Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
13.11.2018
Информация для родителей «Как одевать ребёнка осенью». Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ». Родительское собрание на тему: «Такие взрослые трехлетки». Памятка для родителей о «Кризисе трех лет». Выставка творческих семейных работ «Осень золотая!» Родительское собрание на тему: «Детский травматизм».Работа предоставлена в Microsoft office Word.
Работа с родителями 2 мл гр.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Взаимодействие с родителями
(2я младшая группа)
Воспитатель: Хасиева Евгения Эдуардовна
ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА
2018 год Взаимодействие с родителями во второй младшей группе «Василёк»
на 2017 – 2018 год.
месяц
Содержание работы
Цель
Оформление информационного стенда для
родителей: режим дня, сетка занятий.
Информация для родителей «Как одевать
ребёнка осенью».
Индивидуальная консультация
«Особенности адаптации ребенка в ДОУ».
Родительское собрание №1 во второй
младшей группе «Василёк».
Тема собрания: «Такие взрослые трехлетки».
Анкета для родителей «Особенности
поведения в возрасте 3х лет ».
Привлечение родителей к осеннему
развлечению «Овощное ассорти».
Выставка творческих семейных работ
«Осень золотая!»
Осенний утренник «Золотая волшебница
Осень».
Информационный стенд: «Как не заболеть
осенью»
Плакат с поздравлениями ко Дню матери
Знакомство с режимом работы 2й
младшей группы
Педагогическое просвещение
родителей для дальнейшего
комфортного вливания их ребенка в
детский коллектив.
Способствовать знакомству
родителей и педагогов друг с
другом. Выбор родительского
комитета. Познакомить родителей с
возрастными особенностями детей.
Основные рекомендации.
Проанализировать и изучить
индивидуальные особенности детей.
Вовлечение родителей в жизнь
группы.
Привлечение родителей к работе
детского сада. Развитие творческого
взаимодействия родителей и детей.
Демонстрация творческих
способностей, умений и навыков
детей. Формирование
положительных отношений между
работниками ДОУ и родителями
Просветительская деятельность,
направленная на профилактику
простудных заболеваний, ГРИППА в
группе и дома.
Создание яркого поздравительного
плаката своими руками.
Мероприятие с детьми «Всё о наших мамах» Создание праздничного настроения у
Ь
Р
Б
Я
Т
Н
Е
С
Ь
Р
Б
Я
Т
К
О
Ь
Р
Б
Я
О
Н
Ь Родительское собрание №2 во второй
Р
Б
А
К
Е
Д
младшей группе «Василёк».
Тема собрания: «Детский травматизм».
Новогодний утренник.
Изготовление детьми поздравительной
открытки и плаката для родителей к Новому
году.
воспитанников и их родителей.
Демонстрация творческих
способностей, умений и навыков
детей. Формирование
положительных отношений между
работниками ДОУ и родителями.
Предотвращения детских травм
Создание праздничного настроения у
воспитанников и их родителей.
Демонстрация творческих
способностей, умений и навыков
детей. Формирование
положительных отношений между Проект «История новогодней игрушки»
Внутрисадовская выставка семейного
творчества
«Новогодняя открытка нашей семьи»
Конкурс между группами по зимнему
оформлению групп и участка «В мастерской
Деда Мороза»
Консультация «Пожарная безопасность при
проведении Новогодних праздников»
Ь Памятка по правилам безопасности в зимний
период «Запомни, что нельзя делать зимой»
р
А
В
Н
Я
Организация помощи родителей в очистке
прогулочной площадки от снега
Привлечение родителей к участию в
выставке «Широкая масленица».
Изготовление поздравительного плаката для
родителей.
Изготовление поздравительной открытки к
23 февраля
Ь
Л
А
Р
В
Е
Ф
Т
Р
А
М
Ь
Л
Е
Р
П
А
Музыкальное видеопоздравление «8 марта
– женский день!»
