Конспект урока "Приём на работу"

  • docx
  • 27.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала для печати урок открытый.docx

1:-я на практике хорошо работала, меня хвалили и после окончания училища ждут на работу. Пойду туда.

 

 

2:  а у меня друг работает в строительной фирме, обещал 
поговорить с бригадиром обо мне. Надеюсь, что меня пригласят на работу.

 

 

3:- а я объявление в газете прочитал, в строительную бригаду 
требуются штукатуры. Завтра схожу по указанному адресу. Узнаю.

 

 

4: - а я хочу обратиться в службу занятости. Возможно, мне там 
предложат работу.

 

Продавец, зар.плата- 45000тг.

 

Столяр, в п. Новая Бухтарма

 

Швея-модельер.

 

Работник по уходу за лошадьми.

 

Помощник повара в кафе.

 

Разнорабочий, зар.плата 50000тг.

 

Парикмахер, в Катон- Карагайский район.

 

 

 

1.      Организационный момент.

Игра «Паутинка».

Правила выполнения упражнения:

-Возьмите клубок ниток (или тесьмы) и проделайте следующее упражнение:

Встаньте в круг, ведущий, берет конец тесьмы и передает клубок, разматывая его, участнику напротив, называя одно из своих положительных качеств.

-второй ученик, удерживая отрезок тесьмы (нитки) рукой (или намотав на палец), передает клубок следующему, называя одно из лучших качеств и так далее, пока остатки клубка не окажутся у ведущего.

-В завершающей части упражнения, оказывается, что все участники связаны единой «сеточкой – паутинкой из положительных качеств».

-Проверьте, насколько тонка и насколько крепка нить, связывающая вас.

-Проверьте, какую нагрузку может выдержать эта паутинка, а теперь расслабьте нитки и сразу получатся  «конфликты», или «проблемы».

-Вынесите их за дверь и «выкиньте в мусорное ведро».

      Ребята, на уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

2. «Угадай пословицу» (закончить конец пословицы):

 «Терпенье и труд все перетрут»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Землю солнце красит, а человека – труд»

-Скажите, о чем они?

Это пословицы о труде.

Пословицы о работе.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Я думаю, что мы будем говорить о труде, о работе.

Мне кажется, мы будем говорить о работе, о труде.

Да, ребята, сегодня  мы продолжаем тему ТРУДОУСТРОЙСТВО

Из скольких слов состоит это слово?  - труд и устройство.

Подберите  близкие слова к слову труд

ТРУД – работа, занятие, дело.

А что такое устроить?

Устроить   - это значит определить, найти хорошее место работы.

Трудоустройство  - это значит, найти хорошее место работы.

 - Для беседы нам нужно знать значение таких слов (словарная работа).

Вакансия – должность, место.

Работодатель – человек, который дает работу.

Резюме – автобиография.

Диплом – документ об образовании.

Стиль (одежды) – форма одежды.

Информация – сведения о работе.

Способность – талант, умение.

Склонность – желание чего-либо.

 

II. Вводная беседа (о важности выбора профессии).

Фразы на слух:

1. Какие у тебя жизненные планы?

2. Какие ты знаешь профессии? ( мужские и женские)

Чем отличаются мужские и женские профессии? ( мужская работа более тяжёлая, чем у женщин и дороже оплачивается).

3. Кем ты хочешь быть?

-Ребята, сегодня мы будем думать о выборе достойной работы.

Многие из вас, ребята, после окончания школы пойдут на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо понравиться работодателю. Поэтому так важно знать нормы этикета и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим .

-[Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы?]

Можно обратиться в бюро занятости.

Можно искать работу по объявлениям в газете.

Можно посетить  Интернет.

Посоветоваться с родителями, друзьями…

Хорошо, правильно, способов найти работу много. Мы проведем деловую игру «Я ищу работу».

Как будем искать работу? У нас есть различная информация.

Выступление детей: 

 1:- я на практике хорошо работала, меня хвалили и после окончания училища ждут на работу. Пойду туда.

2: — а у меня друг работает в строительной фирме, обещал 
поговорить с бригадиром обо мне. Надеюсь, что меня пригласят на работу.

3:- а я объявление в газете прочитал, в строительную бригаду 
требуются штукатуры. Завтра схожу по указанному адресу. Узнаю.

4: - а я хочу обратиться в службу занятости. Возможно, мне там 
предложат работу.

Ребятами были предложены различные способы поиска 
работы, давайте перечислим их:

 предложение работы на предприятие, после прохождения практики;

 работа «по знакомству»;

 обращение в службу занятости;

 работа «по объявлению».

Работа по карточкам.

Выберите  работу по своему желанию. 


Продавец, зар.плата- 45000тг.

Столяр, в п. Новая Бухтарма

Швея-модельер.

Работник по уходу за лошадьми.

Помощник повара в кафе.

Разнорабочий, зар.плата 50000тг.

Парикмахер, в Катон- Карагайский район.



-Какую работу вы выбрали?

Я выбрал (а) работу...

 

-Молодцы все выбрали работу. Скажите, а как вы выбирали работу?

Меня заинтересовала высокая заработная плата.

Я выбрала по месту жительства.

Я выбрал (а) работу..., потому что я люблю... .

Я выбрал (а) эту работу... потому что мне нравится работа

 

Давайте сделаем вывод. Как же нужно выбирать работу?

Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес.

О чем надо помнить, когда идешь трудоустраиваться?

о стиле одежды,

о правилах поведения,

о документах,

о формах общения.

 

1.Стиль одежды. [ Какой должен быть стиль одежды?]

Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем)

Брюки стандартной длины.

Строгая блузка с юбкой или брюками.

В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт.

Чулки и колготы телесного или черного цвета, без орнамента.

