Технологическая карта урока
Дата: 04 февраля 2020 год
Класс: 2 «Б» класс
Предмет: Речевая практика
Тема: Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».
Тип урока: урок общей методологической направленности
Цель: знакомство обучающихся со стихотворением С Михалкова «Мой щенок».
Задачи:
1)образовательные: знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок», учить обучающихся слушать стихотворение и отвечать на вопросы по прочитанному, учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям, обучать самостоятельной работе с текстом, формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения, учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
2)коррекционно-развивающие: коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия; коррекция артикуляционных навыков; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция устной монологической и диалогической речи;
3)воспитательные: воспитание вежливости, тактичности при общении с взрослыми и ровесниками.
Планируемые результаты:
1) Предметные: умения отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
2) Личностные: умеют проводить самооценку своей работы; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению
3) Метапредметные:
· Познавательные: знают, как правильно расположить картинки, что бы получился рассказ.
· Регулятивные: умеют осуществлять контроль, умеют организовать свою деятельность; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умеют сверять свои действия с целью.
· Коммуникативные: научились работать в группе, высказывать и доказывать свою точку зрения; умеют слушать, выстраивать устные высказывания
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы урока: дидактический и наглядный материал
Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).
Технология проведения урока (этапы) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Используемые методы, формы, приемы |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
1.Организует детей на урок. - Проверьте готовность к уроку: тетрадь, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока. 2. Мотивация. Эмоциональный настрой. Начинается урок. Пусть пойдут все знанья впрок. Всё, что надо - не лениться И старательно трудиться. - Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. А теперь улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, ведь улыбка всегда располагает к общению. |
Дети приводят в порядок свое рабочее место. Отвечают на вопрос учителя.
Настраиваются на активную работу на уроке.
Поднимают смайлик, который соответствует их настроению
|
фронтальный |
2. Актуализация знаний
|
1. Пальчиковая гимнастика. 2.Речевая разминка У обучающихся на столах лежат карточки с текстами. Лисичка-сестричка сидит за кустом, Машет лисичка-сестричка хвостом, А бедный зайчишка глядит из куста, У зайчика нету такого хвоста. -Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются? 1) Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки. 2) Прочитаем стихотворение быстро. 3) Прочитайте с весёлой интонацией. 4) С интонацией удивления. |
Выполнение пальчиковой гимнастики с проговаривание
Выполнение речевой разминки
|
Фронтальный индивидуальный |
Физкультминутка. (3 мин) |
|||
3. Первичное усвоение новых знаний.
|
1. Актуализация знаний. - Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков). - Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений). -С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы? -О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных) 2. Знакомство со стихотворением. Словарная работа ЖБАН – кувшин с крышкой. КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала. ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ - лежит вытянувшись, не двигаясь ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД)
Знакомство с биографией автора
Обучающиеся отвечают на вопросы
Работа со сложными словами |
Фронтальный индивидуальный |
Физкультминутка для глаз. (3 мин) |
|||
4. Первичное закрепление
|
1. Выборочное чтение. Поработаем с текстом. - Как вёл себя щенок утром? - Как девочка ждала щенка? - Каким вернулся малыш? - Сердилась ли на него девочка? 2. Закрепление пройденного материала. Составление картинного плана. - Сколько частей можно выделить в произведении? (4) - О чём будет говориться в каждой части? На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах. Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть). |
Обучающиеся отвечают на вопросы
Составление предложений |
Фронтальный индивидуальный |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
1. Задавание на дом. Чтение стихотворения выразительно 2. Инструктаж по выполнению. |
Прослушивание задания на дом. |
Фронтальный
|
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
1. Подведение итога урока. - Ребята, наш урок подходит к концу. - Какова же была цель нашего урока? - Выполнили мы эту цель? - Что мы с вами повторяли? - Назовите обязанности дежурного. 2. Оценивание работы обучающихся на уроке. - Оцените свои достижения на уроке - Кто доволен своей работой, все ли было понятно?
|
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Самооценка работы на уроке.
|
Фронтальный
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.