Конспект урока «Развитие ловкости и быстроты у учащихся посредством подвижных игр»
Оценка 4.8

Конспект урока «Развитие ловкости и быстроты у учащихся посредством подвижных игр»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
28.12.2021
Конспект урока «Развитие ловкости и быстроты у учащихся посредством подвижных игр»
открытый урок.docx

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс:

 

Конспект урока «Развитие ловкости и быстроты у учащихся посредством подвижных игр»

 

Цели деятельности учителя: Формировать представление о физических качествах, необходимых для игры в баскетбол таких как быстрота и координация движений, познакомить с упражнениями, развивающими эти качества, научиться играть по правилам подвижных игр.

 

Планируемые результаты:

Предметныеорганизовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на быстроту и координацию. Обучить подвижной игре «Мяч ловцу».

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные: ознакомиться с упражнениями на развитие быстроты и координации

Коммуникативные: овладевать умением вести диалог, вступать в речевое общение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: стремиться одержать победу в подвижных играх, проявлять познавательный интерес к предмету.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Оборудование: свисток, баскетбольные мячи.

 

 

 

 

                                                                                Челябинск, 2019

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

1 мин

- В одну шеренгу - становись! Спину прямо, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль тела.

Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами разомнемся, познакомимся со способами передачи мяча в баскетболе и потренируемся в передаче мячей, а затем поиграем.

Выполняют построение.

Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; (Л)

Положительно отзываются о школе; (Л)

Правильно идентифицируют себя с позиции школьника. (Л)

Актуализация знаний

5 мин

- Класс, «Равняйсь!», «Смирно!». «Нале-во!». В обход по залу «шагом – марш!», соблюдаем дистанцию 2-3 шага.

 

Разминка:

1)Руки вверх ладонями внутрь, ходьба на носочках(0,5 круга).

2)Руки на плечи, ходьба на пятках(0,5 круга).

3)Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы (0,5круга).

4)Руки в стороны, ходьба на внутренней  стороне стопы (0,5круга).

 

 

-Класс, «бегом – марш!» (3 круга). При беге не забывайте про осанку, положение рук, бегаем в среднем темпе, соблюдаем дистанцию.

-Бег приставным шагом правым боком – марш! (0,5 круга) Левым боком – марш! (0, 5 круга)

-Бег спиной вперед – марш! (0, 5 круга)

-Бегом – марш! (0,5 круга)

 

Идем обычным шагом, восстанавливаем дыхание.

Берем мячи, выполняем упражнения:

-Выпады на правую и левую ногу с отведением мяча влево и вправо. (0, 5 круга)

-Ходьба с ловлей мяча на каждый шаг. (0, 5 круга)

-Вращение мяча вокруг шеи влево и вправо. (0, 5 круга)

-Вращение мяча вокруг пояса. (0, 5 круга)

-Вращение мяча вокруг колен. (0, 5 круга)

 

Положили мячи, в обход по залу шагом – марш! За направляющим в три колонны – становись!

 

Комплекс ОРУ (в шаге, по 2 повтора каждого упражнения):

1)Руки на плечи, выполняем повороты головы на раз влево, на два - вправо, на три - вверх, на четыре - вниз.

2)Руки на плечи, выполняем вращение в плечевом суставе. На раз-два вперед, на три-четыре – назад.

3)Руки перед собой, выполняем повороты корпуса влево и вправо на каждый шаг.

4)Руки на поясе, выполняем наклоны корпуса в сторону с заносом руки. На раз-два влево, на три-четыре – вправо.

5)Руки на поясе, поднимаем колени к корпусу на каждый шаг.

6)Положение полного приседа, ходьба в полуприседе.

Выполняют команды

 

 

 

 

Выполняют упражнение в ходьбе по залу

 

 

 

 

 

Выполняют бег, после бега переходят на ходьбу.

Продолжают движение по залу, выполняют ОРУ в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют построение и перестроение.

Активно взаимодействуют с учителем. (Л)

 

 

 

Осуществляют пошаговый контроль своих действий. (Р)

 

 

 

 

 

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. (Р)

 

Принимают и сохраняют учебную задачу. (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают и сохраняют учебную задачу. (Л)

Изучение нового материала

20 мин

-Класс, в общий строй – становись! В две шеренги – становись!

Работа в парах:

Передача мяча от груди.

Передача мяча ударом об пол.

Работа в четверках:

Передача мяча партнеру от груди или ударом об пол с уклонением от соперника.

Прыжки правым и левым боком с передачей мяча.

-Класс, в общий строй – становись!

Сейчас поиграем с вами в игру под названием «Мяч ловцу».

Подготовка. Игрокам выдаются мяч, повязки или жилеты - из расчёта половины играющих. В зале очерчиваются для противоположных угла и проводится линия, образующая коридор - нейтральную зону. Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана и ловца. Одна команда отличается от другой повязками. Ловцы команд становятся в углах зала. Игроки размещаются по площадке парами (из разных команд). У центрального круга становятся капитаны.