Изготовление поздравительной открытки к 8
марта. Изготовление поздравительного
плаката для родителей.
Привлечение родителей к участию в
выставке семейного творчества
«Чудесная писанка»
Консультация для родителей: «Правила
поведения при пожаре»
Памятка для родителей «Детям о космосе»
Й Праздничное оформление группы и
А
М
приёмной к 9 мая.
Информационный стенд: консультация «Как
рассказать детям о войне». Работы детей ко
дню победы.
Проведение праздника, посвященного Дню
Победы «Салют Победе».
работниками ДОУ и родителями.
Развитие творческого
взаимодействия родителей и детей.
Обогащение детей и родителей
опытом эмоционального общения.
Привлечение родителей к
оформлению группы и помощь в
обустройстве участка для прогулок.
Проинструктировать родителей о
правилах пожарной безопасности.
Проинструктировать родителей о
правилах безопасности в зимний
период.
Привлечение родителей к участию в
жизни детей, группы, детского сада.
Укрепление семейных уз между
детьми и родителями. Развитие
творческого взаимодействия
родителей и детей.
Создание праздничного настроения у
воспитанников и их родителей.
Демонстрация творческих
способностей детей.
Создание праздничного настроения у
воспитанников и их родителей.
Демонстрация творческих
способностей детей. Укрепление
семейных уз между детьми и
родителями.
Создание праздничного настроения у
воспитанников и их родителей.
Демонстрация творческих
способностей детей.
Укрепление семейных уз между
детьми и родителями. Развитие
творческого взаимодействия
родителей и детей.
Решение проблем безопасности через
педагогическое просвещение
родителей
Способствовать развитию
взаимодействия семьи и детского
сада.
Создание праздничной атмосферы и
эмоционального настроя детей и
родителей.
Привлечение родителей к
воспитанию чувства патриотизма у
детей.
Развитие творческих способностей
воспитанников.
Формирование положительных
отношений между воспитателями и
родителями. Создание Родительское собрание «Безопасность детей
в летний период»
благоприятной атмосферы и
эмоционального настроя. Развитие
творческих способностей
воспитанников.
Привлечь особое внимание к
проблеме детской безопасности.
Формировать чувство глубокой
ответственности за жизнь ребенка.
Сентябрь
1.Оформление информационного стенда для родителей: режим дня, сетка
занятий. Информация для родителей «Как одевать ребёнка осенью».
Информационный стенд для родителей оформлен в приёмной группы. Размещена
информация: режим дня, сетка занятий, меню и т.д.
Проведена консультация для родителей «Как одевать ребёнка осенью».
2.Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ».
Проведена консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ».
3.Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Василёк».
Тема собрания: «Такие взрослые трехлетки».
Задачи:
1.Способствовать знакомству родителей друг с другом, с детьми и педагогами группы.
2.Познакомить родителей с особенностями развития детей 34 лет.
3. Способствовать овладению родителями способов выхода из трудных ситуаций
взаимодействия с ребёнком.
Повестка дня:
1. Вступительная часть.
2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет.
3. Опросник выраженности симптомов кризиса трех лет: психометрические характеристики
4.Выбор родительского комитета группы. Разное.
Ход собрания:
В.: Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все
и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный
путь, А как потом его вернуть? Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и
обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Это кризис развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок
начинает осознавать собственное «Я».
Он стремится к самостоятельности,
самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что
проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также
гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным
следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детскородительских
отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые
очень тревожат мам и пап: деспотизм,
своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок
стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему
вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям
и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса
труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет,
не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам
одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются
любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Памятка для родителей о «Кризисе трех лет».
От 2,6 до 3,6 лет заканчивается период раннего возраста. Это трудный этап в совместной
жизни ребенка и взрослого. Ребенок уже многое умеет и борется за свою
самостоятельность. Эта борьба проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости,
своеволии, протестебунте, обесценивании взрослых, стремлении к деспотизму.
