Конспект урока речевой практики на тему "Стихотворение С. Михалкова "Мой щенок"
Оценка 4.6

Конспект урока речевой практики на тему "Стихотворение С. Михалкова "Мой щенок"

Оценка 4.6
docx
20.02.2020
Конспект урока речевой практики на тему "Стихотворение  С. Михалкова "Мой щенок"
04.02.2020_Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок»..docx

Технологическая карта урока

Дата: 04 февраля 2020 год

Класс: 2 «Б» класс

Предмет: Речевая практика

Тема: Стихотворение  С. Михалкова «Мой щенок».

Тип урока: урок общей методологической направленности

Цель: знакомство обучающихся со стихотворением С Михалкова «Мой щенок».

Задачи:

1)образовательные: знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок», учить обучающихся слушать стихотворение и отвечать на вопросы по прочитанному, учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь  выразить свое отношение к происходящим событиям, обучать самостоятельной работе с текстом, формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения, учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

2)коррекционно-развивающие: коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия; коррекция артикуляционных навыков; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция устной монологической и диалогической речи;

3)воспитательные:  воспитание вежливости, тактичности при общении с взрослыми и ровесниками.

Планируемые результаты:

1) Предметные: умения отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

2) Личностные: умеют проводить самооценку своей работы; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению

3) Метапредметные:

·         Познавательные: знают, как правильно расположить картинки, что бы получился рассказ.

·         Регулятивные: умеют осуществлять контроль, умеют организовать свою деятельность; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умеют сверять свои действия с целью.

·         Коммуникативные: научились работать в группе, высказывать и доказывать свою точку зрения; умеют слушать, выстраивать устные высказывания

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: дидактический и наглядный материал

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, формы, приемы

1.  Мотивация к учебной деятельности.

1.Организует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: тетрадь, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. 

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока.

2. Мотивация. Эмоциональный настрой.

Начинается урок.

Пусть пойдут все знанья впрок.

Всё, что надо - не лениться

И старательно трудиться.

- Ребята, у вас на столах лежат  карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите.

А теперь улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, ведь улыбка всегда располагает к общению.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

Настраиваются на активную работу на уроке.

 

 

 

 

Поднимают смайлик, который соответствует их настроению

 

фронтальный

2.  Актуализация знаний

 

1.  Пальчиковая гимнастика.

2.Речевая разминка

У обучающихся на столах лежат карточки с текстами.

Лисичка-сестричка сидит за кустом,

Машет лисичка-сестричка хвостом,

А бедный зайчишка глядит из куста,

У зайчика нету такого хвоста.

-Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются?

1) Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.

2) Прочитаем стихотворение быстро.

3) Прочитайте с весёлой интонацией.

4) С интонацией удивления.

 

 

Выполнение пальчиковой гимнастики с проговаривание

 

 

 

 

Выполнение речевой разминки

 

Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка. (3 мин)

3. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

1. Актуализация знаний.

- Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).

- Давайте посмотрим, что вы уже знаете о   Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик.  Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет.  Родился Михалков 13 марта    1913 года в Москве.    Раннее детство  Сергея Владимировича   прошло в     Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование  он  получил  дома.  В обычную школу Михалков  пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович  начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России.  В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений).

-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?

-О ком пишет  поэт в своих произведениях?  (о детях, животных)

2. Знакомство со стихотворением.

Словарная работа

ЖБАН – кувшин с крышкой.

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ - лежит  вытянувшись,  не двигаясь

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

 

Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД)

 

 

 

 

Знакомство с биографией автора

 

 

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

Работа со сложными словами

Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка для глаз. (3 мин)

4. Первичное закрепление

 

1. Выборочное чтение.

Поработаем с текстом.

- Как вёл себя щенок утром?

- Как девочка ждала щенка?

- Каким вернулся малыш?

- Сердилась ли на него девочка?

2. Закрепление пройденного материала.

   Составление картинного  плана.

- Сколько частей можно выделить в произведении? (4)

- О чём будет говориться в каждой части?

На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.

Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).

Обучающиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Составление предложений

Фронтальный

индивидуальный

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Задавание на дом.

Чтение стихотворения выразительно

2. Инструктаж по выполнению.

Прослушивание задания на дом.

Фронтальный

 

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Подведение итога урока.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какова же была цель нашего урока?

- Выполнили мы эту цель?

- Что мы с вами повторяли?

- Назовите обязанности дежурного.

2. Оценивание работы обучающихся на уроке.

- Оцените свои достижения на уроке                                                  

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Самооценка работы на уроке.

 

Фронтальный

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Деятельность учителяДеятельность обучающихсяИспользуемые методы, формы, приемы 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихсяИспользуемые методы, формы, приемы 1

Актуализация знаний. - Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора

Актуализация знаний. - Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора

Первичное закрепление 1

Первичное закрепление 1

Конспект урока речевой практики на тему "Стихотворение С. Михалкова "Мой щенок"

Конспект урока речевой практики на тему "Стихотворение  С. Михалкова "Мой щенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020