Конспект урока "Путешествие на воздушном шаре"

  • pdf
  • 29.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 сентября Путешествие на возвушном шаре.pdf

Вступление

Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня в нашем классе!

Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и мы вновь встречаемся с вами в школе. От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. За лето вы хорошо отдохнули, подросли и окрепли. 

Вы сегодня такие нарядные, с отличным настроением. Я так соскучилась по вам, вы даже не представляете, надеюсь, вы так же, как и я, скучали по нашим с вами урокам!

Ну, давайте о серьёзном мы начнем говорить завтра, а сейчас я познакомлю вас с вашими новыми одноклассниками.

Продлим на денёк наши каникулы и ещё раз отправимся в путешествие!

-   На чём можно путешествовать? (предложения ребят)

-   А мы будем путешествовать с вами на большом воздушном шаре! Шар воздушный в небо рвётся Отправляемся в полёт. Нас несёт попутный ветер Что же впереди нас ждёт?

Поднимаясь выше, мы будем пролетать с вами мимо разных облаков. Какое же облако нас с вами встретит первым?

Облако 1 «Воспоминания о лете»

Всё лето вы отдыхали. Активным и интересным был ваш отдых? Это мы с вами сейчас и проверим!

Встаньте те, кто ездил на море.

Похлопайте те, кто ел мороженое.

Потопайте те, кто катался на велосипеде.

Помашите рукой те, кто прочитал хотя бы 3 книги.

Встаньте те, кто побывал на экскурсии в каком-то новом городе, стране.

Похлопайте те, кто купался летом.

Потопайте те, кто встретился с животными.

Помашите рукой те, кто соскучился по одноклассникам и учителю.

Как же здорово! У каждого из вас было такое насыщенное и интересное лето! (можно выслушать детей об их интересных событиях летом».  Ну а мы летим дальше!

Облако 2 «Территория сказок» Следующее облако называется «Территория сказок».

На нём, ребята, вы должны отгадать о каком сказочном герое или персонаже идёт речь и из какого он произведения.

1.                 «Я знал, что всё так кончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился, но их было так много, что я просто не выдержал и рухнул». (Теремок) (Русская народная сказка «Теремок»)

2.                 «Я, конечно, готова была выполнить все её желания, ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Золотая рыбка) (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

3.                 «Всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна!». (Мышка) (Русская народная сказка «Репка»)

4.                 «Я решил просто мир посмотреть и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои дед и баба, но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые …». (Колобок) (Русская народная сказка «Колобок»)

5.                 «Мне приятно быть у неё на голове. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности». ( Красная шляпка) (Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Какие же вы молодцы! Вспомнили абсолютно всех героев! Ну а мы летим дальше!

Облако 3 «Облако приятных слов»

Ну что, мы с вами двигаемся дальше! Следующее облако называется «Облако приятных слов».

Сколько букв вы знаете? (33 буквы). А может быть 303? Точно нет? Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? Я буду показывать вам букву, а вы должны придумать на эту букву слова, которые описывают мальчиков и девочек нашего класса. 

Мальчишки описывают девочек, девчонки – мальчиков. Начнём.

Л  Все девчонки самые... ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные

С  Все мальчишки самые ... сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные

Д  Все девчонки самые... добрые, дружные, доверчивые

В Все мальчишки самые ... веселые, вредные, внимательные, вежливые Как много слов вы сказали друг другу! И ведь каждому было приятно, верно?

Отправляемся дальше.

Облако 4 «Мы – ученики»

Проверим, помните (знаете) ли вы, за что и какие отметки можно получить.

Отвечайте на мои вопросы хором, только будьте внимательны, они с подвохом.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5) Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

А теперь нужно отгадать загадки, но не простые, а школьные.

Можно к облаку прикрепить сверточки с загадками. Дети выходят, берут сверток и зачитывают загадку соседу по парте.

Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. (Школа)

 

Для девчонок и мальчишек

Есть, друзья, немало книжек. Эта ж первою была, Я сама её прочла. (Азбука)

 

Хоть не шляпа, а с полями, 

 Не цветок, а с корешком,

 Разговаривает с нами

Терпеливым языком (Книга)

 

То в клетку, то в линейку,  написать во мне сумей-ка,  Можешь и нарисовать,

 Что такое я? (Тетрадь)

 

Я люблю прямоту,  Я самая прямая.

 Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)

 

Я желтый, черный, красный, синий,  С начинкой твердой в середине.  Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш)

 

Рисовать решил я дом, Открываю свой... (Альбом)

 

В этой узенькой коробке  ты найдешь карандаши, линейку, ручки, ножницы,

и что угодно для души (Пенал)

 

Я такая дивная,  прозрачная, красивая.

 Оберну твои тетрадки,

 Помогу держать в порядке (Обложка)

 

Если сломан карандаш,

 Я помощник верный ваш.

 Я, как врач, его лечу:

 Быстро, остро заточу. (Точилка)

 

Я в учебнике лежу Для особого порядка.

 Найти нужную страницу Помогла тебе…(Закладка)

 

Хоть я и не прачка, друзья,

 Стираю старательно я (Ластик)

 

Школьный прозвенел звонок, Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно Приглашает... (Перемена)

 

Быстро время то промчится, Коль не будешь ты лениться.

Скоро прозвенит звонок И закончится... (Урок)

 

Облако 5 «Лучший ученик»

Ребята, а хотели бы вы узнать, кого я считаю самым лучшим, любимым учеником?

Давайте договоримся. У меня на столе стоит секретная коробка (с зеркалом), вы по очереди будете подходить, смотреть на изображение самого лучшего ученика, но никому не говорить, кого же вы там увидели. Делаем все в тишине, никому не признаемся!

Любимые! Кого же вы там увидели? 

Правильно! Себя! Потому что абсолютно каждый из вас для меня самый лучший и любимый!

Облако 6 «Летние именинники» Поздравление летних именинников.

Облако 7 «Облако сюрпризов»

Подарки для учеников, если они есть

Облако 8 «Облако желаний»

Наше большое путешествие в мир знаний только начинается. Этот год принесёт много новых и интересных знаний. Каждый из вас хочет научиться чему-то новому, что-то узнать. Предлагаю вам записать на своих воздушных шарах, какие цели вы ставите на этот учебный год, что ожидаете, что хотели бы узнать. 

Все мы о чем -то мечтаем: кто-то о кошечке или о собачке, кто-то хорошо учиться, кто-то быть сильным и смелым… На обратной стороне шара напишите свое самое заветное желание, только никому не показывайте! 

А теперь запустим наши воздушные шары в плавание по облакам.

Вот мы и вернулись. Я вам желаю, чтобы этот учебный год принес вам много знаний, много интересного, много друзей, конечно же, чтобы обязательно исполнилось ваше желание.

А вы в свою очередь исполните моё первое желание: оберните и подпишите учебники.

В завершении праздника объявляется расписание на следующий учебный день.

Завтра у нас первый учебный день. Посмотрите на доску, а какие уроки нас завтра ждут. Буду ждать вас с отличным настроением!