Следует обратить особое внимание на следующие моменты:
• Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением. Насколько быстро и
благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.
• Конфликты по разным поводам в этот период неизбежны.
• Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает
переоценивать себя и свои возможности.
• Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша,
можно получить невротика.
• Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и
терпении любящих взрослых.
• Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и
предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя
более ответственно.
• Терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного восхваления
любых детских проявлений.
• Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть
немного, чтобы у ребенка оставалась возможность
выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть
согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать единым
фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать
доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для
достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на
чтонибудь другое).
• Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно независимым
от окружающей его среды.
• Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций.
Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх.
Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в кричалки или сопелки по примеру Винни – Пуха, поколотите непослушный
пластилин, из которого никак не выходит мишка. Будьте сами как можно более
эмоциональны в этих играх. Играя с ребенком, вы не только поможете ему
освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем,
чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того малыш
поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он
будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для
него моменты. Рассказывайте малышу о том, что с вами тоже случались похожие
неприятности в детстве, и поделитесь опытом, как можно избавиться от них. Ребенок
будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки и доверия.
Только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из
сложной ситуации. У него должно созреть собственное решение.
Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и
другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это
время – залог ваших будущих отношений с ребенком.
4. Особенности поведения, о которых будет идти речь, являются
закономерными для этого возраста. Постарайтесь отвечать объективно.
Для оценивания используйте следующую шкалу:
0 – нет; 1– скорее нет, чем да; 2 – скорее да, чем нет; 3 – да.
Текст опросника:
1. У моего ребенка в последнее время выражено желание противоречить родителям,
сделать все наоборот.
2. Сын (дочь) начал(а) проявлять упрямство.
3. В последние месяцы ребенок стал более настойчив в достижении результата своей
деятельности (манипулирование предметами, построение из кубиков и т. п.).
4. Ребенок стал выражать недовольство по поводу установившихся порядков в семье: зачем
надо убирать игрушки, почему уже пора спать и т. п.
5. Сын (дочь) хочет все делать сам(а), не учитывая мнение окружающих.
6. Ребенок стремится продемонстрировать свои достижения и успехи взрослому.
7. В последнее время поведение ребенка приобрело черты протеста, как будто он
находится в постоянном конфликте с окружающими.
8. В речи моего ребенка в последнее время появились слова с негативным оттенком:
«плохой», «глупый» и т. п.
9. В последнее время у сына (дочери) появилось обостренное чувство собственного
достоинства. 10. Мне кажется, что сын (дочь) с помощью капризов и других реакций
стремится проявить некоторую власть над близкими.
11. Ребенок начал отказываться от чегото, говорить «не хочу» только потому, что это
предложил ктото из взрослых: «не буду гулять» и т. п.
12. В случае неудачи в практической деятельности (к примеру, постройки из конструктора)
ребенок не отказывается от задуманного: он обращается за помощью к взрослому или ищет
другое решение, пытаясь добиться конечной цели.
13. Ребенок часто настаивает на своем не потому, что ему действительно чегото хочется
(или не хочется), но потому, что он уже высказал свое желание или нежелание. 14. Ребенок может отказаться выполнять требования взрослых, словно не слышит их.
15. Ребенок расстраивается, если взрослый не демонстрирует одобрения его успехов.
16. В последнее время сын (дочь) демонстрирует своеволие в поведении.
17. В нашей семье в последнее время участились конфликты с ребенком. Создается
впечатление, что он сам их провоцирует.
18. Ребенок проявляет повышенную обидчивость, у него бывают эмоциональные вспышки
по пустякам, некоторые преувеличения своих успехов.
19. Ребенок может отбросить в сторону свою любимую игрушку со словами: «дурацкая
игрушка!». 20. В последнее время у сына (дочери) обострилось чувство ревности и желание
быть в центре внимания семьи.
