Конспект урока речевая практика по теме: Обязанности членов семьи.

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗНАНИО.docx

                          речевая практика

   Тема: Обязанности членов семьи.

Цель: создание условий для осознания значения речи

Задачи: обучать, как правильно общаться в семье; закрепить умение отвечать после поднятия руки

Коррекция мышления на основе упр-й в анализе и синтезе

Воспитывать нормы поведения .Оборудование:  презентация, картинки

 

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Определи кто ведёт себя правильно и сделай так же

Дай полный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Вводная часть

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Надежда Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька...).

 

Учитель проверяет правильную посадку учащихся.

- Сели прямо, придвинули стулья к партам.   Проверили посадку.

Улыбнитесь друг другу и мне. -К какому уроку приготовились? ( На стене значок).

- А ротик и язычок должны говорить на уроке? Мы им поможем настроиться и сделаем артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Лошадка»

Я люблю свою лошадку (« Цоканье» в медленном темпе)

Причешу ей шерстку гладко, («Расческа»)

Гребешком приглажу хвостик («Маляр»)

И верхом поеду в гости («Цоканье» в быстром темпе).

 

II.Основная часть. Введение в тему.

hello_html_72733d2e.jpg 

Что это? Кто живёт в доме? Как назвать 1 словом?

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

·         Сегодня мы поговорим о семье.

 

Целеполагание.

Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке Вы уже знаете, как зовут ваших членов семьи. А как общаться в семье?

Физкультминутка

Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

  Этот пальчик – мамочка,

  А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

 

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

·         А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

·         Кто есть в вашей семье?

·         Сколько человек?

·         Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

·         А ты помогаешь им?

(Дети рассказывают о своих семьях).

Физкультминутка

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

 

Презентация «Семья. Обязанности»

Правила дружной семьи

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

“При солнышке тепло, при матери – добро”

 “Нет милее дружка, чем родная матушка”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

 

Ситуации из семейной жизни.

 

Работа по учебнику

III.Заключительная часть

Итог.

Что вы узнали о семье?

Рефлексия

 А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на уроке?

 

картинки

 

Презент.

На эколог.букваре

Выбирается ведущий.

 

В группах

 

Карточка на рейке.

Опорные карточки. Картинки

слайды

 

карточки

Эк.букв.

Дети разбирают визитные карточки (листочки с именами).

 

 

 

 

презентация

Зачем я учусь