Обувь – модели неярких тонов.

Игра « Что лишнее?»

 

-Еще о чем надо помнить?

Вести себя скромно, говорить четко, громко, сохранять на лице улыбку. Нельзя кричать, спорить.

-Еще о чем надо помнить? Какие нужны документы ?

-заявление о приеме на работу,

-медицинская справка,

-документ об образовании,

-ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика),

-страховое пенсионное свидетельство,

-фотографии,

-резюме…

 

-Еще о чем надо помнить?

Формы общения с работодателем.

 

Здравствуйте! Разрешите войти?

Здравствуйте! Можно войти?

Разрешите обратиться по поводу работы. Меня зовут...

Добрый день! Можно войти?

Извините, пожалуйста, можно мне спросить?

 

1. Итог. Что мы узнали?

Мы узнали:

о стиле одежды,

о правилах поведения,

о документах,

о формах общения.

А сейчас немного отдохнем.

 

2.Сценка 

- А теперь давайте посмотрим сценку и узнаем о чем надо помнить, когда идешь к работодателю?

Установка: смотрите внимательно, думайте, почему так поступил работодатель?

 

За столом сидит работодатель, что-то пишет, разговаривает по телефону, дает объявление в газету о наборе специалистов.

К работодателю приходят девушка и юноша. Вульгарно одетые, жуют жвачку, в ушах наушники.«Здрасьте, это вам требуются специалисты? Так это мы».

Работодатель: «Здравствуйте. Что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваши дипломы, резюме, автобиографии».

 Ребята замешкались, не совсем корректно ведут себя.

Работодатель: посмотрел документы, прощается с молодыми людьми и сообщает, что такие работники ему не нужны .

– Посмотрели? Подумали?

– Как вы думаете, почему работодатель отказал молодым людям?

Потому что грубо говорили.

Я думаю, что неправильный стиль одежды.

Мне, кажется, что у них документы не все.

Итог: Есть такое выражение: «Для кого работа - мать, а для кого – мачеха».

Если для одного работа – мать, это значит что работа для человека любимая, интересная. А кому работа не нравиться, не интересно работать, и работают без любви. Для них работа – мачеха.

 

 Право на работу защищено законом, я хочу вас познакомить с теми нормативными документами к которым вы всегда сможете обратиться, если вам понадобится найти ответ на какой-либо вопрос из области трудовых отношений.

 Такими нормативными документами являются:

 • Конституция РК

 • Трудовой кодекс РК

А вот следующие положения необходимо знать каждому, кто устраивается на работу:

 

 1. Все лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Осмотр проводится за счет средств работодателя.

 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 день предоставляется работникам в возрасте до 18 лет в удобное для них время.

 3. Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 дней предоставляется работникам в возрасте старше 18 лет в соответствии с графиком отпусков, утвержденным в организации.

 4. Для всех работников устанавливается продолжительность рабочего времени 40 ч в неделю.

 5. Для работников не достигших 18 лет, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:

 • в возрасте от 14 до 16 лет – не более 24 ч в неделю;

 • в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 ч в неделю.

 6. Для лиц моложе 18 лет испытательный срок при приеме на работу не устанавливается.

С нанятыми сотрудниками заключается трудовой договор (соглашение, контракт) в письменном виде в двух экземплярах (один остается у работодателя, второй выдается сотруднику).

 

 

 Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу, обеспечить благоприятные условия труда, в полном размере выплачивать заработную плату, а работник – добросовестно выполнять определенную ему функцию.

 

 Трудовая книжка – это документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

 Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

 Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. .

 Теперь обращаю ваше внимание на права, которыми закон наделяет сотрудника, и обязанности, которые он должен исполнять.

 Каждый работник имеет право:

Статья 22. Основные права и обязанности работника

1. Работник имеет право:

1) на заключение, изменение, дополнение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом;

2) требовать от работодателя выполнения условий трудового, коллективного договоров;

3) на безопасность и охрану труда;

5) на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с условиями трудового, коллективного договоров;

7) на отдых, в том числе оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск;

11) на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей;

12) на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;

19) на отказ от выполнения работы при возникновении ситуации, создающей угрозу его здоровью или жизни, с извещением об этом непосредственного руководителя или представителя работодателя;

Как уже было сказано, обязательно, если есть права, то есть и обязанности. Какие на ваш взгляд обязанности могут быть закреплены в Трудовом кодексе РК относительно трудовой деятельности?

 Учащиеся:

 – Хорошо работать.

 – Не опаздывать и не прогуливать.

 – Слушаться начальника.

 – Ничего не брать с работы, аккуратно относиться не к своим вещам, к станкам, мебели и т. д.

 Все, что вы говорите, ребята, абсолютно верно, и я надеюсь, что именно так вы и будете поступать, когда начнете работать.

 Действительно, работник обязан:

1) выполнять трудовые обязанности в соответствии с трудовым, коллективным договорами, актами работодателя;

2) соблюдать трудовую дисциплину;

3) соблюдать требования по безопасности и охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;

4) бережно относиться к имуществу работодателя и работников;

5) сообщать работодателю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников, а также о возникновении простоя;

6) не разглашать сведений, составляющих государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;

7) возмещать работодателю причиненный вред в пределах, установленных настоящим Кодексом.

Что мы сегодня узнали на занятии?

Мы узнали:

Куда обратиться, если нет работы.

О чем надо помнить, когда идешь к работодателю.

Предлагаю посмотреть презентацию и ещё раз вспомнить «Этикет при трудоустройстве».

Вывод: Надеюсь, что наш урок был для вас полезным и хочется 
верить, что знания, которые вы получили, окажут вам большую услугу в 
вашей самостоятельной жизни. Ведь от хорошей работы зависит ваше 
благополучие.