21. Последнее время ребенок стал спать более беспокойно.
22. Иногда замечаем, что он грызет ногти.
23. Последнее время у сына (дочери) бывают затруднения в речи.
24. У ребенка участились сильные эмоциональные вспышки, истерики.
25. У ребенка появились головные боли.
26. У ребенка бывают случаи энуреза.
27. У сына (дочери) появились ночные страхи.
28. Ребенок любит сосать палец.
29. При сильном волнении ребенок может заикаться.
30. У сына (дочери) в последнее время наблюдаются припадки злости, агрессии.
31. Ребенок жалуется на боли в животе.
32. Ребенок часто дрожит от возбуждения или волнения.
Обработка: Результаты соотносятся с ключом.
Негативистские симптомы: 1. Негативизм – 1, 11. 2. Упрямство – 2, 13. 3. Строптивость –
4, 14. 4. Своеволие, своенравие – 5, 16. 5. Протестбунт – 7, 17. 6. Симптом обесценивания
– 8, 19. 7. Деспотизмревность – 10, 20. Конструктивные симптомы, свидетельствующие о
появлении новообразования «гордость за достижения»: 8. Изменение отношения к
предметному миру – 3, 12. 9. Изменение отношения к взрослым – 6, 15. 10. Изменение
отношения к себе – 9,18. Невротические реакции: 11. Беспокойный сон, страхи – 21, 27. 12.
Признаки психического напряжения (навязчивые действия) – 22, 28. 13. Затруднения в речи
– 23, 29.
14. Эмоциональная возбудимость – 24, 30. 15. Соматические реакции (в период стрессовой
реакции сопровождается определенным износом организма и может вызвать болезненное
состояние )– 25, 31. 16. Психосоматические реакции (это кратковременные изменения со
стороны различных систем организма.)– 26, 32.
Для каждого симптома максимальная выраженность – 6 баллов. Исходя из этого
проводится оценка выраженности симптомов: 5,6 баллов – сильно выражен; 3,4 балла –
выражен в средней степени; 0–2 балла – не выражен. Затем подсчитывается общее
количество баллов.
Тест по оценке поведения ребенка в период «кризиса трех лет».
В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на
них. Они ожидают от семьи признания своей независимости и самостоятельности. Кризис сопровождается массой негативных изменений, а именно повышенной чувствительностью,
ранимостью, немотивированным поведением, намеренно противоположными требованиями.
Ребенок действует не только наперекор взрослому, но часто и в ущерб собственным
интересам.
Правильно ли Вы оцениваете поведение ребенка в период «кризиса трех лет» в той или
иной ситуации? Какие способы родительского поведения наиболее рациональны? Тест
поможет Вам разобраться. Ответ «А», «Б», «В».
1) Ребенок стал упрям, непослушен и строптив. Каким образом Вы строите процесс
взаимодействия с ним?
А. Позитивно оцениваю личность ребенка, стараюсь похвалить его за старание,
инициативность, хорошее поведение; тактично делаю замечания, указываю на недостатки.
Б. Стараюсь добиться подчинения любой ценой, наказываю за своеволие.
В. Стараюсь быть доброй, отзывчивой, как прежде. Главное уступать ребенку.
2) Что Вы делаете, если ребенок впадает в истерику?
А. Стараюсь быть спокойной, не меняю немедленно своих решений, не беру ребенка на
руки, не оставляю одного.
Б. Стараюсь успокоить, взять на руки.
В. Меняю свое решение, уступаю ребенку, стараюсь сохранить его эмоциональное
благополучие.
3) Если Ваш ребенок захотел мороженое или конфеты, в каком случае и как Вы
удовлетворяете его желание?
А. Если это перед едой, то нет. Б. Удовлетворяю, но лишь изредка.
В. Почти всегда удовлетворяю.
4) Ребенок разбросал вещи, игрушки. Как Вы поступите?