Содержание игры. Выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки каждой команды стремятся путём передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Противники стараются перехватить мяч и, в свою очередь, подвести его и бросить своему ловцу. Играющие мешают ловцу поймать мяч. При этом в нейтральную зону не имеют права заходить ни играющие, ни ловец. Игроки каждой команды примерно поровну распределяются на защитников и нападающих. Те и другие могут передвигаться по всему полю. Когда ловец одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча ловцом команда получает очко. Выигрывает команда, получившая больше очков.

Воспроизводят упражнение.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

Контролируют свои действия. (К)

 

 

 

 

 

 

Принимают задания педагога и четко следуют им. (Р) Контролируют свои действия; (Р) Ориентируются на показ движений учителем. (Р)

 

Первичное осмысление и закрепление

1 мин

- И напоследок сыграем с вами в игру на внимание. Я буду давать вам простые задания и между ними буду говорить «руки вверх!». Вам нужно вовремя поднять руки вверх. Если я скажу «внимание!», то нужно замереть на месте и не шевелиться. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед.

Выполняют

Упражнение

На внимание

Контролируют свои действия; (Р)

Рефлексия

4 мин

-Ребята, что мы делали с вами сегодня на уроке? Что вам было сложно делать, а что – просто? Чему вы научились сегодня?

-Класс, «равняйсь!», «смирно!». Урок окончен, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают результаты собственного труда. (Р)

Строят речевые высказывания. (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока ( № п\п)

Содержание урока

Дозировка

Организационные\методические указания

Подготовительная часть

 

Построение в шеренгу. Приветствие, сообщение темы и цели урока.

Выполнение комплекса ОРУ:

-Ходьба на носочках, руки выпрямлены вверх.

-Ходьба на пятках, руки на поясе.

-Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

-Ходьба «стопа к стопе».

-Ходьба гусиным шагом, руки сложены в замок на затылке.

-Ходьба строевым шагом.

-Лёгкий бег.

-Бег правым боком.

-Бег левым боком.

-Бег спиной вперед.

-Лёгкий бег.

Упражнения с мячом в ходьбе:

-Выпады на правую и левую ногу с отведением мяча влево и вправо.

-Ходьба с ловлей мяча на каждый шаг.

Упражнения с мячом на месте:

-Вращение мяча вокруг шеи влево и вправо.

-Вращение мяча вокруг пояса.

-Вращение мяча вокруг колен.

-Упражнения на согнутой правой и левой ноге.

Прыжковые упражнения через скакалку.

Удары мяча об обруч.

Прыжки через скакалку.

Работа на шведской стенке. Перехваты.

2 мин

 

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

 

15 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

15 сек

15 сек

 

15 сек

 

15 сек

15 сек

15 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Построение учащихся в шеренгу по росту.

 

Формирование осанки и ее коррекция.

 

Спина при ходьбе остается прямой.

Развитие глазомера и равновесия.

 

 

Выравнивание строя (соблюдаем дистанцию), восстановление дыхания.

Основная часть

Работа в парах:
Передача мяча от груди.

Передача мяча ударом об пол.

Работа в четверках:

Передача мяча партнеру от груди или ударом об пол с уклонением от соперника.

Прыжки правым и левым боком с передачей мяча.

 

7 мин

 

 

7 мин

Получение и закрепление знаний о способах передачи мяча в паре в движении на месте.

 

Самостоятельное принятие решений и решение поставленной задачи.

Заключительная часть

Игра на основе изученных приёмов: «Мяч ловцу»

Построение. Подведение итогов и выставление оценок, объявление домашнего задания.

Рефлексия деятельности.

 

5 мин

2 мин

Достижение поставленных целей урока.

Пресс – 20 раз (1 подход), закаливание.

 


 

Школа: Дата: Учитель: Класс:

Школа: Дата: Учитель: Класс:

Этап урока Время Деятельность учителя

Этап урока Время Деятельность учителя

Бег приставным шагом правым боком – марш! (0,5 круга)

Бег приставным шагом правым боком – марш! (0,5 круга)

Руки на поясе, выполняем наклоны корпуса в сторону с заносом руки

Руки на поясе, выполняем наклоны корпуса в сторону с заносом руки

Содержание игры. Выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх между капитанами

Содержание игры. Выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх между капитанами

Рефлексия 4 мин -Ребята, что мы делали с вами сегодня на уроке?

Рефлексия 4 мин -Ребята, что мы делали с вами сегодня на уроке?

Этап урока ( № п\п) Содержание урока

Этап урока ( № п\п) Содержание урока

Заключительная часть Игра на основе изученных приёмов: «Мяч ловцу»

Заключительная часть Игра на основе изученных приёмов: «Мяч ловцу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021