Конспект урока профильного труда (швейное дело) для обучающихся с нарушением интеллекта на тему "Обработка отложного воротника" (8 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока профильного труда (швейное дело) для обучающихся с нарушением интеллекта на тему "Обработка отложного воротника" (8 класс)

Оценка 4.8
docx
29.12.2022
Конспект урока профильного труда (швейное дело) для обучающихся с нарушением интеллекта на тему "Обработка отложного воротника" (8 класс)
Конспект Обработка отложного воротника.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат»

 

 

 

Конспект урока профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Класс: 8

Тема: Обработка отложного 
воротника

 
 

 

 

 

 


                                                      Составитель: учитель

                                                                                     высшей категории

                                                                          Мартышова Екатерина

                                                       Николаевна

 

 

 

 

 

 

д. Большие Круты

2022 год

 

Цель: формировать  навык обучающихся по обработке отложного воротника.

Задачи:

Образовательные:

1)    повторить теоретический материал по теме «Воротники», «Обработка отложного воротника»;

2)    отрабатывать практические умения по обработке отложного воротника.

3)      систематизировать знания о правилах техники безопасности во время уроков ПТО;

Воспитательные:

1)  формировать мотивацию к урокам ПТО;

2)  формировать аккуратность, трудолюбие, работоспособность, ответственность за качество выполнения работы.

Коррекционно-развивающие:

1)  способствовать воспроизведению обучающимися изученного материала;

2)  развивать ручную моторику путем выполнения ручных швейных работТема.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, швейная машина с электроприводом, гладильная доска,  утюг.

Материалы: соединенные ручными стежками детали воротников, иллюстрации воротников, карточки для лото.

 


 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организация начала урока

Здравствуйте, девочки, садитесь.

 

Учитель выясняет готовность девочек к уроку.

Приветствуют учителя вставанием.

2. Актуализация знаний

Тема сегодняшнего урока: «Обработка отложного воротника».

Цель урока: получить навыки обработки отложного воротника.

Для того, чтобы приступить к практической части урока нам нужно вспомнить материал о воротниках.

1) Для чего служат воротники?

 

2) Что обрабатывают воротником?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3) Найди лишнее. У каких изделий можно обработать вырез горловины воротником?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4) (Ученицам раздаются иллюстрации с изделиями, имеющими  разные виды воротников).

Определите вид воротника, который вам достался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5) Укажите названия деталей воротника?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6) На интерактивной доске вы видите деталь воротника. Необходимо подписать названия срезов воротника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для украшения или для утепления изделия.

Вырез горловины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отложной воротник.

 

 

 

 

 

Воротник на стойке.

 

 

 

 

Стойка.

 

 

 

 

 

Апаш.

 

 

 

 

 

 

Шалька

 

 

 

 

Верхний и нижний воротник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срез отлета, два среза конца срез втачивания.

3. Изучение нового материала

Ну и мы переходим к нашей теме урока.

Для этого вспомним последовательность обработки воротника.

Последовательность обработки воротника

Все вы знаете принцип игры в домино?

 На детском домино картинки нужно соединить с картинками. А у нас на одной стороне домино картинка, на другом – описание этапа работы. Поэтому мы картинки соединяем с картинками, текст с текстом. Каждая ученица подойдет к столу, возьмет один лист с описанием этапа работы, а затем вам всем вместе нужно будет из этих этапов – домино составить последовательность работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы девочки!

Просит одну из учениц зачитать последовательность работы, которая получилась.

 

Обратите внимание на доску. Здесь вы видите технологическую карту.

На каком этапе работ вы остановились?

Сегодня мы продолжает работу по обработке отложного воротника и приступаем ко 2-му, 3-му и 4-му этапам.

Повторение правил ТБ

Мы не можем перейти к практической работе не вспомнив правила техники безопасности.

На доске имеется текст с правилами ТБ, но в нем имеются пропуски слов, фраз. Нам всем вместе необходимо их восполнить.

Практическая работа

Воротнички, которые вы уже начали обрабатывать находятся на манекенах, где висят ваши изделия (8кл. – блузки, 9 кл. – платья)

(По ходу выполнения работы учитель проверяет качество работы учениц).

Теперь вы можете к ним подойти и снять, по окончании работы снова повесить на манекены.

 

 

Отвечают.

Составляют последовательность работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученица зачитывает ход работы по выполнению практической работы.

Зачитывают содержание этапа работы.

 

Выполняют задание, выполняя самопроверку.

 

 

 

(Ученицы выполняют 2-ой 3-й и 4-й этап работы).

4. Подведение итогов

На этом наша работа по обработке отложного воротника на сегодняшнем уроке заканчивается и мы продолжим ее на следующем.

Итак, подведем итог - достигли мы цели урока?

А какой навык вы сегодня приобрели?

Верно.

 

(Выставление оценок за работу на уроке).

 

Спасибо за внимание, урок окончен.

 

 

Да.

Обтачивать воротник.

 


 


 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат»

Цель: формировать навык обучающихся по обработке отложного воротника

Цель: формировать навык обучающихся по обработке отложного воротника

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Укажите названия деталей воротника? 6)

Укажите названия деталей воротника? 6)

На интерактивной доске вы видите деталь воротника

На интерактивной доске вы видите деталь воротника

Изучение нового материала

Изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2022