А. Предложу ребенку вместе со мной собрать игрушки.
Б. Потребую немедленно все собрать. В. Сам (а) приведу все в порядок.
5) Как Вы поступите. Если ребенок произносит в Ваш адрес грубые слова?
А. Выражу свое недовольство, обиду и скажу, что не буду общаться с грубияном
(грубиянкой).
Б. Обязательно накажу, например, поставлю ребенка в угол. В. Не буду на этом акцентировать внимание и постараюсь перевести все в шутку.
6) Что Вы будете делать, если ребенок капризничает и не желает идти спать?
А. Не буду впадать в ярость от непослушания, переключу ребенка на спокойные игры.
Затем почитаю ему книгу, пока не замечу первые признаки утомления. Впредь буду
контролировать эмоциональное состояние малыша, чтобы он не шумел, не бегал, громко не
смеялся и не разговаривал в вечернее время.
Б. Постараюсь положить в кроватку и не потерплю, чтобы ребенок нарушал режим.
В. Постараюсь любым способом уговорить его лечь спать; например, пообещаю завтра что
нибудь купить.
7) Ребенок сам стремиться застегнуть пуговицы, но у него ничего не получается. Взрослый
предлагает свою помощь, но ребенок категорически ее отвергает. Как бы Вы поступили в
подобной ситуации?
А. Постараюсь чемлибо отвлечь ребенка и незаметно оказать ему помощь.
Б. Несмотря на капризы, застегну пуговицы.
В. Постараюсь успокоить, а потом решить проблему без слез.
8) Как Вы считаете, необходимо ли взрослым принимать участие в обучении ребенка
ролевой игре?
А. Да, надо показывать на личном примере ряд игровых действий. Например, как качать
куклу, укладывать ее спать, кормить, поскольку ребенок еще сам создать игровой сюжет
затрудняется.
Б. Необходимо чаще напоминать ребенку о том, чтобы он поиграл во чтонибудь.
В. Он сам научится, были бы игрушки.
9) Необходимо ли держать ребенка за руку при переходе дороги, если он настаивает на
самостоятельности действий?
А. Обязательно. Это не тот случай, когда ребенку можно разрешить проявлять
самостоятельность.
Б. Смотря в какой ситуации.
В. Нет. Можно не держать за руку, а просто контролировать пусть учится.
10) Необходимо ли пояснять ребенку, почему Вы не можете поступить иначе в конкретной
ситуации, например, разрешить ему пользоваться ножом?
А. Иногда – да. Разговор «по душам» помогает.
Б. Нет. Не стоит. В. Можно всегда. 11) Если ребенок в супермаркете хватает все подряд с полок, что делать?
А. Ребенку сложно сконцентрировать свое внимание, где много ярких раздражителей.
Можно отвлечь малыша, купить его любимое лакомство, дать ребенку подержать чтолибо
в руках.
Б. Надо вырабатывать правила поведения в магазине. Необходимо строго предупредить,
что если он будет плохо себя вести в магазине, то Вы больше
его не возьмете с собой; если хорошо будет вести себя купите ему лакомство.
В. Больше разговаривать с ребенком. Например, побеседовать о том, что собираюсь купить.
12) Как лучше поступить, когда ребенок капризничает. При этом настаивая на чемлибо?
А. Необходимо переключить его внимание: например, громко постучать и тихо спросить: «
Кто там пришел? Пойдем, посмотрим».
Б. Лучше сказать ребенку, что Вы не можете сделать то, о чем он просит, употребляя слова
« нельзя так, не надо» и т.д.
В. Главное проявлять терпение покапризничает и перестанет.
13) Вам необходимо с ребенком пойти на прогулку, но в последние дни он отрицательно
реагирует на все Ваши предложения. Как лучше поступить?
А. Использовать «ход от противного» : сказать, что Вы идете на прогулку, но его взять с
собой не можете – он должен остаться дома.
Б. Ничего не объяснять, одеть и вывести на улицу.
