Тема: Ткани растений.
Цели урока:
Образовательная: создание условий для усвоения знаний об особенностях строения растительных тканей и их функциях.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с текстом учебника, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.
Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о сложности растительного организма на основе знаний о многообразии типов растительных тканей; осознания
Предметные:
Научиться давать определение понятия ткань; различать на рисунках, в таблицах, среди микропрепаратов типы растительных тканей; описывать особенности строения каждого типа растительной ткани; объяснять значение каждого типа ткани в растительном организме; устанавливать взаимосвязь между особенностями строения тканей и функциями, которые они выполняют.
Метапредметные :
- Познавательные: давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделять текст на смысловые блоки и составлять план параграфа
Регулятивные: организовывать выполнение заданий; представлять результаты работы; самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и при необходимости вносить коррективы
Коммуникативные: работать в составе творческих групп; эффективно взаимодействовать со сверстниками Оборудование: таблица «Головной мозг»
Ход урока
Организационный момент и повторение ранее изученного материала.
1. Подпишите на выданных вам карточках основные части светового микроскопа. Укажите функции этих частей (Приложение 1)
2. Дайте определение понятия «Клетка», обозначьте на рисунки известные вам органоиды растительной клетки, укажите их функции (Приложение 2)
3. Заполните таблицу, указав правильную последовательность действий при приготовлении микропрепарата чешуи лука. Опишите производимые действия (Приложение 3)
II. Изучение новой темы
Растительная ткань – группа клеток, имеющих общее происхождение, строение и приспособления к выполнению одной или нескольких функций.
В растительных организмах различают пять видов тканей:
1. Образовательная ткань. Клетки маленького размера, быстро делятся. Находятся в точках роста. Функция – рост растения.
2. Покровная ткань. Клетки мелкие, плотно прилегают друг к другу, находятся на границе с внешней средой. Чаще всего бесцветные. Выполняют защитную функцию.
3. Механическая ткань. У клеток толстые стенки. Находятся во всех частях растения. Придают ему форму и выполняют защитную функцию.
4. Проводящая ткань. Клетки образуют сосуды и ситовидные трубки. Находятся во всех частях растения. Функция – проведение питательных веществ по растению
5. Основная ткань. Крупные клетки с тонкими стенками. Находятся в корнях, плодах, стеблях и листьях растения. Выполняю запасающую функцию.
III. Закрепление изученного материала
Используя текст учебника, заполните таблицу
Название ткани |
Рисунок |
Особенности строения |
Функции |
Образовательная |
|
|
|
Покровная |
|
|
|
Механическая |
|
|
|
Проводящая |
|
|
|
Основная |
|
|
|
IV. Актуализация знаний.
Графический диктант (утверждение верно - ʌ, утверждение не верно - _)
1. Ткань – это группа клеток, имеющих сходное строение, происхождение и выполняющих определенные функции.
2. Покровная ткань придает растениям прочность и упругость
3. Ткань, изображенная на рисунке – образовательная
4. Ткань, образующая непрерывную сеть, соединяющую все органы растения в единую систему – проводящая
5. Механическая ткань – это ткань, в состав которой входят живые тонкостенные клетки, способные к постоянному делению и образованию новых клеток других тканей
6. Клетки растительной ткани, содержащие большое количество хлоропластов, относятся к основной ткани
7. Кожица, пробка и корка образованы образовательной тканью
8. Ткань участвующая в накоплении питательных веществ в плодах, семенах, и луковицах – основная
9. Проводящая ткань – это ткань, по которой органические вещества поступают от листьев к корню
10. Ткань, в состав которой входят живые тонкостенные клетки, способные к постоянному делению и образованию новых клеток других тканей – основная
V. Домашнее задание, рефлексия
Приложение 1.
№ п/п |
Название |
Функции |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
Приложение 2.
№ п/п |
Название |
Функции |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
Приложение 3.
Укажите правильную последовательность этапов приготовления микропрепарата кожицы чешуи лука. Опишите свои действия в каждом из этапов.
№ рисунка |
Описание действий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.