверь и «выкиньте в мусорное ведро».
Ребята, на уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.
2. «Угадай пословицу» (закончить конец пословицы):
«Терпенье и труд все перетрут»
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Землю солнце красит, а человека – труд»
-Скажите, о чем они?
Это пословицы о труде.
Пословицы о работе.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Я думаю, что мы будем говорить о труде, о работе.
Мне кажется, мы будем говорить о работе, о труде.
Да, ребята, сегодня мы продолжаем тему ТРУДОУСТРОЙСТВО
Из скольких слов состоит это слово? - труд и устройство.
Подберите близкие слова к слову труд
ТРУД – работа, занятие, дело.
А что такое устроить?
Устроить - это значит определить, найти хорошее место работы.
Трудоустройство - это значит, найти хорошее место работы.
- Для беседы нам нужно знать значение таких слов (словарная работа).
Вакансия – должность, место.
Работодатель – человек, который дает работу.
Резюме – автобиография.
Диплом – документ об образовании.
Стиль (одежды) – форма одежды.
Информация – сведения о работе.
Способность – талант, умение.
Склонность – желание чего-либо.
II. Вводная беседа (о важности выбора профессии).
Фразы на слух:
1. Какие у тебя жизненные планы?
2. Какие ты знаешь профессии? ( мужские и женские)
Чем отличаются мужские и женские профессии? ( мужская работа более тяжёлая, чем у женщин и дороже оплачивается).
3. Кем ты хочешь быть?
-Ребята, сегодня мы будем думать о выборе достойной работы.
Многие из вас, ребята, после окончания школы пойдут на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо понравиться работодателю. Поэтому так важно знать нормы этикета и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим .
-[Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы?]
Можно обратиться в бюро занятости.
Можно искать работу по объявлениям в газете.
Можно посетить Интернет.
Посоветоваться с родителями, друзьями…
Хорошо, правильно, способов найти работу много. Мы проведем деловую игру «Я ищу работу».
Как будем искать работу? У нас есть различная информация.
Выступление детей:
1:- я на практике хорошо работала, меня хвалили и после окончания училища ждут на работу. Пойду туда.
2: — а у меня друг работает в строительной фирме,
обещал
поговорить с бригадиром обо мне. Надеюсь, что меня пригласят на работу.
3:- а я объявление в газете прочитал, в
строительную бригаду
требуются штукатуры. Завтра схожу по указанному адресу. Узнаю.
4: - а я хочу обратиться в службу занятости.
Возможно, мне там
предложат работу.
Ребятами были предложены различные способы
поиска
работы, давайте перечислим их:
• предложение работы на предприятие, после прохождения практики;
• работа «по знакомству»;
• обращение в службу занятости;
• работа «по объявлению».
Работа по карточкам.
Выберите работу по своему желанию.
Продавец, зар.плата- 45000тг.
Столяр, в п. Новая Бухтарма
Швея-модельер.
Работник по уходу за лошадьми.
Помощник повара в кафе.
Разнорабочий, зар.плата 50000тг.
Парикмахер, в Катон- Карагайский район.
-Какую работу вы выбрали?
Я выбрал (а) работу...
-Молодцы все выбрали работу. Скажите, а как вы выбирали работу?
Меня заинтересовала высокая заработная плата.
Я выбрала по месту жительства.
Я выбрал (а) работу..., потому что я люблю... .
Я выбрал (а) эту работу... потому что мне нравится работа
Давайте сделаем вывод. Как же нужно выбирать работу?
Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес.
О чем надо помнить, когда идешь трудоустраиваться?
о стиле одежды,
о правилах поведения,
о документах,
о формах общения.
1.Стиль одежды. [ Какой должен быть стиль одежды?]
Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем)
Брюки стандартной длины.
Строгая блузка с юбкой или брюками.
В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт.
Чулки и колготы телесного или черного цвета, без орнамента.
Обувь – модели неярких тонов.
Игра « Что лишнее?»
-Еще о чем надо помнить?
Вести себя скромно, говорить четко, громко, сохранять на лице улыбку. Нельзя кричать, спорить.
-Еще о чем надо помнить? Какие нужны документы ?
-заявление о приеме на работу,
-медицинская справка,
-документ об образовании,
-ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика),
-страховое пенсионное свидетельство,
-фотографии,
-резюме…
-Еще о чем надо помнить?
Формы общения с работодателем.
Здравствуйте! Разрешите войти?
Здравствуйте! Можно войти?
Разрешите обратиться по поводу работы. Меня зовут...