В. Пояснить ребенку, то мама (папа) очень просит его пойти на прогулку; спросить, почему
он не хочет идти.
Обработка данных теста по оценке поведения ребенка в период «кризиса трех лет».
Подсчет очков:
От 130 до 110 очков: Вы достаточно грамотно оцениваете период «кризиса трех лет» и
поступаете в зависимости от ситуации. Стремитесь не ущемлять достоинство растущей
личности, разумно поддерживаете стремление к самостоятельности ребенка. Вы действуете
правильно и можете надеяться на положительный результат.
От 109 до 40 очков: Вы допускаете просчеты во взаимодействии с ребенком, не до конца
правильно анализируете ситуацию: то пытаетесь быть слишком строгим, то идете на поводу
у ребенка.
От 39 до 13 очков: Старайтесь руководствоваться не чувствами, а разумом. Компромиссы
снижают воспитательный эффект. Своей чрезмерной любовью Вы оказываете плохую услугу малышу и вскоре окажетесь «один на один» с избалованным, капризным ребенком и
от этого сами почувствуете себя слабым и беспомощным.
5.Привлечение родителей к осеннему развлечению «Овощное ассорти».
Октябрь
1.Выставка творческих семейных работ «Осень золотая!»
Родители вместе с детьми приняли активное участие в выставке творческих семейных работ
«Осень золотая!» 2.Осенний утренник «Золотая волшебница Осень».
Родители приняли участие в подготовке атрибутов для утренника «Золотая осень». ноябрь
1.Информационный стенд: «Как не заболеть осенью»
Памятка размещена в уголке здоровья .
2. Плакат с поздравлениями ко Дню матери.
Поздравили родителей с наступающим Днём матери.
3. Мероприятие с детьми «Всё о наших мамах»
Родители приняли участие в заучивании стихов для мероприятия.
Декабрь 1. Родительское собрание №2 во второй младшей группе «Василёк».
Тема собрания: «Детский травматизм».
Повестка дня:
1. Вступительная часть.
2. Понятие и классификация детского травматизма.
3. Мероприятия, направленные на снижение детского травматизма.
4. Разное.
Ход собрания:
1. Каждый из нас очень любит своего ребёнка и очень переживает если с ним чтото
случается. Один из таких случаев травма.
2. Понятие и классификация детского травматизма
Детская травма это повреждение развивающегося организма человека, который наименее
обучен сопротивлению такого рода несчастьям.
классификация на основе причин травматизма у детей
1. Беспечность взрослых поведение человека, который предвидит, что может быть
несчастье, но ошибочно считает, что оно не произойдет (до 45% всех случаев). В
присутствии взрослых ребенок получил травму дома, причем в 44% случаев это произошло
в присутствии родственников. Халатность взрослых невыполнение или ненадлежащее
выполнение должностным лицом своих обязанностей (в среднем 8,5%).
2. Недисциплинированность детей (более 25% случаев).
классификация разделяет все случаи в зависимости от места получения травмы
1. Бытовой, или домашний травматизм (до 60% случаев). В структуру бытового
травматизма входят такие причины, как ожоги, различные травмы опорнодвигательного
аппарата (включая выпадение из окон, падение в лестничные пролеты, с крыши, с
балконов), отравления, укусы животных.
2. Уличный травматизм (до 25% случаев). Наиболее частой причиной уличных травм у
детей являются падения с высоты (до 28%, включая падения с деревьев, заборов, крыш,
гаражей и погребов); на ровном месте 20%, с ледяной горки 11%, с качелей 9,5% и в
открытые люки до 1,5%.
3. Транспортный травматизм составляет до 24,5% от всех причин уличного травматизма.