Добрый день! Можно войти?
Извините, пожалуйста, можно мне спросить?
1. Итог. Что мы узнали?
Мы узнали:
о стиле одежды,
о правилах поведения,
о документах,
о формах общения.
А сейчас немного отдохнем.
2.Сценка
- А теперь давайте посмотрим сценку и узнаем о чем надо помнить, когда идешь к работодателю?
Установка: смотрите внимательно, думайте, почему так поступил работодатель?
За столом сидит работодатель, что-то пишет, разговаривает по телефону, дает объявление в газету о наборе специалистов. К работодателю приходят девушка и юноша. Вульгарно одетые, жуют жвачку, в ушах наушники.«Здрасьте, это вам требуются специалисты? Так это мы». Работодатель: «Здравствуйте. Что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваши дипломы, резюме, автобиографии». Ребята замешкались, не совсем корректно ведут себя. Работодатель: посмотрел документы, прощается с молодыми людьми и сообщает, что такие работники ему не нужны . – Посмотрели? Подумали? |
|
|
Право на работу защищено законом, я хочу вас познакомить с теми нормативными документами к которым вы всегда сможете обратиться, если вам понадобится найти ответ на какой-либо вопрос из области трудовых отношений.
Такими нормативными документами являются:
• Конституция РК
• Трудовой кодекс РК
А вот следующие положения необходимо знать каждому, кто устраивается на работу:
1. Все лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Осмотр проводится за счет средств работодателя.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 день предоставляется работникам в возрасте до 18 лет в удобное для них время.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 дней предоставляется работникам в возрасте старше 18 лет в соответствии с графиком отпусков, утвержденным в организации.
4. Для всех работников устанавливается продолжительность рабочего времени 40 ч в неделю.
5. Для работников не достигших 18 лет, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:
• в возрасте от 14 до 16 лет – не более 24 ч в неделю;
• в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 ч в неделю.
6. Для лиц моложе 18 лет испытательный срок при приеме на работу не устанавливается.
С нанятыми сотрудниками заключается трудовой договор (соглашение, контракт) в письменном виде в двух экземплярах (один остается у работодателя, второй выдается сотруднику).
Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу, обеспечить благоприятные условия труда, в полном размере выплачивать заработную плату, а работник – добросовестно выполнять определенную ему функцию.
Трудовая книжка – это документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. .
Теперь обращаю ваше внимание на права, которыми закон наделяет сотрудника, и обязанности, которые он должен исполнять.
Каждый работник имеет право:
Статья 22. Основные права и обязанности работника
1. Работник имеет право:
1) на заключение, изменение, дополнение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом;
2) требовать от работодателя выполнения условий трудового, коллективного договоров;
3) на безопасность и охрану труда;
5) на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с условиями трудового, коллективного договоров;
7) на отдых, в том числе оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск;
11) на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей;
12) на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
19) на отказ от выполнения работы при возникновении ситуации, создающей угрозу его здоровью или жизни, с извещением об этом непосредственного руководителя или представителя работодателя;
Как уже было сказано, обязательно, если есть права, то есть и обязанности. Какие на ваш взгляд обязанности могут быть закреплены в Трудовом кодексе РК относительно трудовой деятельности?
Учащиеся:
– Хорошо работать.
– Не опаздывать и не прогуливать.
– Слушаться начальника.
– Ничего не брать с работы, аккуратно относиться не к своим вещам, к станкам, мебели и т. д.
Все, что вы говорите, ребята, абсолютно верно, и я надеюсь, что именно так вы и будете поступать, когда начнете работать.
Действительно, работник обязан:
1) выполнять трудовые обязанности в соответствии с трудовым, коллективным договорами, актами работодателя;
2) соблюдать трудовую дисциплину;
3) соблюдать требования по безопасности и охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;
4) бережно относиться к имуществу работодателя и работников;
5) сообщать работодателю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников, а также о возникновении простоя;
6) не разглашать сведений, составляющих государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;
7) возмещать работодателю причиненный вред в пределах, установленных настоящим Кодексом.
Что мы сегодня узнали на занятии?
Мы узнали:
Куда обратиться, если нет работы.
О чем надо помнить, когда идешь к работодателю.
Предлагаю посмотреть презентацию и ещё раз вспомнить «Этикет при трудоустройстве».
Вывод: Надеюсь, что наш урок был для вас полезным и хочется
верить, что знания, которые вы получили, окажут вам большую услугу в
вашей самостоятельной жизни. Ведь от хорошей работы зависит ваше
благополучие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.