Причиной транспортной травмы в 44% случаев является внезапное появление ребенка на
проезжей части перед близко идущим
транспортом (недисциплинированность детей), в 10% случаев недостаточный присмотр со
стороны родителей, в 9% игра на проезжей части дороги, в 5,5% выпадение из движущегося транспорта и в менее 1% случаев езда детей на подножках и наружных вы
ступах, около 1% по вине водителей транспорта.
4. Дорожнотранспортные происшествия (ДТП) дают до 25% смертельных случаев. При
этом в 20% случаев причиной ДТП явился переход ребенка в неположенном месте, в 9%
нарушение водителем правил ДТП, в 4,5% игра на железнодорожном полотне.
5. Дети от ДТП чаще погибали не изза тяжести повреждений, а изза несвоевременности
оказания первой медицинской помощи. Так, в 67% случаев дети погибали на месте
происшествия, 31% в стационаре и 2% во время транспортировки. Лишь в 55% была
отмечена правильная диагностика состояния ребенка в стационаре. Ошибки в диагностике
вели к ошибкам в лечении, что, в свою очередь, обусловило неблагоприятный исход
травмы.
6. Травматизм в дошкольных учреждениях (до 1%).
7. Спортивный травматизм (до 10%).
Классификация детского травматизма по типовым ситуациям
I группа ситуаций обозначается как зимний травматизм и включает 7 стандартных
ситуаций:
• Травма глаза. Задача взрослых убедить малыша не бросать снежок в упор и не целить в
голову.
• Катание со снежных горок. Задача взрослых не допускать одновременного катания детей
(съезжание на ногах, с разгона, подсекание и толчки детей).
• Несовершенство рукотворных горок (падение с верхней стартовой площадки, лестница
без перил, короткая полоса торможения – удар ногами).
• Катание с гор на санках, с природных холмов, с трамплинчиков, с насыпей, иногда под
колеса автомобилей.
• Катание на коньках. Безопаснее то, что технично!
• Обморожения (открытые части тела, температура до +5°С при 100% относительной
влажности, холодный ветер, низкая температура, тесная одежда и обувь, нарушение
теплоизоляционной способности одежды и обуви).
•Дети получают ожоги в 3 стандартных случаях: 1. «Елочный» огонь возникает быстро изза возгорания от открытого пламени свечи,
тлеющего воскового огарка, замыкания электрогирлянды, некачественных бенгальских
свечей.
2. Горячая пища на столе должна быть недоступна ребенку.
3. Пиротехнические средства (петарды, факелсвеча, самодельные салюты; нарушение
инструкции по использованию или технике безопасности).
II группа включает ушибы, переломы, сотрясения головного мозга самая
распространенная :
1. Падение с высоты (из окна ребенок выпадает сам, обычно изза любопытства или его
выбросили старшие дети; прыжки с большой высоты).
2. Катание на лифте (держась за перекладину под кабиной лифта).
3. Качели «тарзанка».
4. Безудержная беготня в группе.
5. Остекленные двери (должны иметь специальное толстое дверное стекленение.
6.Неисправная ступенька (приводит к скольжению, в результате возможен даже перелом
позвоночника).
7.Травмы «неосознанного садизма»:
а) удар каким либо предметом;
б) «выдергивание стула» (может привести к компрессионному перелому позвоночника,
перелому крестца, копчика, потере зрения);
III группа дорожнотранспортные происшествия (ДТП).
IV группа включает укусы животных.
V группа инородные тела, включает следующие ситуации [10]:
а) пищевые продукты (орехи, кости, семечки); б) бытовые предметы (пуговицы, монеты,
ключи, украшения, карандаши, детали игрушек);
в) безоарконгломерат волос или растительных волокон в желудке
VI группа водяной травматизм. VII группа включает отравления ядами, которые по какойто причине (халатность
взрослых) были легкодоступны. Обычно страдают дошкольники. Почти все отравления
дети получают дома.
VIII группа жестокость, или синдром избитого ребенка, когда ребенок получает
физическую и психическую травму от своих родителей. Жестокость со стороны родителей
зависит от уровня культуры, социальноэкономического уровня страны, от наличия и
эффективности защиты прав ребенка. Каждый ребенок имеет право на счастливое детство.
С нарушением прав ребенка борются во всех странах, в том числе и у нас (родителей могут
лишить права отцовства или материнства).
3. Мероприятия, направленные на снижение детского травматизма
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом
воздействия которых является: 1.Социум (окружающая среда в целях снижения ее
травмобезопасности). 2.Коллектив (школа, детское учреждение). 3.Семья.
Непосредственно личность.
Основные мероприятия:
беседы родителей с детьми;
обучение и выработка соответствующих навыков;
пропаганда использования средств безопасности;
оказание поддержки путем домашних посещений;
коррекция условий окружающей среды;
повышение безопасности предметов потребления;
законодательные и административные меры, а также контроль за их исполнением;
экспериментальные программы на уровне местных сообществ.
4. Разное:
* Своевременная оплата за д/с (не позднее 10 числа) и своевременное (поставить и снять)
ребенка с питания; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии
ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций (воспитатель!!!); гигиена ребенка,
порядок в кабинках, сменная одежда ( запасные варежки....) и своевременная замена или
починка одежды, обуви.
*участия в конкурсах(изготовление открытки деду морозу)
* Вопросы родителей.
Протокол № 2
От 14.12.2017 г.
Председатель: Секретарь:
Присутствовали: человек.
Отсутствовали: человек:
2. Новогодний утренник.
Активное участие в изготовлении детских костюмов для новогоднего утренника,
подготовка новогодних подарков для детей, помощь в изготовлении атрибутов и
организации праздника ( Дед Мороз, видео и фотосъёмка)
Изготовление детьми поздравительной открытки и плаката для родителей к Новому
году.
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация
творческих способностей детей. 3. Проект «Новогодние истории».
Оформление выставки «История новогодней открытки»
Участие родителей в сборе старых новогодних открыток и поделок для оформления
выставки.
Внутрисадовская выставка семейного творчества «Новогодняя открытка нашей
семьи». 4.Конкурс между группами по зимнему оформлению групп и участка «В
мастерской Деда Мороза».
Участие родителей в уборке снега на территории прогулочной площадки.
5.Консультация «Пожарная безопасность в Новогодние праздники».
Консультация размещена на информационном стенде.
Январь
1.Информационный стенд: памятка по правилам безопасности в зимний период
«Запомни, что нельзя делать зимой!».
На информационном стенде размещена памятка для родителей о правилах безопасности в
зимний период.
4.Организация помощи родителей в очистке прогулочной площадки от снега. В период снегопадов организована помощь родителей в очистке от снега прогулочной
площадки и дорожек. Большую помощь оказали родители:
Деткова Инга Ивановна,
Носкова Дарья Сергеевна,
Орлова Ирина Владимировна.
Февраль
1.Привлечение родителей к участию в выставке «Широкая масленица».
Семьи воспитанников приняли участие в изготовлении поделок для выставки. Изготовление
поздравительного плаката для родителей.
2.Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.
Изготовили поздравительные открытки и видеопоздравление с Днём защитников
Отечества. Март
1.Музыкальное видеопоздравление «8 марта – женский день!»
Группа «Василёк» поздравили с Женским днём видеопоздравлением.
2 Изготовление поздравительного плаката для родителей, изготовление открыток для
поздравления мамочек.
К празднику 8 марта была празднично оформлена приёмная. Дети изготовили
поздравительные открытки.
3.Привлечение родителей к участию в выставке семейного творчества
«Чудесная писанка».
\ Апрель
1.Консультация для родителей: «Правила поведения при пожаре».
На информационном стенде размещена памятка по пожарной
безопасности. При взаимодействии с МЧС был проведён инструктаж и консультации для
родителей.
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Отчет о проделанной работе на тему: "Взаимодействие с родителями" (2-я младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.